г. Ростов-на-Дону
03 июня 2025 17:45:51
79.13
90.38

Ростовский производитель одежды стал в «Охотный ряд»

Производитель и федеральный ретейлер одежды АО «Элис Фэшн Рус» за первые полгода 2023 года открыл 16 новых магазинов в разных регионах России, из них 8 собственных и 8 партнерских. Два из них появились в Москве в знаковых для столицы торговых центрах «Охотный ряд» и «Афимолл Сити». Всего сегодня работают 147 собственных точек и 73 франчайзинговых. В ближайшие два месяца компания планирует открыть еще 12 новых точек и зайти в новый для себя город — Казань.

В «Афимолл Сити» точки открылись на месте ушедших зарубежных брендов. Например, в «Охотном ряду» вместо Massimo Dutti.

— Зарубежные бренды уходят, а ELIS становится ярче и открывается на их месте. Можно сказать, импортозамещение, — говорит коммерческий директор АО «Элис Фэшн Рус» Вячеслав Мушников.

Аренда площади для открытия магазина в премиальных торговых центрах дороже, чем в обычных локациях, но финансовых рисков компания не боится.

— Сейчас спрос вполне покрывает все затраты, а торговые центры идут навстречу российским брендам, и нам, в частности, ставят вполне адекватную арендную плату, чего несколько лет назад не было. Я вижу не риск, а чувствую повышенную ответственность, — отмечает Вячеслав Мушников. — Мы должны перестроить свои внутренние процессы так, чтобы оперативно обслуживать посетителей и быть готовыми к большому трафику людей, свойственному крупным локациям. Магазины в премиальных ТЦ отличаются форматом работы. На таких площадках обороты в два раза выше, чем в обычном ТЦ, поэтому мы ускоряем процесс подсортировки, выдачи, обслуживания. Скорость прохождения операций быстрее в 2 раза.

Ассортимент, по словам собеседника N, в столичных и региональных магазинах не отличается:

— Сказать, что в московских ТЦ премиальный ассортимент, а в Иваново нет, не могу. У нас во всех магазинах один ассортимент.

Помимо магазинов в Москве компания «Элис Фэшн Рус» открыла собственные магазины в Перми, Тюмени, Ханты-Мансийске, Санкт-Петербурге. В Ханты-Мансийске магазин Elis открылся впервые.

— Ханты-Мансийск стартовал успешно. В два раза превысил наши ожидания и то, что мы прогнозировали, — рассказал Вячеслав Мушников.

Помимо этого под брендом ELIS открылись 8 франчайзинговых магазинов — в Москве, Сочи, Кургане, Абакане, Ставрополе, Усть-Каменогорске, Симферополе.

Компания будет усиливать свое влияние в городах-миллионниках. В ближайшие полгода «Элис Фэшн Рус» планирует открыть еще 8 собственных магазинов и 6 партнерских. Сразу два магазина появятся в Казани. Это новый для компании город. Также точки отроются в Перми, Санкт-Петербурге, Самаре, Краснодаре, Новосибирске. Компания откроет новые магазины и за рубежом.

— Есть несколько договоренностей об открытии магазина в Баку, — говорит Вячеслав Мушников. — Скоро мы едем туда на большую выставку, там определимся с партнерами и выберем торговый центр. Помимо этого наши франчайзи сейчас запускают магазины в Казахстане. Мы проводим открытую экспансию на российском рынке и в странах СНГ. У нас успешно работает магазин в Ереване. Есть точки в Грузии, Казахстане, Киргизии и Белоруссии. Ведутся переговоры об открытии новых магазинов. Мы видим возможности для роста сейчас, поэтому развиваем и популяризируем бренд, повышаем узнаваемость и хотим обеспечить население страны одеждой российского производства. Стремимся быть современными, актуальными. Чтобы быть в числе лучших, постоянно работаем над концептом магазина и айдентикой бренда.

«Охотный ряд» и «Афимолл» — это ТЦ, которые представляют самые разные бренды, при этом основное предложение — магазины среднего ценового сегмента, и основной трафик покупателей ориентирован именно на них. Уровень цен ELIS вполне соответствует позиционированию этих московских ТЦ, говорит генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс:

— У ELIS уже более 20 магазинов в Москве, поэтому ее вовсе нельзя назвать региональным новичком, это вполне значительная сеть. Риски в Москве заключаются не в ценовой конкуренции, а в маркетинговой. В ТЦ Москвы приходится конкурировать с целым спектром устойчивых брендов, у которых при аналогичных ценах более высокие известность и авторитет. И дело не только в рекламных бюджетах. Эти компании имеют длительный столичный опыт жесткой конкуренции за московских покупателей с ведущими международными сетями. Они системно и четко управляют бренд-коммуникацией через социальные сети, коллаборации, специальные события, визуальный мерчендайзинг, витрины, influencer-маркетинг. В Москве бренды давно конкурируют не столько в поле «у кого лучше продукт», сколько в поле «у кого ярче маркетинг».

Несмотря на уход международных брендов, пустые площади в столице не простаивают. На их место претендуют известные локальные сети, оставшиеся международные игроки, активны компании из Турции и Китая, также динамично развивается формат крупных мультибрендовых магазинов — универмагов, отмечает Анна Лебсак-Клейманс:

— На фоне нестабильной экономической ситуации, роста закредитованности населения и роста цен покупатели будут очень рационально подходить к тратам на одежду, и борьба за внимание покупателей будет нарастать.

Согласно графику трат Сбериндекса, медианный показатель снижения потребительских расходов на одежду и обувь за последний год составляет около 10%. 49% покупателей ответили, что переориентировались на покупку более дешевых одежды и обуви.

