г. Ростов-на-Дону
20 апреля 2025 11:26:46
81.14
92.22

Крупный дорожный строитель обзавелся компаниями-дублерами

Лариса Куц, совладелец группы компаний «Дорспецстрой», одного из крупнейших донских дорожников, зарегистрировала три новых компании, одноименных с уже существующими. Помимо этого она вышла из участия в ООО «Т-Транс», которое выигрывает почти все подряды регионального минтранса.

Лариса Куц стала 100-процентным собственником, а также руководителем вновь созданных ООО «Таганрогское ДСУ», ООО «Ростовское ДСУ», ООО «Тацинское ДСУ». Об этом сообщает «СПАРК-Интерфакс». Любопытно, что вместе с Натальей Сковородкиной она владеет 50-процентной долей в давно существующих одноименных предприятиях, зарегистрированных по тому же адресу, что и новые. Совокупная выручка всех трех компаний за 2020 год — почти 5,6 млрд рублей. Они входят в группу компаний «Дорспецстрой» (среди собственников которой Лариса Куц, Наталья Сковородкина, Леонид Джанлатян), которая в рейтинге N крупнейших донских подрядчиков дорожных и мостостроительных работ по объему выигранных в 2020 году контрактов заняла второе место с показателем 7,3 млрд рублей.

В ГК «Дорспецстрой» отказались от комментариев.

— Обычно компании-дублеры создают в нескольких целях, — пояснил гендиректор ООО «Денисов-Аудит» Антон Денисов. — Первая причина — корпоративная. Возможно, второй партнер ведет себя пассивно, а доходы делятся пополам. Это не устраивает первого партнера, он создает новое юрлицо. Вторая причина — участие в тендерах, имитация конкурентной среды. Третья причина может быть связана с необходимостью сохранить спецрежимы налогообложения. Например, на применение упрощенной системы налогообложения есть ограничения по сумме основных средств, численности, выручке. Если предприниматели видят, что в обозримом будущем они подберутся к этим порогам, они создают компанию-дублер, чтобы распределить на нее основные средства, персонал или доходы. Для решения корпоративной задачи достаточно было создать одно юрлицо, где она (Лариса Куц. — N) стопроцентный участник, и вопрос распределения прибыли закроется. Для участия в тендерах нужны разноименные юрлица, внешне неповторяющиеся. Если смотреть в сторону налоговой оптимизации, решение также выглядит сомнительным. Сейчас налоговые инспекции разделенные бизнесы объединяют в одну структуру. В любом случае решение предпринимательницы выглядит странным, возможно, у нее есть свои причины, по которым она это делает.

Помимо регистрации новых компаний Лариса Куц вышла из числа собственников самой молодой компании группы — «Т-Транс». Единоличным собственником в ней остался Павел Рогачкин. В этом году компания получила дорожные контракты на сумму 9,6 млрд рублей. Эта компания выигрывает большинство крупных подрядов минтранса Ростовской области 2021 года. Кроме того, она активно наращивает активы. В текущем году «Т-Транс» заключил 58 договоров на лизинг транспортных средств и спецтехники (марки КамАЗ, МТЗ, Vogele, тяжелый грузовой автомобиль автогудронатор и т. д.).

Павел Рогачкин выступает совладельцем в еще 2 дорожно-строительных предприятиях группы «Дорспецстрой», в финансовой компании и на Кропоткинском машиностроительном заводе в партнерстве с Леонидом Джанлатяном, а также является участником еще нескольких компаний.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Сделки
Белокалитвинское ООО «Ростовавтодорстрой» по результатам электронного аукциона заключила договор с ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва — Волгоград федерального дорожного агентства» на реконструкцию автодороги А-135, южного подъезда от М4 к Ростову-на-Дону.
Недвижимость
Крупный дорожный строитель обзавелся компаниями-дублерами
В 2018 году десятка крупнейших дорожных подрядчиков Ростовской области нарастила объем контрактов на 53%. Больше всего подрядов у лидера рынка — ГК «Дон», получившей заказов на 19,8 млрд рублей. Это более половины суммы всех контрактов участников рейтинга. По мнению эксперта, качество дорог в Ростовской области за последний год выросло.
Крупные компании
Крупный дорожный строитель обзавелся компаниями-дублерами
Ростовское АО «Дорспецстрой» заработало 747,7 млн рублей в 2019 году, выручив на 25,4% меньше, чем годом ранее. Чистая прибыль составила 277,7 млн рублей, увеличившись на 16,7%.
Крупные компании
Ростовская дорожно-строительная компания «Дорспецстрой» заработала 734,9 млн рублей в 2020 году, выручив на 2% меньше, чем годом ранее.
Сделки
ООО «Т-Транс», входящее в ГК «Дорспецстрой», в августе выиграло два крупных подряда областного минтранса, увеличив годовой портфель заказов до 8,4 млрд рублей. У группы есть шансы стать лидером рынка по итогам текущего года.
Просмотров: 6829

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
Крупный дорожный строитель обзавелся компаниями-дублерами
Рост выручки крупнейшего в Ростовской области производителя сыров по итогам 2024 года — Семикаракорского сыродельного комбината — коррелирует с ростом цен на сыры.
Крупные компании
Крупный дорожный строитель обзавелся компаниями-дублерами
Крупный донской дилер спецтехники — группа компаний «Бизон» снизила выручку по итогам 2024 года, некоторые компании «Бизона» зафиксировали убытки. Причина — спад платежеспособного спроса со стороны аграриев и дорожных строителей. На это повлияли высокая ставка ЦБ, рост цен, снижение рентабельности сельского хозяйства. В компании отмечают, что устойчивость бизнеса сохранена, но давать прогноз на текущий год не рискуют. Снижение спроса на спецтехнику в целом в России фиксирует и профильная ассоциация производителей «Росспецмаш».
Крупные компании
Крупный дорожный строитель обзавелся компаниями-дублерами
Агрохолдинг «Степь» объявил финансовые результаты за 2024 год: показатель OIBDA вырос в 1,5 раза, до 22,7 млрд рублей, а выручка достигла 103,6 млрд рублей. Основной вклад в рост внес молочный дивизион компании.
Крупные компании
Крупный дорожный строитель обзавелся компаниями-дублерами
Расположенный в Тарасовском районе тепличный комбинат «Донская усадьба», который специализируется на выращивании томатов, получил по итогам 2024 года чистую прибыль в размере 440,4 млн рублей. Это в 2,3 раза больше, чем в 2023 году.