г. Ростов-на-Дону
20 июня 2025 07:06:59
78.48
89.84

«Потребуется привлечь еще двух-трех донских поставщиков»

По словам агроменеджера завода PepsiCo в Азове Юрия Марченко, с вводом новых линий по производству картофельных чипсов и других снэков компания в нынешнем году собирается получить больше сырья от ростовских картофелеводческих хозяйств — почти в 1,5 раза


В минувшем октябре на заводе PepsiCo в Азове были введены новые производственные линии, позволяющие в два раза увеличить производство картофельных чипсов и других снэков. Около трети поставок картофеля на завод приходится на Ростовскую область и Краснодарский край. Агроменеджер компании Юрий Марченко сообщил, что в нынешнем году планируется закупить у ростовских производителей 30 тыс. тонн картофеля, что на 7 тыс. тонн больше прошлогоднего объема. N: —Насколько выросли потребности в сырье в связи с запуском новой очереди?

Ю.М.: — Мы удвоили производственные мощности до 58 тыс. тонн в год, и это не могло не отразиться на потребностях завода в сырье — в первую очередь в картофеле и масле для производства чипсов, в муке, отрубях и солоде для производства экструдированных продуктов. Плановая потребность одной линии по производству картофеля составляет 80 тыс. тонн сырья в год. С удвоением мощностей потребность в картофеле в течение ближайших нескольких лет возрастет до 160 тыс. тонн. Уже в текущем году мы планируем закупить на 56 тыс. тонн картофеля больше, чем в прошлом году. Также планируем увеличить закупки растительного масла (до 9 тыс. тонн) и муки (до 2 тыс. тонн).

N: — Какую продукцию получаете от местных поставщиков?

Ю.М.: — Картофель и растительное масло для производства чипсов, а также муку и отруби для производства экструдированных продуктов — сухариков и кукурузных снэков.

N: — Какие требования ваша компания предъявляет к здешним поставщикам? Каков минимальный объем поставки?

Ю.М.: — В первую очередь мы заинтересованы в партнерах, нацеленных на продолжительное сотрудничество и имеющих необходимый опыт в агропроизводстве. Базовые требования к ним — это желание работать в соответствии со стандартами компании PepsiCo и успешное прохождение проверки финансовой состоятельности и благонадежности. На данный момент мы не ставим ограничений по первоначальному объему поставок на завод, но следует понимать, что с развитием программы минимальный экономически обоснованный объем поставок будет составлять около 1 тыс. тонн, а наиболее удобный формат сотрудничества для столь крупной компании, как наша, — от 3 до 10 тыс. тонн.

N: — Картофель на азовский завод поставляли 18 фермерских хозяйств, 9 из которых расположены в Ростовской области. Сколько их сейчас и какова доля закупок в Ростовской области?

Ю.М.: — В 2014 году мы планируем получить от хозяйств, расположенных в ЮФО, около 57 тыс. тонн картофеля, и более половины этого объема — 30 тыс. тонн — мы получим от хозяйств Ростовской области. Это на 7 тыс. тонн больше, чем в прошлом году. На сегодняшний день мы по-прежнему работаем с 9 хозяйствами из Ростовской области, но планируем расширение их числа. В общей сложности около трети поставок картофеля на завод — это поставки из Краснодарского края и Ростовской области.

N: — Каковы условия сотрудничества с фермерскими хозяйствами?

Ю.М.: — Условия сотрудничества с поставщиками мы не раскрываем. Что касается объема заказа, то в нынешнем году есть пример контракта всего на 100 тонн, но это совершенно нетипичная ситуация. По завершении этого контракта мы планируем продолжить сотрудничество с этим хозяйством, но уже в значительно больших объемах — около 2–3 тыс. тонн.

N: — Вы же закупаете определенные сор­та картофеля? Насколько хорошо они растут в Ростовской области?

Ю.М.: — Да, требуются специальные сорта картофеля с повышенным содержанием крахмала, который придает чипсам характерный хруст, и небольшим количеством сахаров. Это около 10 различных сортов картофеля. На наших заводах в России мы перерабатываем только те сорта картофеля, которые внесены в Госсортреестр РФ и соответствуют стандартам компании с точки зрения получения наилучшего качества чипсов. Сейчас на территории Ростовской области активно выращивается только 3 сорта, но начиная с этого года их будет уже 6. Мы открыты для сотрудничества и готовы работать с хозяйствами Ростовской области, которые имеют возможность заниматься выращиванием картофеля на орошении — иначе на юге получить урожай невозможно.

