«Каргилл» увеличит перевалку в Ростовском порту в 1,5 раза
Один из крупнейших отечественных зерноэкспортеров «Каргилл» вложит 1,5 млрд рублей в реконструкцию своего портового терминала в Ростове. Инвестиции позволят нарастить мощности перевалки в 1,5 раза, до 1 млн т. Увеличение мощностей по перевалке зерна - тренд последних лет. В Ростовской области такие проекты заявили «Астон», ТД «РИФ», «Степь», «Астра Альянс», «МЗТ».
«Каргилл» планирует реконструировать свой портовый терминал ООО ПКФ «Братья» в Ростове, увеличив мощности перевалки зерна с 650 тыс. т до 1 млн т. Объем инвестиций в проект составит 1,5 млрд рублей. Соглашение о реализации проекта подписали губернатор Василий Голубев и глава представительства «Каргилл» в России, гендиректор ООО «Каргилл» Олег Кляйн.
По информации пресс-службы губернатора региона, проект решает задачи увеличения мощностей по отгрузке продукции на экспорт. Он включает реконструкцию причальной набережной для расширения технической возможности принятия под погрузку судов, а также реконструкцию инфраструктуры по приемке и перевалке зерна.
Cargill - международный поставщик продуктов питания, сельскохозяйственных, финансовых и промышленных товаров и услуг. Российское отделение компании входит в десятку крупнейших отечественных экспортеров зерна. По итогам 2019/2020 сельхозгода «Каргилл» заняла в рейтинге 6-е место, она экспортировала 2,02 млн т, или 5,4% от общего объема отечественного экспорта зерна.
Как ранее сообщал N, в последние годы о планах расширять свои портовые мощности в морском порту Азова заявляли агрохолдинг «Степь» (до 2 млн т в год), группа компаний «Астра Альянс» (с 0,75 млн т до 1,5 млн т в год).
РИФ в этом году получил положительное заключение Главгосэкспертизы России на увеличение мощностей своего терминала до 6 млн тонн зерна в год.
В 2019 году N cообщал о том, что «Морской зерновой терминал» (МЗТ) инвестирует более 2 млрд рублей рублей в строительство перевалочных мощностей в морских портах Таганрога (300 тыс. т) и Азова (1,5 млн т).
Планы инвестировать в увеличение объемов собственной перевалки в Ростовском порту до 4 млн т в год в прошлом году анонсировал агрохолдинг «Астон».
Ранее гендиректор Агентства инвестиционного развития Ростовской области Игорь Бураков отмечал, что увеличение портовых мощностей оправданно:
- Ставки перевалки сельхозпродукции и продовольствия в Ростовской области заметно ниже, чем в других портах юга России - это наше конкурентное преимущество, которое следует усиливать. Чем более развитой и конкурентной будет портовая инфраструктура, тем выгоднее для экспортеров.
Руководитель исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов в беседе с N отмечал: «Увеличение портовых мощностей сейчас актуально, в перспективе объемы перевалки на экспорт будут расти. Пока общемировая температура повышается. Это означает, что в перспективе в значительном количестве стран-экспортеров зерна — Австралии, Аргентине и других, — будет происходить серьезное ухудшение условий для выращивания пшеницы. В то же время в России, кроме части Кубани, условия будут только улучшаться. Это открывает перспективы для увеличения экспорта пшеницы, этот тренд нужно использовать».