Продажи металлоконструкций «Металл-Дона» выросли, а сэндвич-панелей — сократились
Выручка ООО «Металл-Дон» (входит в ГК «Евродон») по итогам первого полугодия составила 753 млн рублей и осталась на уровне аналогичного периода 2016 года, сообщил гендиректор компании Александр Ларионов. Он уточнил, что структура выручки отличается от прошлогодней.
Александр Ларионов, гендиректор компании «Металл-Дон»: «В этом году на фоне роста мировых цен на энергоносители, стабилизации курса рубля и роста инвестиций появились новые проекты». Фото из архива N. Производственные мощности «Металл-Дона» включают три завода. За 6 месяцев выручка завода металлоконструкций выросла в 3,6 раза (до 398 млн рублей), объем услуг производства горячего цинкования в денежном выражении вырос в 1,5 раза (206 млн рублей), но при этом продажи завода сэндвич-панелей сократились в 3,5 раза (до 144 млн рублей).
— В этом году на фоне роста мировых цен на энергоносители, стабилизации курса рубля и роста инвестиций появились новые проекты. В основном в нефтяной и газовой отраслях, а также в сельском хозяйстве. «Металл-Дон» продолжил активную работу в рамках проекта «Ямал СПГ», в марте этого года начал работать по проекту «ЗапСибНефтехим» компании «Сибур» в Тобольске, — объяснил г-н Ларионов рост продаж металлоконструкций. — Оказание услуг горячего цинкования также выросло, рост спроса на данную услугу связан с реализацией на юге России масштабных инфраструктурных проектов, в частности связанных с проведением футбольного чемпионата мира 2018 года.
Комментируя спад продаж сэндвич-панелей, Александр Ларионов отметил, что год на рынке сэндвич-панелей начался с форс-мажорной ситуации на рынке химического сырья — изоцианата — на фоне одновременной остановки заводов по его производству в Европе и Китае. Вследствие удорожания химсырья сэндвич-панели PIR (производства компании «Металл-Дон») снизили свою конкурентоспособность по сравнению с сэндвич-панелями на основе минваты. Спрос сохраняется в отраслях, в которых применение сэндвич-панелей PIR не имеет замены. Это и производство промышленных холодильных ангаров, и применение в индустрии птицеводства и животноводства.
Во втором полугодии этого года компания выиграла три тендера на поставку сэндвич-панелей PIR для животноводческих комплексов в Тверской, Курской и Тамбовской областях, благодаря чему смогла существенно загрузить свои мощности, сообщала ранее пресс-служба «Евродона». По словам г-на Ларионова, по итогам года компания ожидает небольшого прироста выручки — 1,9–2 млрд рублей по сравнению с 1,8 млрд в 2016 году.