г. Ростов-на-Дону
26 декабря 2024 15:50:49
99.61
103.94

Не только тракторный, но и экскаваторный

ГК «Ростсельмаш» планирует организовать на площадке строящегося тракторного завода производство 5 серий тракторов и 4 видов строительно-дорожной техники. Общий объем инвестиций в проект составит 6 млрд рублей. Отечественные производители строительно-дорожной техники к сдерживающим факторам развития относят демпинг со стороны иностранных компаний, рост цен на металл и рост тарифов на электроэнергию.

На строящемся тракторном заводе ГК «Ростсельмаш» будет выпускать не только тракторы, но также дорожно-строительную технику. Об этом на прошлой неделе заявил совладелец группы компаний Константин Бабкин в ходе торжественной церемонии закладки камня тракторного завода. «Ростсельмаш» намерен выпускать 4 вида дорожно-строительной техники: экскаваторы-погрузчики, телескопические погрузчики, фронтальные погрузчики, гусеничные экскаваторы.

Всего новый завод будет выпускать до 5 тыс. единиц самоходной техники в год (включая 5 серий тракторов и дорожно-строительную технику). Проект предполагает инвестиции в размере не менее 6 млрд рублей, будет создано до 1850 рабочих мест.

Комментируя вопрос N о причинах, побудивших развивать производство нового вида техники, гендиректор компании «Ростсельмаш» Валерий Мальцев отметил:

— Сегодня в нашем портфеле присутствует техника для широкого спектра сельхозопераций: от подготовки почвы до первичной обработки урожая. Телескопические и фронтальные погрузчики активно используются как в сельском хозяйстве — на складах и других объектах, так и на дорожно-строительных работах. Поэтому их производство — логичное развитие нашей продуктовой линейки.

Говоря о рыночных перспективах новой продукции, г-н Мальцев сообщил:

— У компании имеется более чем 90-летний опыт разработок и производства аграрной техники, самоходных сельхозмашин, достаточные компетенции приобретены в области тракторостроения. Компания сформировала пул надежных поставщиков из числа российских производителей качественных комплектующих, что позволит удерживать цены на продукцию на оптимальном для наших клиентов уровне. Также «Ростсельмаш» обладает разветвленной сетью дилерских и сервисных центров на территории России и стран СНГ. Где бы ни работала наша продукция, мы обеспечиваем ее техническим сопровождением. Все это относится к необходимым условиям для выхода в новый сегмент рынка.

Валерий Мальцев отметил, что на начальном этапе «Ростсельмаш» планирует продавать новую продукцию в России и странах СНГ. По его словам, конкурировать компания будет с иностранными производителями.

Сегодня в России представлена дорожно-строительная техника таких иностранных производителей, как британский JCB, американские Caterpillar, Terex, NEW HOLLAND, CASE, японский Komatsu, южнокорейский Hyundai, Минский тракторный завод и др. Среди отечественных производителей — Объединенная машиностроительная группа, Череповецкий литейно-механический завод, ЕлАЗ.

Как следует из материалов Ассоциации европейского бизнеса (объединяет данные зарубежных и отечественных компаний, которые занимают около 80% отечественного рынка дорожно-строительной и спецтехники), в 2020 году продажи дорожно-строительной и спецтехники в России выросли на 0,3% (в штуках), в основном это произошло благодаря продажам средней и тяжелой техники.

По данным ассоциации «Росспецмаш», российские заводы строительно-дорожного машиностроения выпустили в 2020 году продукции на общую сумму 43,5 млрд руб., что на 6% больше, чем годом ранее. При этом отгрузки на внутренний рынок РФ выросли на 11% — до 42,5 млрд руб.

