Стивидору помог экспорт
За январь — апрель 2017 года АО «Ростовский порт», один из ведущих стивидоров морпорта Ростова-на-Дону, увеличило общий грузооборот на 23,9%, он составил 727,411 тыс. тонн. Успехи объясняются преимущественно ростом экспорта.
За 4 месяца этого года компания осуществила перевалку 534,676 тыс. тонн экспортных грузов, 118,206 тыс. тонн импортных грузов, 54,383 тыс. тонн каботажных, 20,155 тыс. тонн кооперированных грузов, увеличив грузооборот почти на 24%. В 2016 году темпы роста были скромнее — 6,7% за год.
— Грузооборот растет за счет благоприятной экономической обстановки для экспортеров, а так же в связи с возникновением внутреннего направления на Крымский полуостров, — пояснил гендиректор АО «Ростовский порт» Павел Швацкий. — После курсовых потрясений конца 2014 года импортеры начали приходить в себя и научились подстраиваться под нынешние экономические реалии, в связи с чем наблюдается возрождение импорта. Рост экспортного грузооборота продолжается, количество запросов на перевалку экспортных грузов настолько велико, что порт изыскивает дополнительные мощности для обеспечения погрузо-разгрузочных работ в отношение всех заявленных грузов. Основную долю прироста экспортного грузооборота составляет уголь. Растет грузооборот металлолома и зерновых грузов.
По данным ИАА «ПортНьюс», общий грузооборот морского порта Ростов-на-Дону в январе — апреле 2017 года составил 4272 тыс. тонн грузов, что на 13,2% выше аналогичного показателя за соответствующий период 2016 года. Обработка зерновых увеличилась на 24,1% — до 1402 тыс. тонн, нефти и нефтепродуктов — на 12,3%, до 1197 тыс. тонн, угля и кокса навалом — на 92%, до 641 тыс. тонн, пищевого налива — на 16,5%, до 203 тыс. тонн. Напротив, объем перевалки незерновых навалочных грузов сократился на 9,8% — до 521 тыс. тонн, металлолома — в 2 раза, до 145 тыс. тонн, генеральных грузов — на 23,7%, до 134 тыс. тонн.
По собственным оценкам, АО «Ростовский порт» занимает около 20% рынка стивидорных услуг в порту Ростов-на-Дону. Компания планирует ежегодно увеличивать грузооборот не менее чем на 5%.
Среди приоритетных направлений развития на ближайшие полтора года — доставка инертных материалов (песок, щебень, бутовый камень) на строительство моста через Керченский пролив, автодороги «Таврида» и для развития Крымского полуострова в целом. В 2017 году планируется увеличить грузооборот инертных материалов до 300 тыс. тонн ежегодно.