г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 16:43:10
102.58
107.43

Обувщик удвоил собственную розничную сеть

Производитель обуви ООО «Меркурий-ТВ» за последний год открыл 10 торговых точек, а до конца 2012-го планирует запустить еще 4 магазина, один из которых расположится в Краснодарском крае. Таким образом компания старается возместить потери от сокращения объемов закупок оптовых клиентов, большинство из которых отдает предпочтение более дешевой китайской обуви. Магазины «Меркурий-ТВ» открывает преимущественно в областных городах, где практически нет сетевых ритейлоров.

Как сообщил гендиректор ООО «Меркурий-ТВ» (ТМ Walrus) Александр Шафиев, с июля прошлого года компания открыла 10 новых магазинов, которые располагаются в городах области, в том числе в Семикаракорске, Егорлыке, Цимлянске, Пролетарске. До конца 2012 года планируется открыть еще 4 торговых точки — в Гуково, поселке Белая Глина Краснодарского края, а также еще в двух районах Ростовской области. Магазины Walrus работают на арендованных площадках (от 50 до 80 кв. м). В основном здесь реализуется продукция собственного производства ООО «Меркурий-ТВ», около 10–15% ассортимента составляет женская обувь других брендов. Средняя стоимость одной пары — от 1 до 1,5 тыс. руб.

Объем стартовых вложений в каждый магазин, по словам г-на Шафиева, составляет примерно 1,5 млн руб. — За последний год объемы закупок наших оптовых клиентов сократились на 25–30%, что связано с развитием крупных сетей обувных магазинов, которые в основном торгуют более дешевой китайской обувью, — рассказывает Александр Шафиев. — С помощью развития сети мы компенсируем это падение. Согласно нашим планам, в течение года доля продаж через собственную розницу должна достигнуть 50–60%. Пока она составляет 30%, а год назад была на уровне 10%. По словам Александра Шафиева, компания приняла решение развиваться преимущественно в областных городах, поскольку там практически нет крупных сетевых магазинов, торгующих китайской обувью и в связи с этим наблюдается высокий спрос на российскую продукцию.

Сегодня в Ростове из сетей, работающих в демократичном ценовом сегменте, представлены «ЦентрОбувь», Centro, «Эколас», «Маттино» и др.

Ранее «Меркурий-ТВ» не так активно развивал розничное направление, до 2011 года компании принадлежало 8 фирменных магазинов в Ростове.

Фирменный магазин обуви есть еще у одного местного производителя — компании Nine Lines. Коммерческий директор Nine Lines Роман Кантур сообщил, что развитие собственной сети пока не планирует.

— Весной наши объемы производства сократились в 2 раза из-за пожара, поэтому те объемы, которые мы сегодня выпускаем, без проблем реализуем оптовым покупателям, — рассказывает г-н Кантур. — Насколько эффективно сегодня можно развивать собственные розничные сети, мне пока сложно оценить.

По словам собеседника N, вероятно, сокращение объемов продаж донских обувщиков связано также с уменьшением количества рынков.

Сегодня падение объемов производства на 20–25% ощущают практически все ростовские обувщики (подробнее см. N, № 945). Они, как и «Меркурий-ТВ», связывают это с усилением конкуренции со стороны китайских производителей.

— Мы наблюдаем переориентацию спроса на продукцию более дешевого ценового сегмента, поэтому отчасти сокращение объемов продаж связываем со снижением платежеспособности части населения, — говорят в «Легре» (производитель мужской обуви). — Кроме того, на рынке представлено очень много сетей, торгующих недорогой китайской обувью, поэтому конкуренция ужесточается. Открытие собственной сети фирменных магазинов мы пока не рассматривали; на наш взгляд, это совсем другой бизнес.

В «Легре» не уточнили, насколько сократились их объемы продаж. В сентябре прошлого года компания прогнозировала сокращение примерно на 30%.

Между тем предприятие, выпускающее спецобувь по заказам госструктур и частных компаний, напротив, наблюдает рост спроса. В батайской обувной фабрике «Мирра» сообщили, что еле успевают справляться со всеми заказами. В месяц, по данным сотрудников «Мирры», компания выпускает 20 тыс. пар обуви. Насколько именно выросли объемы производства предприятия, уточнить не удалось.

Просмотров: 2410

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
Обувщик удвоил собственную розничную сеть
Руководство Трубной металлургической компании (ТМК) назначило Виктора Новикова управляющим директором Таганрогского металлургического завода («Тагмет», входит в ТМК). На этом посту г-н Новиков сменил депутата Законодательного Собрания Ростовской области Сергея Билана, который, как сообщили в компании, стал вице-президентом ТМК. Г-н Билан руководил «Тагметом» с 2016 года.
Крупные компании
Обувщик удвоил собственную розничную сеть
В Ростове новоселов встретил новый, эстетичный квартал «Персона», расположенный в 10 минутах от центра, рядом с парком Авиаторов и «Новым Ростовом». Сразу три дома — весь кластер 2 — построил в срок лидер строительной отрасли ГК «ЮгСтройИнвест».
Крупные компании
Обувщик удвоил собственную розничную сеть
Агрохолдинг «Степь» (зарегистрирован в Ростове, ведет бизнес на Дону, Ставрополье и Кубани) вошел в актуальный рейтинг-лист устойчиво развивающихся российских компаний по версии RAEX. 1 ноября рейтинговое агентство актуализировало соответствующий ESG-рейтинг. Южный агрохолдинг стал в нем единственным представителем своей отрасли. В компании сообщили о смещении акцентов в своей повестке устойчивого развития в сторону развития человеческого капитала, работы с молодежью.
Крупные компании
Обувщик удвоил собственную розничную сеть
Руководители Агрохолдинга «Степь» вошли в топ-1000 российских менеджеров по версии Ассоциации менеджеров России.