Трейдеру разрешили утроить мощности перевалки зерна в Азове
Главгосэкспертиза России одобрила проект крупнейшего отечественного зернотрейдера ТД «РИФ» по реконструкции и строительству нового причала на зерновом терминале в Азовском морском порту. Согласно проекту мощности перевалки на терминале ТД «РИФ» вырастут с 1,9 млн до 6 млн т. Если он будет реализован, «РИФ» станет крупнейшим стивидором в Ростовской области. Эксперт считает, что увеличение портовых мощностей сейчас актуально, в перспективе объемы перевалки на экспорт будут расти.
Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по проекту реконструкции расположенного в Азовском морском порту зернового терминала, который принадлежит крупнейшему отечественному зернотрейдеру ТД «РИФ».
По данным пресс-службы ведомства, реконструкция откроет возможности для перевалки до 6 млн тонн зерна в год. Из них 1,75 млн тонн будут перегружать на новом причале № 27. По предварительной информации, его длина составит 184 метра. Сооружение создаст акваторию площадью более 2 га. Перевалка грузов на водный транспорт будет производиться механизированным способом.
На минувшей неделе получить комментарий ТД «РИФ» не удалось.
По данным Реестра морских портов, на сегодня мощности перевалки терминала ООО ТД «РИФ» в Азове составляют 1,9 млн т сухих грузов в год.
Впервые бенефициар ТД «РИФ» Петр Ходыкин заявил о намерении увеличить мощности зернового терминала в 2016 году. Тогда сообщалось, что вложения в проект составят от 2 до 5 млрд руб.
По данным Росморречфлота, сегодня самая большая пропускная способность в Азовском порту Ростова — у ООО «Азовский морской порт», который может переваливать до 5,4 млн т сухих грузов в год. Больше мощностей нет ни у одного стивидора в портах Азова, Ростова и Таганрога.
По данным официального сайта, ежегодно Азовский морской порт специализируется на перевалке металла и лома, угля, леса, руды, удобрений, зерна, цемента как в биг-бэгах так и навалочного, контейнеров, негабаритных и других грузов. Он обрабатывает около 2 млн тонн грузов и имеет возможность обрабатывать до 5–6 млн т/год при способности единовременного хранения до миллиона тонн.
Всего в трех крупных портах на территории Ростовской области действует более двадцати стивидорных компаний. Среди крупнейших по перевалке сухих грузов в Азовском морском порту — ООО «Азовский зерновой терминал» (1,4 млн т сухих грузов в год), ОАО «Азовский завод стройматериалов» (1,4 млн т). В Ростовском порту — ОАО «Ростовский порт» (2,8 млн т в год), ЗАО «Юг Руси» (2,4 млн т сухих грузов), АО «Астон Продукты питания и пищевые ингридиенты» (1,5 млн т сухих грузов). В порту Таганрога — АО «Таганрогский морской торговый порт» (1,4 млн т сухих грузов в год).
В последние годы о планах расширять свои портовые мощности в морском порту Азова заявляли агрохолдинг «Степь» (до 2 млн т в год), группа компаний «Астра Альянс» (с 0,75 млн т до 1,5 млн т в год). Планы инвестировать в увеличение объемов собственной перевалки в Ростовском порту до 4 млн т в год в прошлом году анонсировал агрохолдинг «Астон».
Ранее управляющий директор Южного морского порта в Азове Али Сейфуллаев отмечал, что даже если все заявленные проекты будут реализованы в морском порту Азова в полном объеме, избытка портовых мощностей не возникнет:
— Нужно ведь еще учитывать портовую логистику: на объемы погрузки влияют ограничения по времени захода корабля в порт, время обработки кораблей, время прохождения обязательных регистрационных процедур в порту, таких, например, как открытие и закрытие границ. Поэтому, чтобы обеспечить регулярность отгрузки даже тем экспортерам, у которых есть свои терминалы, выгодно задействовать все доступные портовые мощности. Например, сегодня и ТД «РИФ», и «Астон», имеющие собственные терминалы, часть грузов переваливают в нашем порту.
— Увеличение портовых мощностей сейчас актуально, в перспективе объемы перевалки на экспорт будут расти, — считает руководитель исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. — Пока общемировая температура повышается. Это означает, что в перспективе в значительном количестве стран-экспортеров зерна — Австралии, Аргентине и других, — будет происходить серьезное ухудшение условий для выращивания пшеницы. В то же время в России, кроме части Кубани, условия будут только улучшаться. Это открывает перспективы для увеличения экспорта пшеницы, этот тренд нужно использовать.
По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Торговый дом “Риф”» на 83,75% принадлежит эмиратской «Джи Ти Си Эс Трейдинг ДМСС». Еще 16,25% — у «Понтемано Инвестментс Корпорейшн» (Невис). В прошлом году компания выручила 74,3 млрд руб. Чистая прибыль составила 461,6 млн руб.