г. Ростов-на-Дону
19 июня 2025 13:49:43
78.72
90.31

«При возведении объектов к чемпионату мира по футболу без нашего стекла не обойдется»

Генеральный директор ООО «Гардиан Стекло Ростов» Иштван Багди рассчитывает, что энергоэффективное и солнцезащитное стекло, выпуск которого предприятие начало в сентябре, заинтересует строителей объектов к чемпионату мира по футболу 2018 года.



В начале сентября на стекольном заводе Guardian в Красносулинском индустриальном парке начала работу линия вакуумно-магнетронного напыления, позволяющая выпускать 1 млн кв. м энергоэффективного и солнцезащитного стекла ежемесячно. Для производства продукции с напылением используется флоат-стекло, выпущенное здесь же — на линии мощностью 900 тонн в сутки. Топ-менеджер предприятия Иштван Багди рассчитывает, что именно продукция завода — прозрачная и с напылением — будет использована при строительстве стадиона и новых гостиниц к чемпионату мира по футболу 2018 года. N: — Продукцию какого рода вы планируете производить, используя новую линию?

И.Б.: — Мы запустили линию вакуумно-магнетронного напыления: на стекло наносится тонкий слой металла. Посредством этой технологии мы можем создавать энергосберегающее и солнцезащитное стекло, а также мультифункциональное — обладающее свойствами и того, и другого. При этом внешний вид стекла практически не меняется: оно прозрачное, отлично пропускает свет и передает цвета за окном. Наше теплосберегающее стекло чаще применяют при производстве окон для жилых домов: экономия энергии на квадратный метр составляет около 65%. Солнцезащитная продукция особенно актуальна для крупных объектов — гостиниц, высотных офисных зданий и др., — которым недостаточно защиты при помощи жалюзи. За счет отражения солнечного света в помещениях проще сохранять комфортную температуру, а значит и экономить на кондиционировании в теплое время. Напыление мы наносим на свое же флоат-стекло, произведенное на первой линии завода.

В тестовом режиме линия напыления заработала еще 10 мая, но мы представили ее только сейчас, когда сотрудники прошли практическое обучение, а большинство процессов удалось обкатать. Сегодня она работает на полную мощность — 1 млн кв. м стекла в месяц. Пока мы производим два вида продукции — энергоэффективные стекла Cli­ma­Guard N и мультифункциональные ClimaGu­ard Solar. До конца будущей зимы в ассортименте завода также появятся архитектурное солнцезащитное и мультифункциональное стекло.

N: — На каких покупателей рассчитана новая продукция?

И.Б.: — Наши партнеры делятся на две категории. Первая — переработчики стекла, производители стеклопакетов и светопрозрачных конструкций, а также стекол для интерьерных решений. Чтобы работать с нами напрямую, необходимо сделать одновременный заказ не менее чем на 20 тонн стекла: именно столько перевозит одна машина. Другая категория — оптовики, которые затем перепродают продукцию небольшим производителям окон. Называть конкретных клиентов я не хотел бы. В ЮФО мы продаем около 80% всей продукции, произведенной в Красном Сулине, еще 20% отправляем в Украину и другие страны СНГ. В начале строительства мы планировали, что это соотношение будет иным, но украинские власти ввели дополнительную пошлину на ввоз четырехмиллиметрового флоат-стекла. Что будет дальше, покажет время.

N: — Вероятно, новая продукция будет дороже из-за более сложного процесса производства. Уверены ли вы в спросе — на фоне разговоров о втором витке экономического кризиса?

