Ростовская сеть АЗС «Шелл» меняет вывеску и планирует расширение
Ростовская компания «Аякс», управляющая сетью из 46 автозаправок «Шелл», проводит их ребрендинг, АЗС сменят название на «ЛУКОЙЛ» и «Тебойл». В течение ближайших двух лет компания планирует открыть новые заправки на севере Ростовской области и в Ростове.
Ростовская компания «Аякс», управляющая сетью АЗС «Шелл» в Ростовской области и Краснодарском крае проводит ребрендинг заправок, до конца года они сменят название на «ЛУКОЙЛ» и «Тебойл».
Напомним, до недавнего времени «Аякс» был франчайзи «Шелл Нефть», российской «дочки» британо-нидерландской компании «Шелл». «Шелл Нефти» в России принадлежала сеть из 411 фирменных АЗС и завод смазочных материалов в Тверской области. В мае 2022 года «Шелл» ушла из России, продав «Шелл Нефть» «ЛУКОЙЛу». В том же году «ЛУКОЙЛ» объявил, что «Шелл Нефть» станет отдельным дочерним предприятием и будет работать под международным брендом «Тебойл» (это финская нефтяная компания, которую «ЛУКОЙЛ» купил в 2005 году). За прошедшее время заправки «Шелл», которые находятся под контролем «ЛУКОЙЛа» перешли под бренд «Тебойл». Для них разработали новое брендированное топливо и программу лояльности.
В 2022 году в «Аяксе» говорили, что подождут с ребрендингом год-два, и компания продолжала работать под брендом «Шелл», но уже в партнерстве с «ЛУКОЙом».
На минувшей неделе председатель совета директоров компании «Аякс» Максим Хорошенков сообщил корреспондентке N, что решение о том, как далее развивать сеть, было принято совместно с партнером:
— Более 30 автозаправочных станций нашей сети перейдут под бренд «Тебойл» и около 14 станций — под бренд «ЛУКОЙЛ». Бренд «ЛУКОЙЛ» позиционируется как отраслевой и технологический лидер. А заправки «Тебойл» — премиальные, с международным уровнем качества, высокими стандартами обслуживания. Слоган «Тебойла» — «Комфортно, как дома».
Максим Хорошенков отметил, что АЗС обоих брендов имеют свои программы лояльности, на которые предложат перейти держателям карт «Шелл».
— По моему мнению, программа лояльности «Тебойла» будет еще более выгодная для клиентов, чем программа «Шелла», — отметил он.
Затраты на ребрендинг в «Аяксе» не раскрывают, по словам г-на Хорошенкова, это совместные с «ЛУКОЙЛом» инвестиции.
Сегодня у «Аякса» 46 заправок, большая часть — в Ростовской области, 7 заправок — в Краснодарском крае.
По словам собеседника N, в ближайшие два года компания планирует открыть несколько новых АЗС:
— У нас есть несколько земельных участков в Ростовской области. Один из них находится вдоль М-4, чуть севернее Миллерово, — сообщил г-н Хорошенков. — Есть земельные участки на территории Ростова в районе вновь строящихся жилых комплексов. Процесс строительства занимает около года, в этом году мы начнем строительные работы, скорее всего, завершим их в следующем году.
По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО «Аякс» в 2023 году выросла на 12,7% — до 9,75 млрд рублей, чистая прибыль — в 1,7 раза, до 93,2 млн рублей.