PepsiCo удвоила выпуск снеков и увеличит закупки картофеля
На минувшей неделе компания PepsiCo на заводе в Азове запустила новые производственные линии.
С вводом второй очереди предприятие увеличит производство картофельных чипсов и других снеков в два раза — до 58 тыс. тонн в год. В компании не раскрывают объем инвестиций, однако ранее Агентство инвестиционного развития Ростовской области сообщало, что вторая очередь обойдется предприятию в 37,5 млн долларов. Агроменеджер завода PepsiCo Юрий Марченко отметил, что текущая потребность завода в картофеле составляет 80 тыс. тонн в год, часть корнеплодов закупается в Ростовской и Волгоградской областях, Краснодарском крае, а остальное — в областях Центральной России. С увеличением мощностей потребность компании в картофеле в течение ближайших лет возрастет в два раза — до 160 тыс. тонн в год.
— В 2014 году в фермерских хозяйствах Ростовской области и Краснодарского края мы планируем закупить более 40 тыс. тонн картофеля, — сообщает г-н Марченко. — Нам интересны локальные поставщики, поскольку транспортная составляющая играет для нас большую роль.
В настоящий момент картофель на азовский завод поставляют 18 фермерских хозяйств, девять из которых расположены в Ростовской области. К этим поставщикам относятся ООО «Энергия», ООО «МАНИТЕК», ООО «Золотовское», ЗАО «Нива» и другие. PepsiCo — один из крупнейших производителей продуктов питания и напитков в мире с годовым объемом продаж более 65 млрд долларов. Одно из ключевых направлений бизнеса — производство снеков Frito-Lay. Его российское подразделение — ООО «Фрито Лей Мануфактуринг» — управляет заводами в подмосковной Кашире и Азове. По информации базы данных «СПАРК-Интерфакс», в 2012 году выручка «Фрито Лей Мануфактуринг» составила 14,3 млрд рублей (рост к 2011 году — 6%), чистая прибыль — 430 млн рублей (в 2011 году был убыток).