«Глория Джинс» увеличит продажи онлайн в 12 раз
Корпорация «Глория Джинс» планирует за этот год увеличить объемы интернет-продаж в 12,5 раза, до 2 млрд рублей. Преследуя эту цель, компания развивает свой интернет-магазин и заключила договор с Wildberries о продажах через этот маркетплейс.
Сегодня «Глория Джинс» продает через собственный интернет-магазин одежды на 5 млн рублей в день, сотрудничество с Wildberries позволит нарастить онлайн-продажи и увеличить их долю с 0,4% до 6,7% в выручке молодежного бренда одежды. В начале мая «Глория Джинс» возобновила работу своих фабрик после месячного простоя, пока что продажи ведут только 20% магазинов компании (около 120 точек). Расширять продажи в интернете, в том числе за счет маркетплейсов, планирует и ростовская «Элис Фэшн Рус». В то же время, по оценке эксперта, полного перехода в онлайн не произойдет — покупатели к этому еще не готовы.
В начале мая в ходе встречи предпринимателей с губернатором бизнес-омбудсмен Олег Дереза со ссылкой на минпром Ростовской области сообщил, что корпорации «Глории Джинс» удалось открыть фабрику в Шахтах благодаря тому, что у них заработали около 124 магазинов в Дальневосточном федеральном округе.
Директор департамента экономики города Шахты Владимир Горшков пояснил N, что в администрацию города поступило уведомление от корпорации «Глория Джинс» о поэтапном возобновлении деятельности производства в Шахтах. По его словам, 6 мая должен был начать работу экспериментальный цех предприятия.
Источник N пояснил, что фабрика остановила производство, как только было объявлено решение о введении в России режима самоизоляции.
— Мы запустили все наши 15 фабрик. Они были закрыты не по нашему решению. Теперь нам разрешили их открыть, — заявил N основатель «Глории Джинс» Владимир Мельников. — Мы шьем изделия не только для сиюминутной продажи, но и по плану всего года. Сейчас отправляем продукцию на экспорт. В том числе в Белоруссию, где, как известно, не вводился карантин. Сегодня около 20% наших магазинов работают (всего их около 600. — N). В регионах, где ослаблен режим изоляции. 14 мая сотрудники основного офиса вышли на работу. Мы недоумеваем, почему наше предприятие, производящее продукции на десятки миллиардов рублей в год, не вошло в число системообразующих, в то время как более мелкие предприятия нашей отрасли вошли.
По словам собеседника N, год начинался хорошо, в январе — марте рост продаж составил 20% к аналогичному периоду прошлого года, но потом произошел коллапс. Г-н Мельников считает, что в сентябре Россию ждет еще один спад продаж, вызванный снижением платежеспособного спроса из-за последствий самоизоляции. По его прогнозу, в 2020 году из-за ковидного кризиса выручка корпорации снизится с 40 млрд. руб. до 30 млрд. Основатель «Глории Джинс» заявил, что в этом году компания сделает ставку на развитие онлайн-торговли:
— План — продать через этот канал на 2 млрд рублей.
В 2019 году при выручке 40 млрд рублей «Глория Джинс» выручила от продажи через онлайн-магазин 160 млн рублей, то есть 0,4%. В 2020-м доля интернет-продаж вырастет в 12,5 раза, составив до 6,7% от выручки.
Владимир Мельников отметил, что с начала этого года интернет-магазин его компании продавал одежды на 5 млн рублей в день, две недели назад компания заключила договор о сотрудничестве с Wildberries, что должно увеличить онлайн-продажи.
В пресс-службе Wildberries подтвердили информацию о начале сотрудничества с «Глорией Джинс» в мае.
Интернет-торговлей «Глория Джинс» занялась довольно поздно, в 2018 году. Это объяснялось тем, что бренд продает одежду по очень доступным ценам, а в России была очень дорогая доставка по сравнению, например, с Европой. Помимо этого в компании были убеждены, что подавляющее большинство людей никогда не откажутся от похода в офлайн-магазин: одежду нужно мерить, щупать ткани, видеть цвет. Однако за последние два года обстоятельства серьезно изменились, интернет-торговля в России стала набирать обороты. В конце марта Владимир Мельников в интервью проекту theBell заявил: «Компании, которые не будут через 3-4 года продавать 30%, а лучше 50% своей продукции через электронную коммерцию... Им будет не очень хорошо. Поэтому все будут сейчас создавать маркетплейсы».
Не прошло и недели с момента интервью, как всем владельцам непродовольственной розницы пришлось пройти довольно жесткий тест на готовность продавать исключительно через интернет.
