г. Ростов-на-Дону
13 ноября 2024 09:50:50
97.96
104.25

Ростовская сеть АЗС «Шелл» меняет вывеску и планирует расширение

Ростовская компания «Аякс», управляющая сетью из 46 автозаправок «Шелл», проводит их ребрендинг, АЗС сменят название на «ЛУКОЙЛ» и «Тебойл». В течение ближайших двух лет компания планирует открыть новые заправки на севере Ростовской области и в Ростове.

Ростовская компания «Аякс», управляющая сетью АЗС «Шелл» в Ростовской области и Краснодарском крае проводит ребрендинг заправок, до конца года они сменят название на «ЛУКОЙЛ» и «Тебойл».

Напомним, до недавнего времени «Аякс» был франчайзи «Шелл Нефть», российской «дочки» британо-нидерландской компании «Шелл». «Шелл Нефти» в России принадлежала сеть из 411 фирменных АЗС и завод смазочных материалов в Тверской области. В мае 2022 года «Шелл» ушла из России, продав «Шелл Нефть» «ЛУКОЙЛу». В том же году «ЛУКОЙЛ» объявил, что «Шелл Нефть» станет отдельным дочерним предприятием и будет работать под международным брендом «Тебойл» (это финская нефтяная компания, которую «ЛУКОЙЛ» купил в 2005 году). За прошедшее время заправки «Шелл», которые находятся под контролем «ЛУКОЙЛа» перешли под бренд «Тебойл». Для них разработали новое брендированное топливо и программу лояльности.

В 2022 году в «Аяксе» говорили, что подождут с ребрендингом год-два, и компания продолжала работать под брендом «Шелл», но уже в партнерстве с «ЛУКОЙом».

На минувшей неделе председатель совета директоров компании «Аякс» Максим Хорошенков сообщил корреспондентке N, что решение о том, как далее развивать сеть, было принято совместно с партнером:

— Более 30 автозаправочных станций нашей сети перейдут под бренд «Тебойл» и около 14 станций — под бренд «ЛУКОЙЛ». Бренд «ЛУКОЙЛ» позиционируется как отраслевой и технологический лидер. А заправки «Тебойл» — премиальные, с международным уровнем качества, высокими стандартами обслуживания. Слоган «Тебойла» — «Комфортно, как дома».

Максим Хорошенков отметил, что АЗС обоих брендов имеют свои программы лояльности, на которые предложат перейти держателям карт «Шелл».

— По моему мнению, программа лояльности «Тебойла» будет еще более выгодная для клиентов, чем программа «Шелла», — отметил он.

Затраты на ребрендинг в «Аяксе» не раскрывают, по словам г-на Хорошенкова, это совместные с «ЛУКОЙЛом» инвестиции.

Сегодня у «Аякса» 46 заправок, большая часть — в Ростовской области, 7 заправок — в Краснодарском крае.

По словам собеседника N, в ближайшие два года компания планирует открыть несколько новых АЗС:

— У нас есть несколько земельных участков в Ростовской области. Один из них находится вдоль М-4, чуть севернее Миллерово, — сообщил г-н Хорошенков. — Есть земельные участки на территории Ростова в районе вновь строящихся жилых комплексов. Процесс строительства занимает около года, в этом году мы начнем строительные работы, скорее всего, завершим их в следующем году.

По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО «Аякс» в 2023 году выросла на 12,7% — до 9,75 млрд рублей, чистая прибыль — в 1,7 раза, до 93,2 млн рублей.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Сделки
Ростовская сеть АЗС «Шелл» меняет вывеску и планирует расширение
Ростовская ГК «Омнитрейд», развивающая в трех регионах на юге страны сеть АЗС «Башнефть», сменила бренд: в компании подписали лицензионное соглашение с нидерландско-британским концерном «Шелл». До сих пор «Шелл» самостоятельно развивал российскую сеть автозаправочных станций. По одной из версий, «Омнитрейд» рассчитывает в дальнейшем последовать примеру ростовской компании «Альфа-Трейд» и получить право развивать сеть под брендом всемирно известного концерна по всей стране. План на ближайшие 10 лет — увеличение числа АЗС с 34 до 75.
Сделки
Ростовская сеть АЗС «Шелл» меняет вывеску и планирует расширение
Основным владельцем ООО «Омнитрейд», управляющего сетями АЗС «Башенефть» и Shell на юге России и связанного с семьей бизнесмена Али Узденова, стала компания «Орион», специализирующаяся на подготовке недвижимости к продаже. В 2015 году «Омнитрейд», также продававший топливо оптом, снизил выручку вчетверо: с 16 млрд руб. до 4 млрд руб.
Инвестпроекты
ООО «Донметан» планирует в первом квартале ввести в эксплуатацию в городе Шахты многотопливный заправочный комплекс, сообщила агентству «Интерфакс-Юг» директор компании Виктория Ефанова. Стоимость проекта, который реализуется с середины 2016 года, составляет 120 млн рублей.
Ресурсы
Ростовская сеть АЗС «Шелл» меняет вывеску и планирует расширение
Биржевые цены на моторное топливо в России выросли с начала года на 60%, а розничные — на 1%. Независимые операторы розничного рынка бензина и дизтоплива вынуждены работать в убыток. На минувшей неделе биржевая цена в России на 92-й бензин в пересчете на литры вновь превысила 43,6 руб., а стоимость «Премиум-95» — за 49,6. руб. Для сравнения: минимальные розничные цены в Ростове на данные марки топлива составляют примерно 41 рубль и 51 рубль за литр соответственно. Покупающие топливо на бирже независимые АЗС, которые не являются подразделениями вертикально интегрированных нефтегазовых компаний (ВИНК), бьют тревогу. Перед ними все более отчетливо встает перспектива банкротства, продажи бизнеса или полулегального существования.
Просмотров: 2822

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
Ростовская сеть АЗС «Шелл» меняет вывеску и планирует расширение
В Ростове новоселов встретил новый, эстетичный квартал «Персона», расположенный в 10 минутах от центра, рядом с парком Авиаторов и «Новым Ростовом». Сразу три дома — весь кластер 2 — построил в срок лидер строительной отрасли ГК «ЮгСтройИнвест».
Крупные компании
Ростовская сеть АЗС «Шелл» меняет вывеску и планирует расширение
Агрохолдинг «Степь» (зарегистрирован в Ростове, ведет бизнес на Дону, Ставрополье и Кубани) вошел в актуальный рейтинг-лист устойчиво развивающихся российских компаний по версии RAEX. 1 ноября рейтинговое агентство актуализировало соответствующий ESG-рейтинг. Южный агрохолдинг стал в нем единственным представителем своей отрасли. В компании сообщили о смещении акцентов в своей повестке устойчивого развития в сторону развития человеческого капитала, работы с молодежью.
Крупные компании
Ростовская сеть АЗС «Шелл» меняет вывеску и планирует расширение
Руководители Агрохолдинга «Степь» вошли в топ-1000 российских менеджеров по версии Ассоциации менеджеров России.
Крупные компании
Ростовская сеть АЗС «Шелл» меняет вывеску и планирует расширение
Агрохолдинг «Степь» стал партнером проекта «Другое дело» — онлайн-площадки для реализации молодыми людьми опыта в сферах экологии, искусства, волонтерства, благотворительности, здоровья и спорта. Цель компании — профориентация молодежи, привлечение ее в сферу АПК и создание сообщества молодых аграриев, сообщили в агрохолдинге.