г. Ростов-на-Дону
21 июня 2025 04:52:15
78.5
90.14

«Меняется культура потребления спиртных напитков»

Заместитель гендиректора алкогольного дистрибьютора «Мишель-Алко» Ия Леонова отмечает рост потребления вина и крепкого элитного алкоголя — его продажи в компании по итогам 2014 года выросли на 40% и 25% соответственно. Оборот дистрибьютора вырос на 6% по результатам прошедшего года, составив около 4 млрд руб.

По словам заместителя генерального директора алкогольного дистрибьютора «Мишель-Алко» Ии Леоновой, продажи в водочном сегменте снизились на 30 процентов из-за роста цены на этот продукт и распространения нелегального алкоголя. Розница продолжает являться главным каналом сбыта для компании — на нее приходится около 60 процентов объема продаж. В этом году дистрибьютор начал сотрудничать с тремя крымскими производителями спиртных напитков, а также с местной компанией «Вилла Звезда».

N: — Каков оборот вашей компании по итогам прошедшего года?

И.Л.: — Примерно 4 млрд рублей, сейчас мы развиваемся с небольшим приростом — 6%, хотя рассчитывали на более высокую динамику в 2014 году. У нас на 30% упали продажи в водочном сегменте в связи с увеличением цены этого продукта на полках магазинов и распространением нелегального алкоголя. Если бы не этот фактор, прирост был бы выше. Зато увеличились продажи вина — на 40% — и крепкого элитного алкоголя — на 25%. Сейчас меняется культура потреб­ления спиртных напитков. Мы и сами хотим донести до нашего покупателя идею потребления качественного алкоголя. Для этой цели у нас работает школа Vine School Michel, где наш профессиональный сомелье рассказывает о крепком алкоголе и винах, а также о том, как их правильно совмещать с разными блюдами. Как правило, в школу приходят люди, работающие в специализированных алкогольных магазинах или в сфере HoReCa. Надеемся, что наше обучение дойдет до конечного потребителя, ведь зачастую именно официант советует нам тот или иной вид спиртного. Долгосрочный эффект, на который рассчитываем, — сотрудничество с нашими рестораторами.

N: — Розница продолжает быть основным каналом сбыта для вашей компании?

И.Л.: — Да, она составляет 60% общего объема продаж «Мишель-Алко». Около 30% приходится на сетевой ретейл, 10% — на HoReCa. Большой объем продаж алкогольной продукции проходит через нашу розничную сеть магазинов «Мясной градус», причем сбыт здесь идет лучше, это происходит благодаря формату магазинов, где сочетается продажа свежего произведенного в Ростовской области мяса индейки и утки и алкоголя. По итогам 2014 года объем продаж алкоголя в магазинах составил 55 млн рублей, хотя алкогольная продукция занимает в наших магазинах всего 30%. В этом году было открыто три магазина, с дальнейшим развитием сети надеемся на рост продаж через этот канал.

Также рассчитываем на увеличение продаж в сегменте HoReCa — мы ведь не покрываем 100% этого сегмента, у нас около 450 точек активной клиентской базы. Прирост к прошлому году составил около 23%, у нас есть куда расти, планируем заключить контракты с новыми заведениями. Этому способствует наличие широкого ассортимента федеральных брендов в нашем портфеле. Наша компания закупает алкоголь у таких поставщиков, как «Д Дистрибьюшн» (Diageo), «Бакарди Рус», Brown-Forman, Louis Vuitton Moet Hennessy, «Денвью Лимитед», «Русский стандарт», «Русский алкоголь», ТД «Синергия Маркет», Русский водочный холдинг, «Росспиртпром» и другие.

Мы отмечаем, что сейчас сокращается количество розничных алкогольных магазинов, — по статистике департамента потребительского рынка Ростовской области, их число в 2014 г. уменьшилось примерно на 7%.

N: — С какими производителями вы начали сотрудничать в прошедшем году?

И.Л.: — Мы заключили три контракта с крымскими производителями — Inkerman, «Массандрой», Бахчисарайским коньячным заводом. Не могу сказать, что это было исключительно «политическим моментом», хотя присоединение полуострова и повлияло на это. Нас очень привлекло качество алкоголя у этих производителей. Мы начали сотрудничать около трех месяцев назад. Вина Inkerman и «Массандры» известны нашим покупателям давно, а потребление коньяка Бахчисарайского завода показало хорошие результаты в Украине, и мы решили сотрудничать. Сейчас многие другие компании начали вести поставки крымских вин, я полагаю, их линейка в Ростовской области будет представлена широко.

N: — Бывший топ-менеджер «Регаты» Стефан Кулягинов развивает сеть розничных магазинов по продаже крымских вин — сейчас работают два, около 70% ассортимента которых занимают массандровские вина. На ваш взгляд, будет ли популярен такой формат?

