«Роствертол» купит 36 двигателей российского производства
ПАО «Роствертол» приобретет авиадвигатели производства российского АО «ОДК-Климов» на сумму около 2,3 млрд рублей (с НДС). Третий год выпускаемые в Ростове вертолеты комплектуются отечественными двигателями. Совпадение или нет, но по итогам первого полугодия продажи предприятия рухнули более чем в два раза по сравнению с таким же периодом 2018 года.
Согласно данным системы «СПАРК-Маркетинг», закупочная комиссия «Роствертола» 26 августа приняла решение о закупке у единственного поставщика, название которого не уточняется, 36 двигателей ВК-2500П-01. Договор будет действовать до 31 декабря 2022 года или до полного исполнения обязательств. Авиационные турбовальные двигатели ВК-2500 выпускает, согласно информации на его сайте, АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию, ОДК, госкорпорации «Ростех»). Основным отличием двигателя ВК-2500П(ПС) является применение современной электронной системы автоматического управления типа FADEC и противопомпажная защита. Благодаря новым конструктивным решениям ВК-2500ПС обеспечивает более надежную эксплуатацию вертолетов в районах не только с умеренным климатом, но и с высокой температурой и в условиях высокогорья.
Конечным бенефициаром обоих участников сделки является госкорпорация «Ростех».
После исторически самого успешного в финансовом плане 2017 года показатели предприятия в прошлом году демонстрировали небольшую негативную динамику. В этом году выручка «Роствертола» по итогам первого полугодия, согласно данным «СПАРК-Интерфакса», сократилась более чем в два раза по сравнению с первым полугодием 2018 года — до 29,36 млрд рублей, чистая прибыль сократилась в 13 раз — до 880,7 млн рублей. Снижение выручки в первом квартале было значительным, но не столь драматичным: минус 36%. Второй квартал стал для завода провальным. Знакомый с ситуацией источник N сообщил, что в этом году возникли проблемы с выполнением крупного заказа для одной из стран СНГ.
Не первый год, как уже писал N, предприятие сокращает сотрудников. Программа передислокации в Батайск, по данным N, приостановлена. Очевидно, что переход с украинских двигателей на отечественные оказался для предприятия болезненным.
Среди негативных факторов, которые могут влиять на бизнес компании, в одном из недавних отчетов «Роствертола» называлось отсутствие современных (серийных) отечественных вертолетных двигателей и низкие темпы модернизации. Конкурировать на мировых рынках становится сложнее.
Интересно, что если в начале 2018 года заемные средства у «Роствертола» отсутствовали, то уже в начале текущего, согласно отчетности предприятия, их объем превышал 3,8 млрд рублей.
На состоявшемся недавно авиационно-космическом салоне «МАКС-2019» холдинг «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех») и Новикомбанк подписали соглашение о финансировании российских вертолетостроительных предприятий — ПАО «Роствертол» и ПАО «ААК “Прогресс им. Н. И. Сазыкина”». Фото с сайта «ОДК -Климов».