г. Ростов-на-Дону
18 июня 2025 06:00:36
78.71
90.75

«Движемся к тому, чтобы сделать сеть федеральной»

ГК «Миллениум», занимающаяся дистрибьюцией и ритейлом продуктов питания, в этом году вывела свою сеть «Ассорти-Продукт» за пределы области. по словам совладельца группы Михаила Сичинавы, открыты 25 магазинов, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, других областях центрального региона



Как рассказал Михаил Сичинава, в условиях развития сетей дистрибьюторским бизнесом управлять стало сложнее. На первый план выходят оптимизация издержек и ускорение обработки заказа, за счет чего «Миллениум» старается удержать уровень маржи. Это удается осуществить при помощи автоматизации, диверсификации брендов и объединении нескольких заказов в одной машине. За счет этих мер компания планирует в будущем году увеличить оборот на 17–18%. N: — Какие бизнес-процессы приходится менять в связи с активным развитием сетевой торговли?

М.С.: — Конечно, дистрибьюторским компаниям теперь сложнее работать, условия ужесточились. Но в приходе сетей я вижу не только отрицательные стороны для бизнеса. Крупные ритейлоры подстегивают нас к тому, чтобы мы работали четче, с минимальными издержками. Перед нами появляются новые задачи. Самая главная — придумать, как удержать маржу. Это удается за счет оптимизации затрат. Здесь большую роль играют технологии, а также правильно обученные кадры.

В последние годы мы довольно много средств вкладывали в подготовку специалистов и совершенствовали технологии — приобретали программное обеспечение, позволяющее ускорить обработку груза, его разгрузку. У нас все автоматизировано. К примеру, когда торговый представитель и супервайзер приходят в магазин и получают на месте заказ, сию же минуту эта информация поступает на центральный сервер, и заказ формируется. Также мы разрабатываем технологию объединенных заказов. Если раньше в одну сеть поставляли 1–2 бренда, сегодня стараемся предложить сразу 15–20. Соответственно, в одну грузовую машину загружаем товары нескольких производителей и несем затраты только на один автомобиль. При этом издержки пропорционально делятся между различными торговыми марками.

У нас есть специальный отдел, который мониторит работу компании, изучает, какие процессы в нашей компании осуществляются эффективно, а какие не очень.

N: — Каковы основные условия сетей для дистрибьюторов?

М.С.: — Если коротко, то это высокий уровень обслуживания, поставка качественного товара и выгодная цена. Должны соблюдаться специальные условия хранения товаров, температурный режим, в частности когда речь идет о мясной продукции. Что касается сроков доставки, согласно обычным условиям они должны составлять 24 часа, стандарт нашей компании — 10–12 часов. Сегодня мы работаем практически со всеми сетями. От эксклюзивных контрактов с производителями рынок сейчас уходит. Большинство наших контрактов не эксклюзивные, но обработка грузов у нас находится на хорошем уровне, поэтому мы достигаем успехов.

N: — Насколько сегодня высок градус конкуренции на рынке дистрибьюции?

М.С.: — Я бы сказал, что она не острая, но достаточно жесткая. Мы делаем ставку на оперативность, диверсификацию, то есть увеличение количества торговых марок. Наша задача — быть привлекательными для производителей. Некоторые компании полностью передают в руки дистрибьютора сбыт своей продукции, некоторые, к примеру «ТАВР», использует комбинированную схему и в какие-то магазины сами возят продукцию. Обращаясь к нам, производители ищут более дешевый способ доставки продукции. Этого можно добиться только при помощи диверсификации брендов и подготовки кадров, которые доводят свою работу до автоматизма.

N: — Какова доля сетей в вашем товарообороте?

М.С.: — Она равна примерно 20%. Раньше составляла 12–13%, а буквально года два назад держалась на уровне 16%. Сетевая торговля со временем вытесняет одиночную, рынок постоянно трансформируется, и мы вынуждены меняться вместе с ним.

N: — В вашу группу компаний входит также сеть магазинов «Ассорти-Продукт». Какова ее роль в вашем бизнесе?

М.С.: — «Ассорти-продукт» — это отдельное направление. Доля этой сети в товаро­обороте «Миллениума» небольшая. «Миллениум» работает с ней, как и с любой другой компанией. Тем не менее это направление активно развивается. В состав сети входит более 150 торговых точек. До конца года мы планируем открыть еще около 12 магазинов в Ростове и области. Кроме того, начали развитие сети в других регионах. В этом году открыли 25 торговых точек в Центрально-Черноземном районе, Ставропольском и Краснодарском краях, Санкт-Петербурге, Москве. В ближайшее время в столице и Санкт-Петербурге откроется еще по 5 магазинов. Постепенно движемся к тому, чтобы сделать нашу сеть федеральной. В следующем году будем активно развиваться в Краснодарском крае, Волгоградской области и Астрахани.

