Крупный дорожный строитель обзавелся компаниями-дублерами
Лариса Куц, совладелец группы компаний «Дорспецстрой», одного из крупнейших донских дорожников, зарегистрировала три новых компании, одноименных с уже существующими. Помимо этого она вышла из участия в ООО «Т-Транс», которое выигрывает почти все подряды регионального минтранса.
Лариса Куц стала 100-процентным собственником, а также руководителем вновь созданных ООО «Таганрогское ДСУ», ООО «Ростовское ДСУ», ООО «Тацинское ДСУ». Об этом сообщает «СПАРК-Интерфакс». Любопытно, что вместе с Натальей Сковородкиной она владеет 50-процентной долей в давно существующих одноименных предприятиях, зарегистрированных по тому же адресу, что и новые. Совокупная выручка всех трех компаний за 2020 год — почти 5,6 млрд рублей. Они входят в группу компаний «Дорспецстрой» (среди собственников которой Лариса Куц, Наталья Сковородкина, Леонид Джанлатян), которая в рейтинге N крупнейших донских подрядчиков дорожных и мостостроительных работ по объему выигранных в 2020 году контрактов заняла второе место с показателем 7,3 млрд рублей.
В ГК «Дорспецстрой» отказались от комментариев.
— Обычно компании-дублеры создают в нескольких целях, — пояснил гендиректор ООО «Денисов-Аудит» Антон Денисов. — Первая причина — корпоративная. Возможно, второй партнер ведет себя пассивно, а доходы делятся пополам. Это не устраивает первого партнера, он создает новое юрлицо. Вторая причина — участие в тендерах, имитация конкурентной среды. Третья причина может быть связана с необходимостью сохранить спецрежимы налогообложения. Например, на применение упрощенной системы налогообложения есть ограничения по сумме основных средств, численности, выручке. Если предприниматели видят, что в обозримом будущем они подберутся к этим порогам, они создают компанию-дублер, чтобы распределить на нее основные средства, персонал или доходы. Для решения корпоративной задачи достаточно было создать одно юрлицо, где она (Лариса Куц. — N) стопроцентный участник, и вопрос распределения прибыли закроется. Для участия в тендерах нужны разноименные юрлица, внешне неповторяющиеся. Если смотреть в сторону налоговой оптимизации, решение также выглядит сомнительным. Сейчас налоговые инспекции разделенные бизнесы объединяют в одну структуру. В любом случае решение предпринимательницы выглядит странным, возможно, у нее есть свои причины, по которым она это делает.
Помимо регистрации новых компаний Лариса Куц вышла из числа собственников самой молодой компании группы — «Т-Транс». Единоличным собственником в ней остался Павел Рогачкин. В этом году компания получила дорожные контракты на сумму 9,6 млрд рублей. Эта компания выигрывает большинство крупных подрядов минтранса Ростовской области 2021 года. Кроме того, она активно наращивает активы. В текущем году «Т-Транс» заключил 58 договоров на лизинг транспортных средств и спецтехники (марки КамАЗ, МТЗ, Vogele, тяжелый грузовой автомобиль автогудронатор и т. д.).
Павел Рогачкин выступает совладельцем в еще 2 дорожно-строительных предприятиях группы «Дорспецстрой», в финансовой компании и на Кропоткинском машиностроительном заводе в партнерстве с Леонидом Джанлатяном, а также является участником еще нескольких компаний.