г. Ростов-на-Дону
09 июня 2025 09:19:32
79.17
90.4

Миноритариям аэропорта предложили 371,6 млн рублей

ОАО «Ростоваэроинвест» — совместное предприятие правительства Ростовской области и холдинга «Аэропорты Регионов» (группы «РЕНОВА»), владеющее контрольным пакетом акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», выставило оферту миноритарным акционерам, большинство из которых, по неподтвержденным данным, аффилированы со структурами Ивана Саввиди. Юристы говорят, что для «Ростоваэроинвеста» этот шаг может быть формальностью; акционеры вправе отказаться от предложения.

Информация об обязательном предложении ОАО «Ростоваэроинвест» о покупке обыкновенных акций у миноритарных акционеров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» появилась на сайте аэропорта. Предложение было направлено 10 октября, на принятие решения отводится 70 дней. В сообщении уточняется, что «Рос­товаэроинвесту» и аффилированным с ним лицам принадлежит 495600 обыкновенных — голосующих — акций, это 50,667% от общего количества. Предложенная цена — 770,02 руб. за акцию. Таким образом, совокупная стоимость всех голосующих акций миноритариев — 371,6 млн руб.

По данным системы «СПАРК-Интерфакс», уставный капитал ОАО разделен на 978,15 тыс. обыкновенных и 326,05 тыс. привилегированных акций. «Ростоваэроинвесту» с сентября этого года принадлежит 38% от общего числа акций ОАО, в том числе 50,667% обыкновенных, голосующих.

Другие владельцы долей в УК — кипрские Setrelia Ltd. с 24,99% долей в УК и Nosencore — у нее также 24,99%. По неофициальной информации, компании аффилированы со структурами Ивана Саввиди, еще 0,049% — у двух физлиц. До 2013 года его компания «Праймери-Дон» владела 52,5% акций аэропорта, значительную часть пакета составляли привилегированные акции (далее — префы).

С 2003 года по решению собрания акционеров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» не платило дивиденды, что давало возможность префам голосовать, а «Праймери-Дону» — иметь большинство в совете директоров предприятия. Но в прошлом году областное Минимущество, владеющее 38% общего числа акций рос­товского аэропорта и 50,7% голосующих акций, через суд добилось выплаты дивидендов, лишило префы права голоса и установило контроль над аэропортом.

В сентябре этого года Минимущество Ростовской области передало свою долю в уставном капитале аэропорта «Ростоваэроинвесту» — совместному предприятию областного правительства и входящего в группу «РЕНОВА» холдинга «Аэропорты Регионов». «РЕНОВА» займется реализацией проекта Южного хаба (новый аэропорт), контроль над действующим аэропортом необходим ей, чтобы после запуска нового использовать освободившиеся площади для жилой застройки.

На минувшей неделе Иван Саввиди, остающийся в совете директоров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», отказался комментировать появление предложения о покупке акций.

По информации юристов, выставление оферты обязательно для нового владельца контрольного пакета акций, но миноритарии вполне могут ее проигнорировать.

— Для лица, приобретающего пакет из более чем 30% от общего количества голосующих акций эмитента, законом предусмотрена обязанность в течение 35 дней с момента внесения соответствующей приходной записи по лицевому счету в реестр акционеров направить владельцам остальных акций эмитента соответствующих категорий публичную оферту о приобретении у них ценных бумаг, — объясняет Юлия Еременко, руководитель проектов корпоративной практики юридичес­кой фирмы VEGAS LEX. — Порядок определения стоимости акций также установлен законом: в обществах, акции которых не торгуются на бирже, цена определяется оценщиком.

Советник юридической фирмы «Эберг, Степанов и партнеры» Анд­рей Боровков добавляет, что миноритарные акционеры вполне могут отказаться от предложения — из-за несогласия с ценой и по другим причинам.

— У миноритарных акционеров не возникает обязанности каким-либо образом обосновывать свое нежелание продать акции, — уточняет он. — Отказ от продажи осуществляется простым молчанием, или, иными словами, отсутствием акцепта оферты. Андрей Боровков добавляет, что обжаловать предложенную цену миноритариям будет проблематично:

— Конечно, такой иск может быть подан в арбитражный суд. Но вряд ли он может быть удовлетворен. Структуры г-на Саввиди могут сыг­рать в эту игру лишний раз, привлекая внимание к ситуации.

Просмотров: 4827

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
Миноритариям аэропорта предложили 371,6 млн рублей
Специалисты по экотехнологиям, входящие в состав жюри национальной экологической премии «Экотех-Лидер 2025», посетили Таганрогский металлургический завод (ТАГМЕТ). Их визит состоялся по приглашению Трубной Металлургической Компании (ТМК). Члены конкурсной комиссии оценили систему комплексного менеджмента водных ресурсов, внедренную на ТАГМЕТе.
Крупные компании
Миноритариям аэропорта предложили 371,6 млн рублей
Выручка АО «Тагмет» по итогам 2024 года снизилась на 8%, до 63,18 млрд рублей, компания получила убыток 4,8 млрд рублей против прибыли 134 тыс. рублей годом ранее.
Крупные компании
Миноритариям аэропорта предложили 371,6 млн рублей
Крупнейший донской дорожный подрядчик «Т-Транс» заключил контракты с Министерством транспорта Ростовской области на 1,8 млрд руб. За эти деньги он будет обслуживать региональные и межмуниципальные дороги. Если считать по километражу, это самый крупный подрядчик ростовского минтранса для данной категории магистралей. Он будет содержать и ремонтировать более половины дорог областного и межмуниципального значения.
Крупные компании
Миноритариям аэропорта предложили 371,6 млн рублей
Выручка завода ООО «Астон крахмалопродукты» (АКП) в 2024 году выросла на 8% до 7,9 млрд рублей, а чистая прибыль — на 2%, составив 2,25 млрд рублей. Компания демонстрирует устойчивый рост с момента основания в 2013 году. 

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.