Проект Radisson Hotel Gorizont в процессе реализации подорожал в 1,5 раза
Строительство гостиницы Radisson Hotel Gorizont обошлось ГК «Горизонт» в 1,5 млрд рублей из-за роста цен и изменений в проекте, связанных с улучшением инфраструктуры. В компании ожидают, что инвестиции окупятся за 9-10 лет, пандемия увеличит срок окупаемости «максимум на год». В Radisson Hotel Group отмечают, что результаты операционной деятельности их гостиниц в России в этом году вышли на показатели 2019 года, хотя ограничения, связанные с кьюар-кодами, замедляют процесс восстановления.
Объем инвестиций в строительство гостиницы Radisson Hotel Gorizont составил 1,5 млрд рублей собственных средств ГК «Горизонт», об этом сообщил гендиректор АО «ТК “Горизонт”» Дан Полонский в ходе пресс-конференции посвященной открытию отеля. На старте проекта речь шла об объеме инвестиций в размере 1 млрд рублей, таким образом, он подорожал в полтора раза. Это связано как с ростом цен на стройматериалы, в том числе импортные, так и с корректировками бизнес-проекта, связанными с улучшениями инфраструктуры отеля, сообщил г-н Полонский. Отвечая на вопрос о том, как пандемия и связанные с ней ограничения отразятся на сроках окупаемости, он отметил:
— Коллаборация наших проектов в состоянии помогать каждому в отдельности. В итоге пандемия повлияет в незначительной степени, максимум продлит срок окупаемости до года. Всего мы рассчитываем, что срок окупаемости составит 9 -10 лет.
Как ранее сообщал N, отель Radisson Hotel Gorizont начал работу 1 ноября. Его номерной фонд составляет 169 номеров разных категорий, в составе отеля — ресторан, конференц-зал вместимостью до 250 человек и пять переговорных комнат. Отель связан переходной галереей с ТРК «Горизонт». Изначально отель хотели запустить еще в III квартале 2020 года. Задержку г-н Полонский связал с пандемией.
Говоря о влиянии ковидных ограничений на бизнес ТРЦ «Горизонт», Дан Полонский сообщил:
— Пандемия длится фактически два года. Был локдаун полный, были неполные открытия, сейчас мы столкнулись с кратковременным локдауном, появились кьюар-коды. В целом мы (сегодня. — N) видим 50-процентное снижение посещаемости ТРЦ. Я надеюсь этот провал будет нивелирован в ближайшее время черной пятницей, новогодними и рождественскими распродажами. На руку нам будут играть и увеличивающиеся темпы вакцинации. Я считаю, что наши операторы-ретейлеры оказались теперь больше готовы к частичному локдауну, чем в прошлом году: у многих появились онлайн-ресурсы, многие более тщательно работают с клиентами, воспринимают клиента как гостя, друга, не просто случайного человека.
По словам вице-президента по развитию бизнеса Radisson Hotel Group группы Дэвида Дженкинса, результаты операционной деятельности гостиниц Radisson в России в этом году вышли на показатели 2019 года:
— Во-первых, благодаря гостиницам в Сочи: поскольку границы были закрыты, поток туристов в Сочи увеличился колоссально, 2020 год, по нашим показателям, был лучше, чем 2019-й. 2021-й тоже был очень хорошим годом в Сочи. Вторая важная причина — в России сейчас очень развиты внутренний туризм и бизнес-поездки по стране. Правительство и местные администрации прилагают большие усилия, чтобы этот тренд продолжался. И мы видим его положительное влияние на результаты Radisson Blu Don в Ростове. В Москве и Санкт-Петербурге ситуация отличается, так как в этих городах наши результаты очень зависят от международного туризма. Но положительные изменения есть и там, поэтому мы смотрим с надеждой в будущее. Если мы посмотрим глобально на российский рынок, то тренд скорее позитивный. Восстановление рынка происходит и на глобальном уровне тоже. В то же время г-н Дженкинс признал, что введение кьюар-кодов отрицательно влияет на бизнес:
— Ситуация усугубляются тем, что международные туристы не могут приехать в Россию, поскольку их кьюар-коды у нас не действуют. То же самое происходит во всех остальных странах. Мы надеемся, что весной ситуация улучшится и очередной волны коронавируса не будет. Как ранее сообщал N, отель Radisson Hotel Gorizont начал работу 1 ноября. Его номерной фонд составляет 169 номеров разных категорий, в составе отеля - ресторан, конференц-зал вместимостью до 250 человек и пять переговорных комнат. Отель связан переходной галереей с ТРК «Горизонт».