N: — Каковы преимущества сотрудни­чества с вашей компанией?

Ю.М.: — С 1996 года наша компания запустила специальную агропрограмму, направленную на повышение качества и урожайности картофеля у поставщиков в России. Для поставщиков картофеля программа «Агро» подразумевает авансирование посевных работ и материалов, долгосрочную аренду сельскохозяйственной техники с последующим переходом права собственности к сельхозпроизводителю, инвестиции в строительство современных овощехранилищ с системой климат-контроля, консультации и помощь по внедрению передового опыта, а также обучающие семинары для работников сельского хозяйства. Средняя урожайность у поставщиков картофеля компании PepsiCo составляет 25 тонн с гектара, что почти вдвое выше, чем средняя по стране — 13 тонн с гектара. Для того чтобы помочь хозяйствам в соблюдении технологии производства и корпоративных стандартов, мы закрепляем специалистов-агрономов за каждым хозяйством, поставляющим для нас картофель. Еще наша компания занимается поддержкой аграрного образования. Мы сотрудничаем с ведущими аграрными вузами страны, в том числе с ДГТУ и ДонГАУ. Наша компания выделяет стипендии студентам, гранты, средства на оснащение научной базы университетов необходимым современным оборудованием. Так, в прошлом году были выделены институциональные гранты ДГТУ в размере более 700 тысяч рублей для приобретения оборудования в учебные лаборатории (тепловые насосы, холодильные установки). В рамках реализации программы академической мобильности на конкурсной основе было выделено 18 грантов на поездки для студентов старших курсов, аспирантов, молодых преподавателей РГАУ, КубГАУ, ДонГТУ.

N: — Какие сложности возникают при работе с местными поставщиками?

Ю.М.: — Мы ставим очень жесткие стандарты качества, которым должны соответствовать все наши поставщики. Новые хозяйства, с одной стороны, хорошо представляют, с какими требованиями им придется столкнуться, а с другой — видят, каких результатов достигают наши постоянные партнеры.

N: — Планируете ли сотрудничество с новыми поставщиками из Ростовской области?

Ю.М.: — Поскольку мы планируем сущест­венно увеличить поставки картофеля ростовских производителей на завод, то нам потребуется привлечь еще 2–3 новых поставщиков. И мы уже активно работаем в этом направлении.

N: — Какова география продаж продукции азовского завода?

Ю.М.: — В основном продукция завода реализуется в Южном федеральном округе, Поволжье и центральных областях России. Часть продукции уходит за Урал, а также на экспорт в страны СНГ и Грузию.

N: — Каковы итоги работы прошедшего года?

Ю.М.: — Открытие новых линий — это ответ на возрастающий спрос на продукцию компании, однако судить о результатах пока рано. 

Просмотров: 2490

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
«Потребуется привлечь еще двух-трех донских поставщиков»
В ходе рабочей поездки в Зерноградский район врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь посетил молочно-товарную ферму ведущего агропредприятия региона — СЗАО «СКВО» в хуторе Путь Правды Зерноградского района.
Крупные компании
«Потребуется привлечь еще двух-трех донских поставщиков»
Специалисты по экотехнологиям, входящие в состав жюри национальной экологической премии «Экотех-Лидер 2025», посетили Таганрогский металлургический завод (ТАГМЕТ). Их визит состоялся по приглашению Трубной Металлургической Компании (ТМК). Члены конкурсной комиссии оценили систему комплексного менеджмента водных ресурсов, внедренную на ТАГМЕТе.
Крупные компании
«Потребуется привлечь еще двух-трех донских поставщиков»
Выручка АО «Тагмет» по итогам 2024 года снизилась на 8%, до 63,18 млрд рублей, компания получила убыток 4,8 млрд рублей против прибыли 134 тыс. рублей годом ранее.
Крупные компании
«Потребуется привлечь еще двух-трех донских поставщиков»
Крупнейший донской дорожный подрядчик «Т-Транс» заключил контракты с Министерством транспорта Ростовской области на 1,8 млрд руб. За эти деньги он будет обслуживать региональные и межмуниципальные дороги. Если считать по километражу, это самый крупный подрядчик ростовского минтранса для данной категории магистралей. Он будет содержать и ремонтировать более половины дорог областного и межмуниципального значения.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.