г. Ростов-на-Дону
09 декабря 2024 01:51:52
99.42
106.3

«Ищем местных поставщиков продукции категории “фреш”»

По словам директора гипермаркета «АШАН Орбитальная» Андрея Курденкова, сеть «АШАН» готова сотрудничать с производителями продовольственных скоропортящихся товаров. Местные компании начинают с ритейлором работу на льготных условиях, но впоследствии их переводят на условия национальных поставщиков.

По словам Андрея Курденкова, сети «АШАН» летом приходится конкурировать с местными продовольственными рынками по продажам свежих овощей и фруктов. Он отмечает, что в этот период компании приходится нелегко. «АШАН» старается компенсировать эту ситуацию предоставлением более широкого ассортимента.

N: — Насколько успешно работают ваши гипермаркеты в Ростовской области в сравнении с магазинами в других регионах?

А.К.: — Наши ростовские магазины показывают хорошую динамику продаж. К примеру, аксайский магазин, которому уже 4 года, продолжает наращивать оборот. У гипермаркета в районе ул. Орбитальной еще более высокие результаты. Во многом это связано с тем, что он располагается в собственном торговом центре. Работа показывает, что отдельно стоящий магазин — неоспоримое преимущество.

N: — Не так давно вы открыли магазин в ТРК «МЕГАМАГ» на площадке, где располагался гипермаркет «Карусель» компании X5. Когда «Карусель» закрывалась, эксперты рынка говорили, что одна из причин — неудачное расположение...

А.К.: — Наша компания довольна результатами работы магазина. Привести какие-то определенные цифры пока не можем.

N: — Как бы вы охарактеризовали уровень конкуренции на продуктовом рынке Ростовской области?

А.К.: — Как известно, уровень конкуренции определяется показателем «кв. м торговой площади на 1 тыс. жителей». По этому показателю Ростов отстает от Санкт-Петербурга и Москвы. Таким образом, можно с уверенностью говорить, что донской рынок имеет очень хороший потенциал. Помимо этого необходимо учитывать нецивилизованную форму торговли, которая пока присутствует здесь в довольно больших масштабах. Это рынки и торговля с рук, главное отличие которых от современных торговых объектов — отсутствие возможности защититься от приобретения некачественных товаров. Рынки сегодня такие же наши конкуренты, как и другие гипермаркеты, супермаркеты, магазины «у дома».

N: — Помимо развитой рыночной торговли есть ли еще какие-то особенности у местного рынка, под которые вам приходится подстраиваться в конкурентной борьбе?

А.К.: — Да, это неизбежно. Конечно, формат города-миллионника нам хорошо знаком, но все же... Работая в Ростове, необходимо учитывать более длительный летний период. Этот факт влияет, в частности, на планировку зала, поскольку летом мы выставляем больше напитков, а также несколько раньше начинаем сезонные акции.

Помимо этого наша сеть старается подметить, что покупатели чаще всего приобретают в каждом конкретном городе, и проводит различные сезонные акции на основе этой информации. К примеру, в Ростове перед старым Новым годом появляется впечатляющий спрос на вареники с сюрпризами. В этот период мы даже выделяем отдельную зону для продажи именно этого товара. У нас есть поставщики, обеспечивающие бесперебойные поставки вареников.

Также среди местных особенностей можно выделить почти полное отсутствие весеннего сезона. В Ростове после морозов достаточно быстро наступает настоящее лето, поэтому сезонные операции по продаже весенней одежды короче, а летней, соответственно, длиннее.

Есть и еще одна проблема, связанная с сезонностью. В летний сезон многие горожане выращивают на личных участках овощи и фрукты, и все это начинает активно продаваться с рук. Так что в этот период нашим магазинам приходится нелегко. Стараемся компенсировать эти потери, стремясь предоставить более широкий ассортимент в сравнении с рынком.

N: — Насколько удачно, на ваш взгляд, складываются ваши отношения с местными поставщиками?

А.К.: — У нас хорошие отношения с местными поставщиками, со многими из них мы работаем еще со времени открытия нашего первого магазина в Ростовской области — «АШАН Аксай» — в 2007 году. Прежде всего ищем производителей, которые могут поставлять нам продукцию категории «фреш» — продовольственные скоропортящиеся товары.