И.Б.: — Конечно, дополнительные затраты предполагают удорожание продукции — и разница в цене обусловлена необходимостью их окупить. Guardian выпускает больше 30 видов стекла с напылением. В зависимости от характеристик, а также от затрат на производство это стекло стоит на 50–300% дороже прозрачного. Конкретные цифры я предпочел бы не называть. Что касается спроса, то мы уверены в продукте, который производим, и знаем, что аналогов нашему стеклу практически нет. Кроме того, у российского рынка хороший потенциал. После кризиса 2008–2009 годов он восстанавливался быстрее всех прочих. Здесь есть объективная потребность в улучшении жилищных условий, в новом жилье. Выбор Сочи в качестве столицы зимней Олимпиады — знак того, что юг России будет активно развиваться. К сожалению, минувшей зимой, когда завод в Красном Сулине выпустил первую продукцию, основные сооружения в Сочи уже были возведены (к слову, большая часть из них остек­лена продукцией, произведенной на нашем первом российском заводе в Рязани). В перспективе — строительство стадиона и отелей к чемпионату мира по футболу 2018 года. Думаю, при их возведении без нашего стекла не обойдется.

Кроме того, в пользу благоприятного развития событий говорит и тот факт, что в последние годы спрос в России и, в частности, на юге превышает предложение. А что касается кризиса, то мне кажется, что он скорее в головах. Объективных предпосылок я не замечал.

N: — В 2008 году руководство Guardian, говоря о строительстве ростовского завода, уточняло, что планирует закупать сырье — особую фракцию песка — в других регионах страны, т. к. донские месторождения сочтены неподходящими. Где вы закупаете сырье сейчас?

И.Б.: — Мы привозим песок из Украины и мест добычи в Центральном федеральном округе. К сожалению, в Ростовской области, несмотря на огромное количество запасов, нет сырья, подходящего нашему производству. Местный песок слишком мелкий. Поскольку Guardian не занимается разработкой карьеров, мы специально не ведем поиск подходящих месторождений и не планируем заниматься их освоением. При этом мы будем рады, если кто-либо из игроков рынка предложит нам песок нужной фракции, добытый в регионе. На его долю приходится 2/3 всего необходимого нам сырья — около 700 тонн ежедневно.

N: — Тогда же были высказаны планы напрямую получать энергию от Экспериментальной ТЭС (бывшая ГРЭС «Несветай»). Но, насколько нам известно, сейчас станция проходит процедуру банкротства. Кто сегодня является основным поставщиком электроэнергии?

И.Б.: — Да, информация о проблемах ТЭС появилась еще во время строительства фабрики — планы изменились. Сейчас мы используем две линии, получаем энергию от двух госкомпаний.

N: — Кого вы считаете главными конкурентами?

И.Б.: — В Ростовской области у нас нет конкурентов. Если говорить о России в целом, то «Гардиан Стекло Ростов» работает на одном рынке с AGC Flat Glass, Pilkington Glass, «Салаватстеклом», «Саратовстройстеклом», «Ставропольстеклом». Все вместе мы производим не менее 80% стекла в России. На долю двух заводов Guardian приходится 18–20% от совместно произведенного всеми предприятиями объема. На мой взгляд, наши основные конкурентные преимущества — высокое качество сырья и технологий в сочетании с квалифицированной рабочей силой. Так, у многих конкурентов стекло получается более зеленым, чем у нас — из-за более дешевого песка. Кроме того, наша линейка архитектурных энергоэффективных стекол с магнетронным напылением самая обширная.

Если говорить о рынке в целом, то, по моим наблюдениям, он растет на 5–10% в год и пока спрос превышает предложение. Но в ближайшее время заявлен запуск сразу нескольких фабрик, в частности производства с долей госучастия под Махачкалой. Я надеюсь, что рынок продолжит расти, а местная продукция заменит импорт.

N: — Как сегодня обстоят дела с подбором персонала?

И.Б.: — С запуском линии магнетронного напыления у нас начали работать еще 50 человек. В общей сложности на заводе 320 сотрудников, штат укомплектован. Не скажу, что мы испытывали дефицит сотрудников какого-либо профиля, но подобрать персонал оказалось непросто. Здешние специалисты хорошо образованны, но проблема состояла в том, что в Красносулинском районе долгое время простаивали многие производства — люди не применяли знания на практике. Кроме того, у управленцев и специалистов в России есть одна особенность — нежелание брать на себя ответственность. Мне кажется, корни этого ментальные — со времен царской России повелось, что царь повелевает, как и что делать, о чем думать. В рабочем процессе мы с этим активно боремся. (Улыбается.) Непросто было найти и людей со знанием английского языка.