N: — В чем заключается особенность стратегии сети?

М.С.: — У наших магазинов есть яркое отличие — основной упор на продукцию южных сельхозпроизводителей: лук, картофель, перец, огурцы, помидоры, мясо. Мы открыты для сотрудничества с новыми поставщиками. У нас есть специальные хранилища для овощей, где мы делаем заготовки для сети. Формат иногородних магазинов такой же, как и у рос­товских. Это экономичный универсам шаговой доступности площадью от 300 до 500 кв. м.

N: — Развитие сети происходит с привлечением кредитов?

М.С.: — Да. В основном сотрудничаем с Юго-Западным банком Сбербанка России, ВТБ и банком «КЕДР».

N: — Вы упомянули, что маржа дистрибьюторов снижается. Каков ее размер?

М.С.: — Она составляет от 1,5% до 2%. В большей степени ее ужимают сети. Но при этом доставка продукции сетям для нас менее затратна. Чем больше мы везем продукции в одну точку, тем выгоднее. Соответственно, за то, что мы уходим от лишних издержек, сети просят отдать им часть сэкономленных денег. Но я считаю, что это справедливо.

N: — Какие основные задачи стоят сегодня перед предприятием?

М.С.: — Мы ставим на будущий год задачу — увеличить товарооборот на 17–18%. Безусловно, это должно произойти за счет диверсификации, новых контрактов. Надеемся, что новые производители помогут нам прибавить 8–10%, а те бренды, с которыми мы уже работаем, — 7–8%. Ведь сегодня растут зарплаты, затраты на содержание транспортного отдела, дорожает топливо, поэтому рост оборотов нам необходим.

N: — Развиваете ли сегодня транспортный отдел?

М.С.: — За последние 2 года нам удалось обновить с помощью лизинга около 80% автопарка. Этот процесс практически завершен. Всего у нас около 2 тыс. автомобилей. Среди малотоннажек отдаем предпочтение марке «Газ», также приобретали Hyundai Porter. Из крупнотоннажных машин используем MAN.

N: — Устраивает ли вас качество предложений на складском рынке Ростова?

М.С.: — У нас есть собственные склады, но в большинстве случаев мы их арендуем. На нашем рынке востребованы склады категории А, которые соответствовали бы всем нормам хранения продукции. Это требование и производителей, и сетей. Мы наблюдаем небольшой дефицит складов высокой категории.

Что касается цен на аренду, они растут лишь пропорционально тарифам на коммунальные услуги и налогам на землю. Сегодня на склады класса А они составляют от 400 до 450 руб. за кв. м в мес.

N: — У вас есть совместный проект с «ГРУППОЙ АГРОКОМ» по строительству склада площадью 25 тыс. кв. м на месте Ростовского молкомбината. Как продвигается его реализация?

М.С.: — Этот терминал должен помочь нам значительно ускорить свою работу. Но его не удастся построить быстро. Необходимо пройти согласования, подготовить проект. К большому сожалению, этот процесс иногда занимает несколько лет.

Просмотров: 7422

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
«Движемся к тому, чтобы сделать сеть федеральной»
В ходе рабочей поездки в Зерноградский район врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь посетил молочно-товарную ферму ведущего агропредприятия региона — СЗАО «СКВО» в хуторе Путь Правды Зерноградского района.
Крупные компании
«Движемся к тому, чтобы сделать сеть федеральной»
Специалисты по экотехнологиям, входящие в состав жюри национальной экологической премии «Экотех-Лидер 2025», посетили Таганрогский металлургический завод (ТАГМЕТ). Их визит состоялся по приглашению Трубной Металлургической Компании (ТМК). Члены конкурсной комиссии оценили систему комплексного менеджмента водных ресурсов, внедренную на ТАГМЕТе.
Крупные компании
«Движемся к тому, чтобы сделать сеть федеральной»
Выручка АО «Тагмет» по итогам 2024 года снизилась на 8%, до 63,18 млрд рублей, компания получила убыток 4,8 млрд рублей против прибыли 134 тыс. рублей годом ранее.
Крупные компании
«Движемся к тому, чтобы сделать сеть федеральной»
Крупнейший донской дорожный подрядчик «Т-Транс» заключил контракты с Министерством транспорта Ростовской области на 1,8 млрд руб. За эти деньги он будет обслуживать региональные и межмуниципальные дороги. Если считать по километражу, это самый крупный подрядчик ростовского минтранса для данной категории магистралей. Он будет содержать и ремонтировать более половины дорог областного и межмуниципального значения.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.