«Роствертол» заплатит 9,8 млрд рублей дивидендов - на 42% меньше, чем год назад
Совет директоров ПАО «Роствертол» рекомендовал собранию акционеров направить на дивиденды по обыкновенным акциям 9,8 млрд руб., то есть 2,94 рубля на одну акцию.
Решение совета директоров «Роствертола», из которого следует, что собранию рекомендовано направить на дивиденды 9,8 млрд рублей или 58,63% от чистой прибыли компании в 2017 году (16,7 млрд руб.), распространил «СПАРК-Интерфакс».
Намеченная сумма выплат дивидендов на 42% меньше прошлогодней (13,7 млрд руб.). Размер дивидендов на одну обыкновенную акцию составит, по подсчетам деловой газеты «Город N», 2,94 рубля против 4,19 рублей по итогам 2016 года, который стал рекордным для акционеров компании по этому показателю. При этом чистая прибыль предприятия в 2016 году была выше примерно на 12% (18,6 млрд руб.).
Выручка предприятия за прошлый год еще не опубликована. Есть данные за 9 месяцев — 82,5 млрд рублей, что уже было сопоставимо с выручкой за 2016 год (84,3 млрд руб.).
По итогам 1 квартала в обращении находилось 3 332 683 019 акций «Роствертола». На долю АО «Вертолеты России» приходилось 83,27% , Государственной корпорации «Ростех» (12,95%). Во владении управляющего директора, члена совета директоров Петра Мотренко находится 0,000056% акций. Среди миноритарных акционеров «Роствертола» находится еще много его бывших и нынешних работников. Что бы сохранить пропорции своих пакетов им нужно участвовать в дополнительных эмиссия акций, которые государство осуществляет ежегодно.
«Роствертол» производит вертолеты сверхтяжелого класса Ми-26, вертолеты Ми-24/Ми-35 и Ми-28Н, лопасти несущего и рулевого винтов, осуществляет их ремонт и техобслуживание.
В отчете «Роствертола» за 1 квартал приводится ссылка на исследование Международного аналитического центра Forecast International, авторы которого прогнозируют благоприятную для ростовских вертолетостроителей конъюнктуру: в период с 2018 по 2032 год средний и тяжелый военный сектор станет крупнейшим сегментом мирового рынка вертолетов с точки зрения денежной стоимости. Предполагается, что холдинг «Вертолеты России» возглавит сегмент по количественному показателю в течение 2018-2032 гг. На долю холдинга придется 38,8% рынка. За российским консорциумом следуют «Сикорский» (23,5%), китайский Avicopter (8,8%) и «Боинг» (8,0%). Когда рынок измеряется с точки зрения денежной оценки, 15-летние прогнозы показывают, что «Сикорский» будет лидировать по стоимости производства с долей 30,3%, за ним следуют «Вертолеты России» (27,1%), «Боинг» (10,3%) и европейский консорциум NHIndustries (7,2%). А вот в конце 2020-х годов этот сегмент рынка может войти в более сложный этап.
В прогнозе впервые дается доля китайского производителя и до сих пор до долей в общем пироге не дотягивает индийский производитель. Но доли именно этих игроков будут расти год от года. Динамика восточных игроков легко может опровергнуть прогнозы, составленные аналитическими машинами, сообщается в отчете «Роствертола»: «Вероятно, в ближайшие полтора десятилетия Avicopter и HAL сравняются по рыночным долям с лидерами. К этому у китайских и индийских производителей вскоре появятся все необходимые средства и стимулы, включая собственные программы авиадвигателестроения и перевооружения.»
Продукция и услуги «Роствертола», как следует из отчета, составляют существенную долю вертолетной техники и связанных с ней услуг, поставляемых Российской Федерацией за рубеж. В сегменте тяжелых вертолетов доля «Роствертола» составляет 100% рынка: как внутреннего, так и внешнего. Производимый предприятием ударный вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» является основным ударным вертолетом Воздушно-космических сил России.