Выбираем местных поставщиков в нескольких случаях. Во-первых, когда у них какой-то товар можно закупить дешевле, чем у национальной компании, либо когда крупные российские производители не готовы возить свою продукцию в данный регион. Также существуют региональные марки-лидеры, без которых никак нельзя обойтись.

«АШАН» сотрудничает с региональными производителями и по выпуску товаров private label, в основном это скоропортящиеся товары. К примеру, сливочное масло («Каждый День», «Арктика», ТМ «Белый медведь»), молоко («Арктика», Трест «Южный сахар»), куриные тушки («Ясные зори», «Белгранкорм»).

N: — Какие аргументы приводите производителям, чтобы привлечь их как партнеров по выпуску СТМ?

А.К.: — По моему мнению, выпуск СТМ выгоден производителям как минимум по двум причинам. Во-первых, это отличная возможность загрузить свои площади. Во-вторых, при выпуске СТМ производители не отвлекают средства на рекламу, а тратят их на то, в чем они являются профессионалами, — на производство.

N: — Существуют ли какие-то особенности работы с местными компаниями? Может, вы предлагаете более гибкие условия для них? Ведь большинство региональных компаний не могут постоянно обеспечивать большие объемы поставок.

А.К.: — Региональные поставщики начинают с нами работу на льготных условиях, которые определяются в индивидуальном порядке, но затем их переводят на условия национальных поставщиков. За это время у них появляется возможность при необходимости перестроить производство.

N: — Ранее вы финансировали строительство дорожной развязки в Аксайском районе. Планируете ли реализовывать в дальнейшем подобные проекты по развитию инфраструктуры?

А.К.: — Когда в 2009 году мы запускали наш гипермаркет в районе ул. Орбитальной, он открывался с обременением. Необходимо было достроить продолжение дороги от перекрестка улиц Орбитальной и Обсерваторной в сторону Аксая. Этот проект обошелся нам в 92 млн руб. Пока еще в планах строительство развязки на светофоре.

«АШАН Орбитальная» стоит лицом к городу. Насколько мы слышали, в планах администрации Ростова строительство большого проспекта от одного края окружной дороги с юга к другому. Получается, что этот проспект будет проходить мимо нашего магазина. Поэтому мы планируем строительство ответвления дороги в его сторону. Таким образом, в скором времени существенная часть покупателей будет заезжать к нам с тыльной стороны магазина, что обеспечит дополнительный поток клиентов.

Просмотров: 3097

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
«Ищем местных поставщиков  продукции категории “фреш”»
Один из ведущих застройщиков на юге России — ГК «ЮгСтройИнвест» ввела в эксплуатацию шестимиллионный квадратный метр жилья. Рекордная цифра пришлась на квартал у реки «Левобережье» в Ростове — дом Park Resident.
Крупные компании
«Ищем местных поставщиков  продукции категории “фреш”»
Руководство Трубной металлургической компании (ТМК) назначило Виктора Новикова управляющим директором Таганрогского металлургического завода («Тагмет», входит в ТМК). На этом посту г-н Новиков сменил депутата Законодательного Собрания Ростовской области Сергея Билана, который, как сообщили в компании, стал вице-президентом ТМК. Г-н Билан руководил «Тагметом» с 2016 года.
Крупные компании
«Ищем местных поставщиков  продукции категории “фреш”»
В Ростове новоселов встретил новый, эстетичный квартал «Персона», расположенный в 10 минутах от центра, рядом с парком Авиаторов и «Новым Ростовом». Сразу три дома — весь кластер 2 — построил в срок лидер строительной отрасли ГК «ЮгСтройИнвест».
Крупные компании
«Ищем местных поставщиков  продукции категории “фреш”»
Агрохолдинг «Степь» (зарегистрирован в Ростове, ведет бизнес на Дону, Ставрополье и Кубани) вошел в актуальный рейтинг-лист устойчиво развивающихся российских компаний по версии RAEX. 1 ноября рейтинговое агентство актуализировало соответствующий ESG-рейтинг. Южный агрохолдинг стал в нем единственным представителем своей отрасли. В компании сообщили о смещении акцентов в своей повестке устойчивого развития в сторону развития человеческого капитала, работы с молодежью.