Ритейлор закажет СТМ донским молочникам и кулинарам
В X5 Retail Group заявили, что планируют существенно увеличить долю собственных торговых марок (СТМ) на полках своих сетей — «Пятерочки», «Перекрестка» и «Карусели». В «Пятерочке» она может вырасти до 50%. Компания уже сотрудничает с несколькими ростовскими компаниями — «Югом Руси», «Астоном», Азовской кондитерской фабрикой и производителем чая «Рамук». Сегодня X5 ищет на Дону партнеров среди производителей молочной продукции, салатов, овощей и других продуктов с коротким сроком годности.
Как сообщил N представитель X5 Retail Group Владимир Русанов, в южном филиале у X5 большие планы по расширению ассортимента товаров под собственной торговой маркой за счет молочных продуктов и товаров категории фреш (готовые салаты, овощи, фрукты и другие продукты с коротким сроком годности). Сейчас доля СТМ в «Пятерочке» — более 15%, в «Перекрестке» — более 6%, в «Карусели» — 2%. Насколько должен вырасти объем СТМ в ассортименте, в X5 не уточняют, хотя и не опровергают заявление аналитиков «Инвесткафе» о том, что «Пятерочка» наращивает долю СТМ до 50%. — Главные условия для наших партнеров-производителей — высокое качество продукции, соблюдение технологий, регулярные поставки в необходимых объемах, конкурентная себестоимость, — говорит Владимир Русанов. — Финансовые условия мы не раскрываем.
В Ростовской области партнерами X5 по выпуску СТМ уже являются «Астон», «Юг Руси», Азовская кондитерская фабрика, чайная компания «Рамук».
— Летом планируем ввести СТМ еще двух местных производителей, — рассказывает г-н Русанов. — Это будут питьевая вода и бумажные салфетки.
По словам г-на Русанова, наличие партнеров по выпуску СТМ в регионах помогает сокращать логистические издержки. Как рассказывают в X5, продукция под СТМ в рознице стоит в среднем на 10–20% дешевле аналогов, наценка на нее иногда отсутствует.
— Особенно мы гордимся нарезным батоном «Красная цена»: он стоит не более 7 руб., — отмечает Владимир Русанов. По словам гендиректора тепличного хозяйства «Южная усадьба» Алексея Бабичева, сотрудничество под СТМ было бы интересно для тех производителей овощей, у которых наблюдается избыток продукции.
— У нас, к примеру, налаженная система сбыта, мы реализуем овощи по более привлекательным ценам, чем те, которые обычно предлагают для СТМ, — поясняет г-н Бабичев. — Вообще, в России сегодня спрос на отечественные тепличные овощи превышает предложение, переизбыток иногда наблюдается летом. К примеру, в этом году большой урожай огурцов. Реализация продукции под СТМ могла бы заинтересовать прежде всего новые хозяйства, у которых пока нет налаженного сбыта.
По словам директора по продажам молзавода «Белый медведь» Дениса Афанасьева, компании было бы интересно поучаствовать в тендерах X5. Он отметил, что сегодня «Белый медведь» успешно производит товары под СТМ для «Магнита».
Некоторые опрошенные N производители рассказывали, что у них был отрицательный опыт участия в тендерах ритейлоров по выпуску товаров под СТМ. По их словам, закупочная цена, на которую соглашаются сети, часто не позволяет соблюсти должным образом технологию производства.