И.Л.: — Я рада открытию каждого нового интересного магазина! «Крымские вина» — очень интересный проект, но я считаю, что узкоспециализированные магазины сейчас не очень выгодны. Для потребителя предпочтительнее не мономагазин, а широкий ассортимент. Возможно, несколько лет назад подобные магазины и были популярны, ведь тогда не было такого ассортимента и желания покупателя иметь широкий выбор. Надеюсь, что этот проект Стефана Кулягинова будет успешным.

N: — С какими местными производителями начала сотрудничать ваша компания в 2014 году?

И.Л.: — Мы заключили договор с ООО «Вилла Звезда» меньше месяца назад, нам понравилось качество их продукции. Пока еще сложно оценить дальнейшие перспективы и текущие объемы продаж, у компании нет больших объемов производства. Мы живем в Рос­тове, и, конечно, нам хотелось бы, чтобы и наши вина были столь же известны, как и краснодарские. Потенциал развития у этого рынка есть. Продолжаем работать с Цимлянским винзаводом, Ростовским комбинатом шампанских вин, Миллеровским винзаводом. Продукция последнего марки «Винодельня Ведерниковъ» показала прирост продаж в этом году. Продажи новой линейки РКШВ — игристого вина «Рашель» — тоже продемонстрировали хорошую динамику.

N: — Усилилась ли конкуренция среди алкогольных дистрибьюторов?

И.Л.: — Она по-прежнему остается на высоком уровне. Мы расцениваем в качестве конкурентов всех дистрибьюторов алкоголя. Каких-то брендов нет в ассортименте у нас, каких-то — у других игроков рынка. За счет этого конкуренция немного смягчается. Нашу долю рынка в этом году мы не оценивали. У нас большой ассортимент, и за счет этого есть возможность зайти в точку первыми. Среди других наших конкурентных преимуществ — собственная розничная сеть и сервис. Внедряем все новые технологии, наши представители давно работают на планшетах. Это обеспечивает эффективность, быстроту. Заказ в режиме онлайн отправляется в центральный офис для его формирования. Торговый представитель сразу видит наличие необходимого числа бутылок.

N: — Какое влияние оказывает на бизнес компании в частности и рынок в целом ослабление курса рубля?

И.Л.: — Мы привязаны к текущей экономической ситуации, поскольку в нашем портфеле находится около 40% импортного алкоголя. Наши поставщики планируют увеличение цены в начале текущего года в диапазоне от 5% до 37%, но пока этого не произошло, так что ощутим это влияние позже. Поэтому главная цель «Мишель-Алко» в 2015 году — не потерять достигнутых объемов продаж 2014 года. Так что пока у нас нет планов увеличивать складские помещения или автопарк. Будем решать задачи и проблемы по мере их возникновения. Конечно, мы ожидаем падения продаж алкоголя — к этому неизбежно приведет повышение его цены. Полагаю, в первой половине 2015 года не будет такого оборота, как в прошедшем году, но потом рынок привыкнет к новому уровню цен и начнет потихоньку восстанавливаться.

N: — Что предпримет ваша компания для сохранения прежнего объема продаж?

И.Л.: — Вряд ли мы сможем как-то кардинально повлиять на это. Мы рассчитываем на средний класс наших потребителей, который переходит на более качественную и дорогую продукцию. Изменение цены для дорогого алкоголя не так заметно, как для недорогого. В этом сегменте и рассчитываем сохранить продажи или прирасти. Сейчас нам сложно что-либо планировать.

N: — Продолжаете сотрудничать с банками?

И.Л.: — Да, мы сотрудничаем с несколькими банками. Стоимость кредитов вырастет, до какого процента, сказать сейчас сложно.

Просмотров: 5008

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
«Меняется культура потребления спиртных напитков»
В ходе рабочей поездки в Зерноградский район врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь посетил молочно-товарную ферму ведущего агропредприятия региона — СЗАО «СКВО» в хуторе Путь Правды Зерноградского района.
Крупные компании
«Меняется культура потребления спиртных напитков»
Специалисты по экотехнологиям, входящие в состав жюри национальной экологической премии «Экотех-Лидер 2025», посетили Таганрогский металлургический завод (ТАГМЕТ). Их визит состоялся по приглашению Трубной Металлургической Компании (ТМК). Члены конкурсной комиссии оценили систему комплексного менеджмента водных ресурсов, внедренную на ТАГМЕТе.
Крупные компании
«Меняется культура потребления спиртных напитков»
Выручка АО «Тагмет» по итогам 2024 года снизилась на 8%, до 63,18 млрд рублей, компания получила убыток 4,8 млрд рублей против прибыли 134 тыс. рублей годом ранее.
Крупные компании
«Меняется культура потребления спиртных напитков»
Крупнейший донской дорожный подрядчик «Т-Транс» заключил контракты с Министерством транспорта Ростовской области на 1,8 млрд руб. За эти деньги он будет обслуживать региональные и межмуниципальные дороги. Если считать по километражу, это самый крупный подрядчик ростовского минтранса для данной категории магистралей. Он будет содержать и ремонтировать более половины дорог областного и межмуниципального значения.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.