Не только тракторный, но и экскаваторный
ГК «Ростсельмаш» планирует организовать на площадке строящегося тракторного завода производство 5 серий тракторов и 4 видов строительно-дорожной техники. Общий объем инвестиций в проект составит 6 млрд рублей. Отечественные производители строительно-дорожной техники к сдерживающим факторам развития относят демпинг со стороны иностранных компаний, рост цен на металл и рост тарифов на электроэнергию.
На строящемся тракторном заводе ГК «Ростсельмаш» будет выпускать не только тракторы, но также дорожно-строительную технику. Об этом на прошлой неделе заявил совладелец группы компаний Константин Бабкин в ходе торжественной церемонии закладки камня тракторного завода. «Ростсельмаш» намерен выпускать 4 вида дорожно-строительной техники: экскаваторы-погрузчики, телескопические погрузчики, фронтальные погрузчики, гусеничные экскаваторы.
Всего новый завод будет выпускать до 5 тыс. единиц самоходной техники в год (включая 5 серий тракторов и дорожно-строительную технику). Проект предполагает инвестиции в размере не менее 6 млрд рублей, будет создано до 1850 рабочих мест.
Комментируя вопрос N о причинах, побудивших развивать производство нового вида техники, гендиректор компании «Ростсельмаш» Валерий Мальцев отметил:
— Сегодня в нашем портфеле присутствует техника для широкого спектра сельхозопераций: от подготовки почвы до первичной обработки урожая. Телескопические и фронтальные погрузчики активно используются как в сельском хозяйстве — на складах и других объектах, так и на дорожно-строительных работах. Поэтому их производство — логичное развитие нашей продуктовой линейки.
Говоря о рыночных перспективах новой продукции, г-н Мальцев сообщил:
— У компании имеется более чем 90-летний опыт разработок и производства аграрной техники, самоходных сельхозмашин, достаточные компетенции приобретены в области тракторостроения. Компания сформировала пул надежных поставщиков из числа российских производителей качественных комплектующих, что позволит удерживать цены на продукцию на оптимальном для наших клиентов уровне. Также «Ростсельмаш» обладает разветвленной сетью дилерских и сервисных центров на территории России и стран СНГ. Где бы ни работала наша продукция, мы обеспечиваем ее техническим сопровождением. Все это относится к необходимым условиям для выхода в новый сегмент рынка.
Валерий Мальцев отметил, что на начальном этапе «Ростсельмаш» планирует продавать новую продукцию в России и странах СНГ. По его словам, конкурировать компания будет с иностранными производителями.
Сегодня в России представлена дорожно-строительная техника таких иностранных производителей, как британский JCB, американские Caterpillar, Terex, NEW HOLLAND, CASE, японский Komatsu, южнокорейский Hyundai, Минский тракторный завод и др. Среди отечественных производителей — Объединенная машиностроительная группа, Череповецкий литейно-механический завод, ЕлАЗ.
Как следует из материалов Ассоциации европейского бизнеса (объединяет данные зарубежных и отечественных компаний, которые занимают около 80% отечественного рынка дорожно-строительной и спецтехники), в 2020 году продажи дорожно-строительной и спецтехники в России выросли на 0,3% (в штуках), в основном это произошло благодаря продажам средней и тяжелой техники.
По данным ассоциации «Росспецмаш», российские заводы строительно-дорожного машиностроения выпустили в 2020 году продукции на общую сумму 43,5 млрд руб., что на 6% больше, чем годом ранее. При этом отгрузки на внутренний рынок РФ выросли на 11% — до 42,5 млрд руб.
Как следует из материалов на сайте ассоциации, в 2021 году рост продолжился. К сдерживающим факторам «Росспецмаш» относит демпинг со стороны иностранных компаний, в частности китайских, который становится возможен благодаря поддержке китайского правительства, выпуск в оборот восстановленной техники, которая собрана из бывших в эксплуатации комплектующих и продается под видом новой. Кроме того, негативно на развитии отечественного строительно-дорожного машиностроения сказывается рост цен на металл и рост тарифов на электроэнергию.