Как следует из материалов на сайте ассоциации, в 2021 году рост продолжился. К сдерживающим факторам «Росспецмаш» относит демпинг со стороны иностранных компаний, в частности китайских, который становится возможен благодаря поддержке китайского правительства, выпуск в оборот восстановленной техники, которая собрана из бывших в эксплуатации комплектующих и продается под видом новой. Кроме того, негативно на развитии отечественного строительно-дорожного машиностроения сказывается рост цен на металл и рост тарифов на электроэнергию.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Инвестпроекты
Не только тракторный, но и экскаваторный
Компания «Ростсельмаш» получила разрешение на строительство тракторного завода на территории бывшего завода «Копнитель» в Ростове. Уже в июне на площадке начнутся демонтажные работы. Завершить строительство и вывести предприятие на проектную мощность планируется в 2023 году.
Практика бизнеса
Не только тракторный, но и экскаваторный
Традиционно наиболее востребованными в аграрном секторе IT-решениями были системы мониторинга движения транспорта и работы сельскохозяйственной техники. Разработчики этих продуктов развивают их с точки зрения точности и функционала, вплоть до вывода на рынок систем беспилотного управления. В то же время со стороны аграриев растет спрос и на другие сервисы, в частности на облачные системы мониторинга и управления.
Крупные компании
Не только тракторный, но и экскаваторный
К производству тракторов на своей площадке в Ростове-на-Дону компания приступила в 2016 году. Первая машина Ростсельмаш 2375 сошла с конвейера в августе. За короткий срок она завоевала рынок России, СНГ и стала надежным спутником аграриям. Мощные, экономичные тракторы адаптированы к работе в российских агроклиматических условиях. Сегодня выпущено уже более 3800 машин 2000-й серии.
Сельхозпродукция
Не только тракторный, но и экскаваторный
Урожай зерновых в Ростовской области опять оказался рекордным. Климатические условия этому не благоприятствовали: осенью, во время сева озимых, регион столкнулся с аномальной засухой, а весной, наоборот, с осадками, уровень которых значительно превысил обычные для этого времени года показатели. По мнению экспертов, преодолеть влияние погоды аграриям помогли механизация и увеличение объемов внесения удобрений.
Сельхозпродукция
Не только тракторный, но и экскаваторный
Стратегия цифрового развития Ростовской области предполагает внедрение ряда перспективных технологий во всех отраслях экономики. Сельское хозяйство не исключение. Принято считать, что в АПК инновации проникают сравнительно медленно, однако на данный момент аграрии уже увидели преимущества цифровых решений, в том числе систем автономного управления сельскохозяйственной техникой.
Просмотров: 3274

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
Не только тракторный, но и экскаваторный
Известный ростовский бизнесмен, председатель совета директоров АО «Агрохолдинг “СТЕПЬ”« Али Узденов получил орден Александра Невского. В тот же день звание Героя Труда было присвоено Петру Мотренко, гендиректору ПАО «Роствертол» имени Б. Н. Слюсаря.
Крупные компании
Не только тракторный, но и экскаваторный
На Петербургском международном газовом форуме между Ростовской областью и «Газпром межрегионгазом» был подписан протокол, регулирующий в том числе передачу бесхозяйных объектов газовой инфраструктуры на баланс компании. По словам генерального директора компании «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» Владимира Ревенко, это позволит оптимизировать содержание групповых объектов газовой инфраструктуры, в частности в СНТ и ДНТ. При этом ряд вопросов, связанных с газоснабжением, все еще находится в процессе урегулирования с нормативной точки зрения.
Крупные компании
Не только тракторный, но и экскаваторный
Один из ведущих застройщиков на юге России — ГК «ЮгСтройИнвест» ввела в эксплуатацию шестимиллионный квадратный метр жилья. Рекордная цифра пришлась на квартал у реки «Левобережье» в Ростове — дом Park Resident.
Крупные компании
Не только тракторный, но и экскаваторный
Руководство Трубной металлургической компании (ТМК) назначило Виктора Новикова управляющим директором Таганрогского металлургического завода («Тагмет», входит в ТМК). На этом посту г-н Новиков сменил депутата Законодательного Собрания Ростовской области Сергея Билана, который, как сообщили в компании, стал вице-президентом ТМК. Г-н Билан руководил «Тагметом» с 2016 года.