Начиная поиск персонала, мы пытались сотрудничать с рекрутинговыми агентствами, но самым эффективным оказался сайт He­adHunter. С его помощью мы нашли больше половины сотрудников.

Что касается оплаты труда, то наши зарплаты выше, чем в среднем по рынку. При этом зарплата для каждого работника определяется отдельно: сотрудник из неруководящего состава, приносящий заметную пользу компании, может получать больше, чем тот, в чьи функции входит управление.

N: — Как вы оцениваете сотрудничество с властями Ростовской области и другими контрагентами в регионе?

И.Б.: — Мы были первопроходцами в Красносулинском индустриальном парке. Местные власти были заинтересованы в привлечении инвестиций в регион (затраты на реализацию проекта превысили $ 240 млн, сделав его крупнейшим в истории компании. — N). В процессе переговоров и планирования с нами активно сотрудничал Владимир Бартеньев, возглавлявший в это время региональное Мин­экономразвития. Поначалу было удивительно слышать от чиновников постоянные вопросы о том, чем нам помочь, какие условия создать. Но все данные обещания они выполнили: отремонтировали подъездные пути и дорогу к Новошахтинску, помогли с подключением коммуникаций. Конечно, не обошлось без проблем, в частности с подключением воды. Нам пришлось вносить изменения в первоначальный проект, но согласовали новый вариант довольно быстро.

N: — Какие товары и услуги ваша компания покупает в Ростовской области? Довольны ли вы качеством?

И.Б.: — Мы взаимодействуем с другими предприятиями — производителями упаковки, логистическими компаниями и пр. Основные проблемы заключаются в том, чтобы найти поставщиков, готовых всегда укладываться в сроки и предоставлять стабильное качество работ и продукции. Мы не требуем ничего сверх тех условий, что прописаны в контракте. Но, к сожалению, все еще нередко сталкиваемся с тем, что и они не соблюдаются.

N: — Как давно вы работаете в Guardian? Продолжите ли руководить заводом после его вывода на полную мощность?

И.Б.: — В компании я уже 18 лет, до 2011 года жил и работал в Венгрии, в последнее время был начальником производства на заводе в г. Орошаза. Предложение о переезде поступило очень неожиданно, но, взвесив все «за» и «против», я согласился. Вот уже 2,5 года работаю здесь, живу в Шахтах и уезжать не планирую: неделю назад ко мне переехала жена с детьми, они уже ходят в шахтинскую школу.

Просмотров: 4094

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
«При возведении объектов к чемпионату мира по футболу без нашего стекла не обойдется»
В ходе рабочей поездки в Зерноградский район врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь посетил молочно-товарную ферму ведущего агропредприятия региона — СЗАО «СКВО» в хуторе Путь Правды Зерноградского района.
Крупные компании
«При возведении объектов к чемпионату мира по футболу без нашего стекла не обойдется»
Специалисты по экотехнологиям, входящие в состав жюри национальной экологической премии «Экотех-Лидер 2025», посетили Таганрогский металлургический завод (ТАГМЕТ). Их визит состоялся по приглашению Трубной Металлургической Компании (ТМК). Члены конкурсной комиссии оценили систему комплексного менеджмента водных ресурсов, внедренную на ТАГМЕТе.
Крупные компании
«При возведении объектов к чемпионату мира по футболу без нашего стекла не обойдется»
Выручка АО «Тагмет» по итогам 2024 года снизилась на 8%, до 63,18 млрд рублей, компания получила убыток 4,8 млрд рублей против прибыли 134 тыс. рублей годом ранее.
Крупные компании
«При возведении объектов к чемпионату мира по футболу без нашего стекла не обойдется»
Крупнейший донской дорожный подрядчик «Т-Транс» заключил контракты с Министерством транспорта Ростовской области на 1,8 млрд руб. За эти деньги он будет обслуживать региональные и межмуниципальные дороги. Если считать по километражу, это самый крупный подрядчик ростовского минтранса для данной категории магистралей. Он будет содержать и ремонтировать более половины дорог областного и межмуниципального значения.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.