Обувщик удвоил собственную розничную сеть
Производитель обуви ООО «Меркурий-ТВ» за последний год открыл 10 торговых точек, а до конца 2012-го планирует запустить еще 4 магазина, один из которых расположится в Краснодарском крае. Таким образом компания старается возместить потери от сокращения объемов закупок оптовых клиентов, большинство из которых отдает предпочтение более дешевой китайской обуви. Магазины «Меркурий-ТВ» открывает преимущественно в областных городах, где практически нет сетевых ритейлоров.
Как сообщил гендиректор ООО «Меркурий-ТВ» (ТМ Walrus) Александр Шафиев, с июля прошлого года компания открыла 10 новых магазинов, которые располагаются в городах области, в том числе в Семикаракорске, Егорлыке, Цимлянске, Пролетарске. До конца 2012 года планируется открыть еще 4 торговых точки — в Гуково, поселке Белая Глина Краснодарского края, а также еще в двух районах Ростовской области. Магазины Walrus работают на арендованных площадках (от 50 до 80 кв. м). В основном здесь реализуется продукция собственного производства ООО «Меркурий-ТВ», около 10–15% ассортимента составляет женская обувь других брендов. Средняя стоимость одной пары — от 1 до 1,5 тыс. руб.
Объем стартовых вложений в каждый магазин, по словам г-на Шафиева, составляет примерно 1,5 млн руб. — За последний год объемы закупок наших оптовых клиентов сократились на 25–30%, что связано с развитием крупных сетей обувных магазинов, которые в основном торгуют более дешевой китайской обувью, — рассказывает Александр Шафиев. — С помощью развития сети мы компенсируем это падение. Согласно нашим планам, в течение года доля продаж через собственную розницу должна достигнуть 50–60%. Пока она составляет 30%, а год назад была на уровне 10%. По словам Александра Шафиева, компания приняла решение развиваться преимущественно в областных городах, поскольку там практически нет крупных сетевых магазинов, торгующих китайской обувью и в связи с этим наблюдается высокий спрос на российскую продукцию.
Сегодня в Ростове из сетей, работающих в демократичном ценовом сегменте, представлены «ЦентрОбувь», Centro, «Эколас», «Маттино» и др.
Ранее «Меркурий-ТВ» не так активно развивал розничное направление, до 2011 года компании принадлежало 8 фирменных магазинов в Ростове.
Фирменный магазин обуви есть еще у одного местного производителя — компании Nine Lines. Коммерческий директор Nine Lines Роман Кантур сообщил, что развитие собственной сети пока не планирует.
— Весной наши объемы производства сократились в 2 раза из-за пожара, поэтому те объемы, которые мы сегодня выпускаем, без проблем реализуем оптовым покупателям, — рассказывает г-н Кантур. — Насколько эффективно сегодня можно развивать собственные розничные сети, мне пока сложно оценить.
По словам собеседника N, вероятно, сокращение объемов продаж донских обувщиков связано также с уменьшением количества рынков.
Сегодня падение объемов производства на 20–25% ощущают практически все ростовские обувщики (подробнее см. N, № 945). Они, как и «Меркурий-ТВ», связывают это с усилением конкуренции со стороны китайских производителей.
— Мы наблюдаем переориентацию спроса на продукцию более дешевого ценового сегмента, поэтому отчасти сокращение объемов продаж связываем со снижением платежеспособности части населения, — говорят в «Легре» (производитель мужской обуви). — Кроме того, на рынке представлено очень много сетей, торгующих недорогой китайской обувью, поэтому конкуренция ужесточается. Открытие собственной сети фирменных магазинов мы пока не рассматривали; на наш взгляд, это совсем другой бизнес.
В «Легре» не уточнили, насколько сократились их объемы продаж. В сентябре прошлого года компания прогнозировала сокращение примерно на 30%.
Между тем предприятие, выпускающее спецобувь по заказам госструктур и частных компаний, напротив, наблюдает рост спроса. В батайской обувной фабрике «Мирра» сообщили, что еле успевают справляться со всеми заказами. В месяц, по данным сотрудников «Мирры», компания выпускает 20 тыс. пар обуви. Насколько именно выросли объемы производства предприятия, уточнить не удалось.