Основатель и гендиректор девелоперской группы компаний «Инпром Эстейт», управляющей торговыми центрами различного формата, Игорь Коновалов также отмечал, что российский бизнес старается занять в торговых центрах лучшие торговые локации, появляющиеся после ухода зарубежных брендов. В первую очередь бизнес старается занять места в ТЦ с хорошим трафиком, эффективным пулом арендаторов и профессиональным управлением.

Немало российских брендов появилось и в «Горизонте» — крупнейшем ТЦ Ростова-на-Дону. В 2022 году на его площадку зашел целый ряд отечественных магазинов и брендов — Charuel, You Wanna, SodaModa, Charuel, Akhmadullina Dreams, The Hills и другие.

По данным Fashion Consulting Group, среди компаний-лидеров, заявивших планы по количеству открытий новых магазинов на местах ушедших международных брендов, — Melon Fashion Group, Gloria Jeans, Familia и «Спортмастер». Melon Fashion Group откроет около 500 магазинов до 2025 года. Gloria Jeans уже приближается к выполнению плана по запуску 205 магазинов. Familia с 2022 года расширяет сеть на 149 магазинов, «Спортмастер» — на 96.

— Все эти компании показывают очень неплохие результаты по эффективности открытий: количеству посетителей, количеству чеков и по оборотам. Бренды, которые заменяют ушедших международных конкурентов, не только переезжают в новые локации, но и улучшают качество сервиса за счет более свободного пространства и красивой презентации коллекций, рассчитывая привлечь к себе новых покупателей, — говорит Анна Лебсак-Клейманс.

Отметим, что Gloria Jeans, как и ELIS, занимает локации ушедших зарубежных брендов в историческом центре Москвы. Самая масштабная — 5 тыс. кв. м в «Галерее Актер» на пересечении Тверской улицы и Пушкинской площади. Ранее здесь работал глобальный бренд H&M. В интервью N учредитель и глава Gloria Jeans Владимир Мельников сказал, что магазины, открытые на площадках ушедших из России западных брендов, торгуют лучше: «У них площадь больше, чем была наша средняя, в 3,2 раза, а продают они больше в 2,8 раза».

Комментируя перспективы открытия магазинов в отдаленных регионах России, Анна Лебсак-Клейманс отмечает, что нужно учитывать следующие факторы: размер населенного пункта, уровень дохода населения и его занятости, уровень развития социальной и торговой инфраструктуры:

— Чем выше и лучше эти факторы, тем перспективнее открытие в таком регионе. При этом операционная эффективность магазина, расположенного в географическом отдалении, будет также зависеть от развитости логистической инфраструктуры компании.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Крупные компании
Ростовский производитель одежды стал в «Охотный ряд»
Выручка крупного производителя и продавца одежды АО «Элис Фэшн Рус» по итогам 2021 года выросла на 37% и составила 3,99 млрд рублей, чистая прибыль увеличилась в 3,3 раза, до 433,8 млн рублей, об этом есть информация в «СПАРК-Интерфаксе».
Инвестпроекты
Ростовский производитель одежды стал в «Охотный ряд»
Группа компаний Elis открывает конный клуб в хуторе Усть-Койсуге Азовского района. Общий объем инвестиций в проект превышает 200 млн рублей. Приблизительный срок окупаемости — 15 лет.
Крупные компании
Ростовский производитель одежды стал в «Охотный ряд»
Производитель и продавец одежды АО «Элис Фэшн Рус» вложит около 600 млн рублей в строительство логистического комплекса в Ростове-на-Дону. Создание проекта обусловлено ростом электронной коммерции и объемом отгрузок для маркетплейсов и интернет-магазина компании, говорит генеральный директор «Элис Фэшн Рус» Александр Еремеев.
Просмотров: 2910

Справка

«Элис Фэшн Рус»

АО «Элис Фэшн Рус» управляет тремя производственными площадками в Ростовской области, а также фабриками в г. Вольске Саратовской области и г. Любани в Беларуси. По данным «СПАРК-Интерфакса», АО «Элис Фэшн Рус» владеют граждане РФ (58,9%) и ООО «Центр маркетинга» (41,1%). Компания имеет сеть собственных и франчайзинговых магазинов, развивает направление электронной и оптовой торговли.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
Ростовский производитель одежды стал в «Охотный ряд»
Специалисты по экотехнологиям, входящие в состав жюри национальной экологической премии «Экотех-Лидер 2025», посетили Таганрогский металлургический завод (ТАГМЕТ). Их визит состоялся по приглашению Трубной Металлургической Компании (ТМК). Члены конкурсной комиссии оценили систему комплексного менеджмента водных ресурсов, внедренную на ТАГМЕТе.
Крупные компании
Ростовский производитель одежды стал в «Охотный ряд»
Выручка АО «Тагмет» по итогам 2024 года снизилась на 8%, до 63,18 млрд рублей, компания получила убыток 4,8 млрд рублей против прибыли 134 тыс. рублей годом ранее.
Крупные компании
Ростовский производитель одежды стал в «Охотный ряд»
Крупнейший донской дорожный подрядчик «Т-Транс» заключил контракты с Министерством транспорта Ростовской области на 1,8 млрд руб. За эти деньги он будет обслуживать региональные и межмуниципальные дороги. Если считать по километражу, это самый крупный подрядчик ростовского минтранса для данной категории магистралей. Он будет содержать и ремонтировать более половины дорог областного и межмуниципального значения.
Крупные компании
Ростовский производитель одежды стал в «Охотный ряд»
Выручка завода ООО «Астон крахмалопродукты» (АКП) в 2024 году выросла на 8% до 7,9 млрд рублей, а чистая прибыль — на 2%, составив 2,25 млрд рублей. Компания демонстрирует устойчивый рост с момента основания в 2013 году.