Сын Бориса Слюсаря возглавил Объединенную авиастроительную корпорацию
Юрий Слюсарь, сын председателя совета директоров ОАО «Роствертол» Бориса Слюсаря, будет назначен генеральным директором Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). О новом месте работы своего заместителя сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
Юрий Слюсарь родился 20 июля 1974 г. в Ростове-на-Дону. В 1996 г. окончил юридический факультет Московского университета и начал работать в столичных компаниях «Фирма “ЮБС”», «Монолит-АБК», связанных с шоу-бизнесом. С 2003 по 2008 гг. — коммерческий директор ОАО «Роствертол», с 2005-го по 2007-й — руководитель комитета вертолетных программ ОАО «ОПК “Оборонпром”», в 2009–2010 гг. — помощник министра промышленности и торговли РФ, в 2010–2012 гг. — директор Департамента авиационной промышленности Минпромторга России. 10 мая 2012 г. Юрий Слюсарь был назначен на должность заместителя министра промышленности и торговли.
ОАК была создана в 2006 году и объединила все крупные авиастроительные конструкторские бюро и авиазаводы России.
«С учетом того, что ОАК перегружена новыми тематиками в боевой, транспортной, транспортно-боевой и гражданской сферах, принято решение об усилении и разделении должностей. Юрий Борисович Слюсарь будет назначен генеральным директором ОАК. Михаил Асланович Погосян продолжит работать генеральным конструктором корпорации», — цитирует Дениса Мантурова сайт министерства.
В 2014 году ОАК поставила 124 военных самолета и 37 гражданских лайнеров. В 2015 году корпорация планирует выпустить 190 самолетов, выручка по итогам года должна составить около 400 млрд рублей.
В интервью, которое Юрий Слюсарь дал на минувшей неделе «Российской газете», он анонсировал появление в конце 2015 года первого летного экземпляра нового российского ближнесреднемагистрального гражданского самолета МС-21, а также прокомментировал актуальную тему импортозамещения:
— Импортозамещение в итоге зачастую ведет к улучшению продукта. Произведенные в России двигатели ВК-2500 (предназначены для установки на вертолеты Ми-28, Ка-52, Ми-35, Ми-17, Ка-32; производятся в Санкт-Петербурге. — N) отличаются лучшими характеристиками, что позволяет заметно повысить их надежность и безопасность. А в целом становятся лучше летно-технические характеристики вертолета, увеличенный ресурс российских двигателей приятно скажется и на стоимости эксплуатации.
Импортозамещение дает и другие важные бонусы: развитие производства, возобновление компетенций, создание добавленной стоимости внутри страны, рабочие места, рост налогооблагаемой базы.
До недавних пор российские вертолеты оснащались двигателями украинского предприятия «Мотор Сич», сотрудничество с которым, по словам Юрия Слюсаря, продолжается:
— Там, где пока разумнее продолжать сотрудничество с зарубежными партнерами, — сотрудничаем. <…> Та же украинская компания «Мотор Сич» продолжает поставки двигателей для российских коммерческих вертолетов в соответствии с заключенными контрактами.