По словам Александра Еремеева, гендиректора «Элис Фэшн Рус» (занимается пошивом и продажей одежды в 230 магазинах по всей России), компания только в 2019 году запустила онлайн-продажи, отрабатывала схему работы и получила за счет этого канала реализации 1% от выручки. В апреле и мае этого года продажи компании в интернете выросли в 3 раза, до этого г-н Еремеев говорил N, что в марте, с началом распространения информации о коронавирусной эпидемии, интернет-продажи упали. По итогам 2020 года ЗАО «Элис Фэшн Рус» планирует довести интернет-реализацию до 2% от выручки, а за два года — до 10%.
— Мы рассматриваем интернет как перспективный канал продаж и планируем, что к концу 2021 года он принесет 10% от выручки, — заявил Александр Еремеев. — В том числе, возможно, и за счет маркетплейсов. Сейчас начинаем сотрудничество с Wildberries, но в перспективе видим его для себя как место продаж наших предыдущих коллекций.
Собеседник N считает, что пик онлайн-продаж будет пройден после снятия ограничений, затем они значительно снизятся и, возможно, останутся на чуть более высоком уровне, чем до пандемии.
По информации пресс-службы Wildberries, по итогам I квартала 2020 года рост продаж fashion-сегмента составил 57% к аналогичному периоду прошлого года и достиг 43,7 млрд рублей (+73% в штуках).
— По итогам апреля продажи одежды в денежном выражении оставались на уровне прошлого года, а в штуках выросли на 40% год к году. При этом в отдельных категориях, например домашней одежде, мы отмечали более высокий рост продаж, — сообщили в пресс-службе маркетплейса. — Вырос интерес россиян к свободной и удобной одежде, а также одежде для сна. Также росли продажи одежды, которая всегда востребована: это брюки (+53%) и джинсы (+60%).
По данным Wildberries, в первые две недели мая аналитики маркетплейса заметили всплеск роста продаж одежды: в штуках покупатели стали брать более чем в 2 раза больше вещей для обновления своего гардероба весной, чем год назад, готовясь к выходу из самоизоляции.
— Самоизоляция уже стала сильным стимулом ускорения развития и роста спроса на новые технологии в online-продажах — от виртуальных примерочных услуг до цифровых шоу-румов, — отмечает Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group (FCG). — Так, доля онлайн-продаж в сегменте «одежда и аксессуары» в период с февраля по май 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась практически на 30% (Сбербанк). По данным «Платформы ОФД», средний чек покупки одежды в апреле в целом по России вырос на 78% и составил 3805 рублей против 2140 рублей в феврале. В Москве средний чек при покупке одежды вырос за этот период в 2 раза и в апреле составил 5919 рублей против 2816 рублей в феврале. Например, у компании Befree показатели в онлайн-магазине в апреле восстановились до уровня прошлого года. Растут продажи и на маркетплейсах.
Рост происходил, несмотря на новые барьеры, связанные с новыми требованиями к эпидемиологической безопасности, отмечает г-жа Лебсак-Клейманс:
— Так, например, введение бесконтактной доставки неизбежно привело к требованию обязательной 100-процентной предоплаты, и покупатели одежды на это отреагировали крайне негативно. По данным Wildberries, введение предоплаты привело к падению продаж отдельных брендов, модели которых требуют обязательной предварительной примерки, в 3-4 раза.
По словам собеседницы N, большинство российских покупателей после снятия карантинных мер не намерены отказываться от старых привычек и планируют посещать физические магазины, как и раньше:
— По данным исследования «Ромир», только 25% опрошенных россиян планируют отказаться от покупок офлайн на фоне пандемии. Основным форматом ближайшего будущего будет мультиканальная продажа, но распределение онлайн/офлайн-продаж у каждого бренда будет своя. Г-жа Лебсак-Клейманс отмечает, что сокращение офлайн-канала продаж и перенос акцента на онлайн наиболее логичен для модных брендов среднего и малого масштаба, чьи продажи в офлайне и так были невелики. Такую стратегию, например, заявили 12 storeez. Некоторые нишевые дизайнерские бренды, например Sultanna Frantsuzova, принимают еще более радикальные решения и полностью отказываются от офлайна, перемещаясь в интернет.
По данным FCG, в 2019 году оборот российского fashion-рынка в рублевом эквиваленте составил 2,29 трлн руб. Самоизоляция россиян в 2020 году обрушит fashion-рынок более чем на 20%. Рынок предметов роскоши пострадает больше всего, так как до 30% доходов данного сектора завязано на офлайн-торговле. Показатель падения российского рынка будет коррелировать с показателями состояния локальной российской экономики в 2020 г. Ее восстановление после завершения карантина будет осложнять падение спроса и цен на основной востребованный продукт из России — нефть.