Ритейлор растет быстрее рынка, но медленнее, чем раньше
Темпы роста продаж «Глории Джинс» снизились, но все же заметно опережают средние показатели российского рынка, близкого к стагнации.
Производитель и продавец демократичной одежды «Глория Джинс» в 2013 году увеличил объем продаж на 18,6% — до 27,7 млрд руб. Эти темпы роста существенно ниже, чем в предыдущие годы, когда продажи росли на уровне 50% в год. Аналитик одежного рынка считает, что динамика компании лучше, чем в среднем по рынку, и отмечает, что в кризисной ситуации именно продавцы бюджетной одежды — одни из немногих, кто может рассчитывать на дальнейший рост продаж. По итогам 2013 года объем продаж «Глории Джинс» составил 27,65 млрд руб., превысив показатели 2012-го на 18,6%, сообщила пресс-служба компании. EBITDA составила 5,1 млрд рублей и увеличилась на 12% по сравнению с предыдущим годом. Чистая прибыль снизилась на 4% и составила 2,65 млрд рублей. В 2012 году рост продаж компании был более интенсивным: +50% к показателям 2011-го, годом ранее объем продаж увеличился в 1,7 раза.
В пресс-службе пояснили, что в первой половине 2013 года компания сосредоточила усилия на оптимизации сети — закрытии убыточных и маленьких магазинов и поиске более подходящих площадей. К середине года на 15 тыс. кв. м закрытых магазинов средней площадью 300 кв. м пришлось только 18 тыс. кв. м новых.
Основной прирост площадей случился во второй половине года: компания открыла 55 тыс. кв. м магазинов большей площади, но, по данным пресс-службы, «попала в турбулентность снижения потребительского спроса. К тому же цикл роста продаж с метра 700–1000-метровых магазинов более медленный, чем у маленьких». Этим в компании объясняют снижение динамики роста операционной и чистой прибыли. В целом за год «Глория Джинс» довела количество магазинов до 648 (+103 торговые точки) и увеличила общую площадь до 280000 кв. м (+60000 кв. м). Оперативно дать собственный прогноз на 2014 год в компании не смогли.
— Рост продаж на 18,6% — более высокий показатель, чем в среднем по отрасли, — отмечает управляющий директор аналитического агентства Esper Group Дарья Ядерная. — По неокончательным данным за 2013 год, продажи на рынке в среднем выросли на 4,2%.
В то же время эксперт уточняет, что результаты «Глории Джинс» сопоставимы с показателями других лидеров рынка — Sela, oodji, INCITY. Рост их продаж составлял от 9% до 16%.
— Темпы роста «Глории Джинс» обеспечивает ориентация на бюджетный ценовой сегмент, один из менее подверженных кризису. Наибольшие проблемы сейчас испытывают средний ценовой сегмент, «средний плюс» и «премиум». «Люксу» и «бюджету» — двум полюсам рынка — пока удается удерживать позиции. Кроме того, «Глория Джинс» сильна в сегменте детской и подростковой одежды, а это те товарные категории, которые сейчас находятся в наиболее стабильной зоне продаж, — пояснила Дарья Ядерная.