г. Ростов-на-Дону
22 апреля 2025 17:25:10
80.76
93.67

Ритейлор растет быстрее рынка, но медленнее, чем раньше

Темпы роста продаж «Глории Джинс» снизились, но все же заметно опережают средние показатели российского рынка, близкого к стагнации.


Производитель и продавец демократичной одежды «Глория Джинс» в 2013 году увеличил объем продаж на 18,6% — до 27,7 млрд руб. Эти темпы роста существенно ниже, чем в предыдущие годы, когда продажи росли на уровне 50% в год. Аналитик одежного рынка считает, что динамика компании лучше, чем в среднем по рынку, и отмечает, что в кризисной ситуации именно продавцы бюджетной одежды — одни из немногих, кто может рассчитывать на дальнейший рост продаж. По итогам 2013 года объем продаж «Глории Джинс» составил 27,65 млрд руб., превысив показатели 2012-го на 18,6%, сообщила пресс-служба компании. EBITDA составила 5,1 млрд рублей и увеличилась на 12% по сравнению с предыдущим годом. Чистая прибыль снизилась на 4% и составила 2,65 млрд рублей. В 2012 году рост продаж компании был более интенсивным: +50% к показателям 2011-го, годом ранее объем продаж увеличился в 1,7 раза.

В пресс-службе пояснили, что в первой половине 2013 года компания сосредоточила усилия на оптимизации сети — закрытии убыточных и маленьких магазинов и поиске более подходящих площадей. К середине года на 15 тыс. кв. м закрытых магазинов средней площадью 300 кв. м пришлось только 18 тыс. кв. м новых.

Основной прирост площадей случился во второй половине года: компания открыла 55 тыс. кв. м магазинов большей площади, но, по данным пресс-службы, «попала в турбулентность снижения потребительского спроса. К тому же цикл роста продаж с метра 700–1000-метровых магазинов более медленный, чем у маленьких». Этим в компании объясняют снижение динамики роста операционной и чистой прибыли. В целом за год «Глория Джинс» довела количество магазинов до 648 (+103 торговые точки) и увеличила общую площадь до 280000 кв. м (+60000 кв. м). Оперативно дать собственный прогноз на 2014 год в компании не смогли.

— Рост продаж на 18,6% — более высокий показатель, чем в среднем по отрасли, — отмечает управляющий директор аналитического агентства Esper Group Дарья Ядерная. — По неокончательным данным за 2013 год, продажи на рынке в среднем выросли на 4,2%.

В то же время эксперт уточняет, что результаты «Глории Джинс» сопоставимы с показателями других лидеров рынка — Sela, oodji, INCITY. Рост их продаж составлял от 9% до 16%.

— Темпы роста «Глории Джинс» обеспечивает ориентация на бюджетный ценовой сегмент, один из менее подверженных кризису. Наибольшие проблемы сейчас испытывают средний ценовой сегмент, «средний плюс» и «премиум». «Люксу» и «бюджету» — двум полюсам рынка — пока удается удерживать позиции. Кроме того, «Глория Джинс» сильна в сегменте детской и подростковой одежды, а это те товарные категории, которые сейчас находятся в наиболее стабильной зоне продаж, — пояснила Дарья Ядерная.

Просмотров: 3097

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
Ритейлор растет быстрее рынка, но медленнее, чем раньше
Агрохолдинг «СТЕПЬ» на 2% снизил выручку в 2024 году на фоне снижения урожайности из-за заморозков и засухи в растениеводстве, но увеличил операционную прибыль до вычета износа и амортизации благодаря успехам в молочном животноводстве.
Крупные компании
Ритейлор растет быстрее рынка, но медленнее, чем раньше
Рост выручки крупнейшего в Ростовской области производителя сыров по итогам 2024 года — Семикаракорского сыродельного комбината — коррелирует с ростом цен на сыры.
Крупные компании
Ритейлор растет быстрее рынка, но медленнее, чем раньше
Крупный донской дилер спецтехники — группа компаний «Бизон» снизила выручку по итогам 2024 года, некоторые компании «Бизона» зафиксировали убытки. Причина — спад платежеспособного спроса со стороны аграриев и дорожных строителей. На это повлияли высокая ставка ЦБ, рост цен, снижение рентабельности сельского хозяйства. В компании отмечают, что устойчивость бизнеса сохранена, но давать прогноз на текущий год не рискуют. Снижение спроса на спецтехнику в целом в России фиксирует и профильная ассоциация производителей «Росспецмаш».
Крупные компании
Ритейлор растет быстрее рынка, но медленнее, чем раньше
Агрохолдинг «Степь» объявил финансовые результаты за 2024 год: показатель OIBDA вырос в 1,5 раза, до 22,7 млрд рублей, а выручка достигла 103,6 млрд рублей. Основной вклад в рост внес молочный дивизион компании.