г. Ростов-на-Дону
26 декабря 2025 14:15:56
77.88
91.89

Крупный дорожный строитель обзавелся компаниями-дублерами

Лариса Куц, совладелец группы компаний «Дорспецстрой», одного из крупнейших донских дорожников, зарегистрировала три новых компании, одноименных с уже существующими. Помимо этого она вышла из участия в ООО «Т-Транс», которое выигрывает почти все подряды регионального минтранса.

Лариса Куц стала 100-процентным собственником, а также руководителем вновь созданных ООО «Таганрогское ДСУ», ООО «Ростовское ДСУ», ООО «Тацинское ДСУ». Об этом сообщает «СПАРК-Интерфакс». Любопытно, что вместе с Натальей Сковородкиной она владеет 50-процентной долей в давно существующих одноименных предприятиях, зарегистрированных по тому же адресу, что и новые. Совокупная выручка всех трех компаний за 2020 год — почти 5,6 млрд рублей. Они входят в группу компаний «Дорспецстрой» (среди собственников которой Лариса Куц, Наталья Сковородкина, Леонид Джанлатян), которая в рейтинге N крупнейших донских подрядчиков дорожных и мостостроительных работ по объему выигранных в 2020 году контрактов заняла второе место с показателем 7,3 млрд рублей.

В ГК «Дорспецстрой» отказались от комментариев.

— Обычно компании-дублеры создают в нескольких целях, — пояснил гендиректор ООО «Денисов-Аудит» Антон Денисов. — Первая причина — корпоративная. Возможно, второй партнер ведет себя пассивно, а доходы делятся пополам. Это не устраивает первого партнера, он создает новое юрлицо. Вторая причина — участие в тендерах, имитация конкурентной среды. Третья причина может быть связана с необходимостью сохранить спецрежимы налогообложения. Например, на применение упрощенной системы налогообложения есть ограничения по сумме основных средств, численности, выручке. Если предприниматели видят, что в обозримом будущем они подберутся к этим порогам, они создают компанию-дублер, чтобы распределить на нее основные средства, персонал или доходы. Для решения корпоративной задачи достаточно было создать одно юрлицо, где она (Лариса Куц. — N) стопроцентный участник, и вопрос распределения прибыли закроется. Для участия в тендерах нужны разноименные юрлица, внешне неповторяющиеся. Если смотреть в сторону налоговой оптимизации, решение также выглядит сомнительным. Сейчас налоговые инспекции разделенные бизнесы объединяют в одну структуру. В любом случае решение предпринимательницы выглядит странным, возможно, у нее есть свои причины, по которым она это делает.

Помимо регистрации новых компаний Лариса Куц вышла из числа собственников самой молодой компании группы — «Т-Транс». Единоличным собственником в ней остался Павел Рогачкин. В этом году компания получила дорожные контракты на сумму 9,6 млрд рублей. Эта компания выигрывает большинство крупных подрядов минтранса Ростовской области 2021 года. Кроме того, она активно наращивает активы. В текущем году «Т-Транс» заключил 58 договоров на лизинг транспортных средств и спецтехники (марки КамАЗ, МТЗ, Vogele, тяжелый грузовой автомобиль автогудронатор и т. д.).

Павел Рогачкин выступает совладельцем в еще 2 дорожно-строительных предприятиях группы «Дорспецстрой», в финансовой компании и на Кропоткинском машиностроительном заводе в партнерстве с Леонидом Джанлатяном, а также является участником еще нескольких компаний.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Сделки
Белокалитвинское ООО «Ростовавтодорстрой» по результатам электронного аукциона заключила договор с ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва — Волгоград федерального дорожного агентства» на реконструкцию автодороги А-135, южного подъезда от М4 к Ростову-на-Дону.
Недвижимость
Крупный дорожный строитель обзавелся компаниями-дублерами
В 2018 году десятка крупнейших дорожных подрядчиков Ростовской области нарастила объем контрактов на 53%. Больше всего подрядов у лидера рынка — ГК «Дон», получившей заказов на 19,8 млрд рублей. Это более половины суммы всех контрактов участников рейтинга. По мнению эксперта, качество дорог в Ростовской области за последний год выросло.
Крупные компании
Крупный дорожный строитель обзавелся компаниями-дублерами
Ростовское АО «Дорспецстрой» заработало 747,7 млн рублей в 2019 году, выручив на 25,4% меньше, чем годом ранее. Чистая прибыль составила 277,7 млн рублей, увеличившись на 16,7%.
Крупные компании
Ростовская дорожно-строительная компания «Дорспецстрой» заработала 734,9 млн рублей в 2020 году, выручив на 2% меньше, чем годом ранее.
Сделки
ООО «Т-Транс», входящее в ГК «Дорспецстрой», в августе выиграло два крупных подряда областного минтранса, увеличив годовой портфель заказов до 8,4 млрд рублей. У группы есть шансы стать лидером рынка по итогам текущего года.
Просмотров: 7198

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
Крупный дорожный строитель обзавелся компаниями-дублерами
«Ростелеком» в Ростове-на-Дону наградил 450-тысячного абонента. Юбилейным клиентом компании в Ростовской области стала семья Марининых из Таганрога. Подарки от провайдера цифровых услуг — книгу о безопасном поведении в интернете, фирменные сувениры, благодарственное письмо и сертификат на бесплатный просмотр онлайн-кинотеатра Wink в течение года — им вручил директор Ростовского филиала Андрей Прищемихин.
Крупные компании
Крупный дорожный строитель обзавелся компаниями-дублерами
В 2025 году сельскохозяйственное предприятие СЗАО «СКВО» значительно нарастило производство коровьего молока. Сейчас на долю компании приходится более 15% всех надоев Ростовской области. Достижению этого результата помогли автоматизация производства и строительство дополнительных мощностей. Также компания продолжает реализацию социально-экономических программ, направленных на развитие сельской местности и обеспечение комфортных условий для сотрудников.
Крупные компании
Крупный дорожный строитель обзавелся компаниями-дублерами
Группа компаний «ЮгСтройИнвест» закончила строительство и открыла для эксплуатации жилой дом в квартале «Левобережье» — литер 5. Будущим жителям передали ключи от 473 квартир.
Крупные компании
Крупный дорожный строитель обзавелся компаниями-дублерами
Ростовская производственно-коммерческая фирма (ПКФ) «Братья», «дочка» американского агрогиганта «Каргилл», реконструирует терминал на левом берегу Дона. Здесь построят резервуары для накопления растительного масла. «Братья» намерены переваливать до 400 тыс. тонн масла в год.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.