г. Ростов-на-Дону
15 июня 2025 21:36:19
79
90.01

Табачники хотят содержать дистрибьюцию за счет китайцев

В августе «Донской табак» начнет совместный выпуск и продажи сигарет китайской Hongta Group. Владелец «ГРУППЫ АГРОКОМ» (куда входит «Донской табак») Иван Саввиди отмечает, что основная идея сотрудничества — содержание дистрибьюторской сети табачников. Впрочем, бизнесмен не исключает и вариант продажи донской фабрики китайцам.

— Производство сигарет китайской Hongta Group на мощностях «Донского табака» начнется в августе, это будет продукция формата king size, super slims и compact super slims, в планах — совместное производство объемом до 2 млрд сигарет в год и продажи по всей стране, — заявил директор табачного бизнес-комплекса «ГРУППЫ АГРОКОМ» Сергей Сапотницкий (цитата по корпоративному журналу «АГРО.com»). Мощности «Донского табака» (39 млрд сигарет в год) недозагружены и позволяют работать по контракту: в 2011 году компания произвела 33 млрд сигарет.

— Когда мы пошли на интеграцию с китайцами, то основной идеей было не привлечение их в уставной капитал или возможная продажа. Мы в некоторой степени отдаем свои каналы сбыта и производственные мощности китайцам, — объяснил N председатель совета директоров «ГРУППЫ АГРОКОМ» Иван Саввиди. — Если нам удастся часть затрат на содержание сети дистрибьюции переложить на них, то эффективность нашего продукта будет гораздо выше. А если со временем китайская компания будет полностью содержать наши каналы сбыта, то это будет суперэффект.

По словам бизнесмена, китайцы получат представленность в России в течение 2 месяцев — в некоторых регионах у «Донского табака» до 75–90% представленности на полках. Создание подобной дистрибьюторской структуры обойдется в сумму больше $ 1 млрд, считает г-н Саввиди.

Информация о планируемом сотрудничестве «Донского табака» с Hongta (8% китайского табачного рынка) в российской медиасреде появилась в июне (см. N, № 982). Тогда эксперты рынка отмечали, что, возможно, это первый шаг к продаже донской фабрики китайцам.

Иван Саввиди на прошлой неделе отметил, что еще несколько лет назад не рассуждал бы о продаже «Донского табака», но ситуация с подконтрольным ему ростовским аэропортом (за контроль над ним борется холдинг «Ренова») заставляет задумываться о любых возможностях развития ситуации. И в этом случае китайская табачная монополия с преемственностью трудовых династий и развитием науки о табаке видится лучшим вариантом:

— Я бы не хотел, чтобы предприятие, которому я отдал более 30 лет, было развалено, чтобы в Ростове исчезла культура переработки табака. Сейчас я трезво понимаю, что если возникнет такая ситуация, когда в моих руках оно развалится, а в их — нет, то я продам.

Ситуация на российском табачном рынке сложная. Г-н Саввиди согласился, что «табачная отрасль загоняется в угол, в ней очень много проблем, рынок чрезмерно глобализован, хотя вступил в другую фазу — распада». По его словам, с учетом ужесточения правил игры на российском рынке, разницы акцизов на табачные изделия внутри Таможенного союза (в России они выше, чем в Белоруссии и Казахстане) отечественный рынок может ожидать наплыва контрафакта и продукции, произведенной мультинациональными игроками в Белоруссии и Казахстане, — эта продукция уже появилась на рынке.

Просмотров: 4485

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
Табачники хотят содержать дистрибьюцию за счет китайцев
В ходе рабочей поездки в Зерноградский район врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь посетил молочно-товарную ферму ведущего агропредприятия региона — СЗАО «СКВО» в хуторе Путь Правды Зерноградского района.
Крупные компании
Табачники хотят содержать дистрибьюцию за счет китайцев
Специалисты по экотехнологиям, входящие в состав жюри национальной экологической премии «Экотех-Лидер 2025», посетили Таганрогский металлургический завод (ТАГМЕТ). Их визит состоялся по приглашению Трубной Металлургической Компании (ТМК). Члены конкурсной комиссии оценили систему комплексного менеджмента водных ресурсов, внедренную на ТАГМЕТе.
Крупные компании
Табачники хотят содержать дистрибьюцию за счет китайцев
Выручка АО «Тагмет» по итогам 2024 года снизилась на 8%, до 63,18 млрд рублей, компания получила убыток 4,8 млрд рублей против прибыли 134 тыс. рублей годом ранее.
Крупные компании
Табачники хотят содержать дистрибьюцию за счет китайцев
Крупнейший донской дорожный подрядчик «Т-Транс» заключил контракты с Министерством транспорта Ростовской области на 1,8 млрд руб. За эти деньги он будет обслуживать региональные и межмуниципальные дороги. Если считать по километражу, это самый крупный подрядчик ростовского минтранса для данной категории магистралей. Он будет содержать и ремонтировать более половины дорог областного и межмуниципального значения.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.