г. Ростов-на-Дону
15 июня 2025 13:04:43
79
90.01

К портовому бизнесу прибавили зернотрейдинг

Холдинг «Астра Альянс», чей основной актив — грузовой порт в Азове, начал активно развивать собственный экспорт сельхозпродукции: в 2016 году подразделение холдинга «Агро Зерно Юг» нарастило объемы собственных отгрузок в 8 раз — до 140 тыс. тонн.

Аким Талибов, вице-президент компании «Астра Альянс» по внешнеэкономической деятельности: «Трейдингу я обучался в Швейцарии, проходил стажировку в компаниях, занимающихся международной торговлей. И сейчас мы используем современный подход к подготовке своих молодых специалистов-трейдеров». Экспорт «Астра Альянс» растет за счет продажи нишевых продуктов: пшеничных отрубей, шрота. Под растущий бизнес планируется увеличивать мощности порта с 1 млн до 1,5 млн тонн в год и развивать свой собственный флот. Эксперт отмечает, что на экспортном рынке появляется все больше небольших нишевых игроков. Это связано со снижением активности крупных участников рынка — их размеры мешают приспосабливаться к нестабильной ситуации.  Азовский морской порт увеличит перевозку грузов с 1 млн тонн до 1,5 млн тонн. Фото из архива N. В 2016 году экспортер «Агро Зерно Юг», входящий в азовский холдинг «Астра Альянс», нарастил объемы собственных отгрузок продукции в 8 раз. Если в начале 2016 года компания отгружала менее 3 тыс. т в месяц, то в декабре 2016 года отгрузила 20 тыс. т, а всего за аграрный сезон 2016–2017 г. — 140 тыс. т. Об этом N рассказал Аким Талибов, вице-президент компании «Астра Альянс» по внешнеэкономической деятельности.

Холдинг «Астра Альянс» ведет историю с 1991 года, компанию создали супруги Сейяд Талибов и Ольга Бондарь. Основной бизнес холдинга — Южный морской порт в Азове, имеющий два грузовых причала и складские помещения общей площадью 25 тыс. кв. м, вместимостью до 50 тыс. т зерновых. Два года назад сын г-на Талибова Аким Талибов возглавил экспортное направление семейного бизнеса, перед ним была поставлена задача увеличения объемов экспорта компании.

— Конкуренция на рынке очень высокая, — признает Аким Талибов. — Наше главное преимущество — свой порт. Во-вторых, грамотный трейдинг. Трейдингу я обучался в Швейцарии, проходил стажировку в компаниях, занимающихся международной торговлей. И сейчас мы используем современный подход к подготовке своих молодых спе­циалистов-трейдеров. В-третьих, пока крупные игроки борются за кукурузу, пшеницу, мы развиваемся на нишевых продуктах. На данный момент «Агро Зерно Юг» занимает первое место в России по объему экспорта пшеничных отрубей. За год серьезной работы мы расширили линейку продукции: стали отгружать кукурузу, разные виды шрота, начались контейнерные поставки. Конечно, продукты переработки продают и «Астон», и «Юг Руси», но они продают свой шрот, т. е. продукцию собственных заводов, а мы собираем продукцию со всей России, самая дальняя точка — Алтай.

Собеседник N уточнил, что к концу 2017 года компания планирует довести объем отгрузок до 200 тыс. т. «Астра Альянс» готовится привлечь банковское финансирование, чтобы уже к концу этого года удвоить ежемесячный объем отгрузок на экспорт. Пока в обороте «Агро Зерно Юга» нет заемных средств.

— Моя задача — в течение 3–5 лет выйти на объемы отгрузок 600 тыс. т в год. Для этого мы будем использовать все ресурсы — наши логистические возможности, качество трейдинга, подход к человеческим ресурсам, выгодные партнерства и т. д., — заявил Аким Талибов.

Сейчас компания ведет набор и обучение международной торговле и трейдингу молодых специалистов, считая, что «обучить молодого человека трейдингу проще, чем сделать из трейдера человека».

Активное развитие экспорта подтолкнуло холдинг «Астра Альянс» к расширению: компания планирует расширить инфраструктуру порта, в частности увеличить мощности хранения до 80 тыс. т, тем самым повысив мощность порта с 1 млн т до 1,5 млн тонн в год. Объем вложений в развитие порта оценивается в 5–8 млн долларов.

В этом году была создана судовая компания, приобретены на реновацию два судна. Планируется, если судовой бизнес оправдает ожидания, развивать это направление. В частности, рассматривается возможность постройки новых судов на восточно-азиатских верфях.

— В последние три-четыре сезона на экспортном рынке появляется все больше новых небольших игроков, ориентированных на нишевые культуры, — отмечает Евгений Зайцев, ведущий эксперт рынка зерна Института конъюнктуры аграрных рынков. — Это связано со снижением активности крупных игроков — их размеры мешают им приспосабливаться к нестабильной ситуации на рынке, которая обусловлена низкой мировой ценой на основную группу продукции, проблемами с возвратом НДС в России и в целом ужесточением контроля со стороны ФНС. Успех «Агро Зерно Юга» будет зависеть от их личной эффективности, их ресурсов, от выбранных ниш.

Собеседник N отметил, что экспорт довольно активно развивается в этом сезоне. При этом в каждой из ниш есть свои ограничения:

— К примеру, бурный рост отгрузок пшеничных отрубей фиксируется, но ограничен рынком сбыта — Турцией, а соответственно, при амбициозных планах кратного роста экспортных потоков по данной позиции «Агро Зерно Югу» придется побороться за долю с другими игроками. Экспорт кукурузы сейчас активно растет за счет отправки по большой воде на дальние направления — в Африку, Юго-Восточную Азию. А если говорить об экспорте на близкие расстояния, по малой воде, на судах с небольшим дедвейтом (таким является экспорт из порта Азова), здесь перспектива дальнейшего развития экспорта не так велика.

Просмотров: 31540

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
К портовому бизнесу прибавили зернотрейдинг
В ходе рабочей поездки в Зерноградский район врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь посетил молочно-товарную ферму ведущего агропредприятия региона — СЗАО «СКВО» в хуторе Путь Правды Зерноградского района.
Крупные компании
К портовому бизнесу прибавили зернотрейдинг
Специалисты по экотехнологиям, входящие в состав жюри национальной экологической премии «Экотех-Лидер 2025», посетили Таганрогский металлургический завод (ТАГМЕТ). Их визит состоялся по приглашению Трубной Металлургической Компании (ТМК). Члены конкурсной комиссии оценили систему комплексного менеджмента водных ресурсов, внедренную на ТАГМЕТе.
Крупные компании
К портовому бизнесу прибавили зернотрейдинг
Выручка АО «Тагмет» по итогам 2024 года снизилась на 8%, до 63,18 млрд рублей, компания получила убыток 4,8 млрд рублей против прибыли 134 тыс. рублей годом ранее.
Крупные компании
К портовому бизнесу прибавили зернотрейдинг
Крупнейший донской дорожный подрядчик «Т-Транс» заключил контракты с Министерством транспорта Ростовской области на 1,8 млрд руб. За эти деньги он будет обслуживать региональные и межмуниципальные дороги. Если считать по километражу, это самый крупный подрядчик ростовского минтранса для данной категории магистралей. Он будет содержать и ремонтировать более половины дорог областного и межмуниципального значения.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.