Донской производитель участвует в фестивале-ярмарке в Китае
В ярмарочном фестивале «Сделано в России» в китайской провинции Ляонин свой ассортимент кондитерской продукции представляет Агрохолдинг «СТЕПЬ». Таким образом донской производитель получил возможность осуществить первые прямые продажи на китайском рынке.
Фестиваль-ярмарка «Сделано в России» проходит с 27 января по 5 февраля 2024 года одновременно в двух крупнейших городах провинции Ляонин — Шэньян и Далянь. Его организаторы — Российский экспортный центр (входит в группу «ВЭБ.РФ») и народное правительство провинции Ляонин при участии b2b-платформы цифровой торговли КИФА. Это первое мероприятие в рамках двухгодичной программы по продвижению российских товаров в КНР. Оно приурочено к китайскому Новому году и дает старт перекрестному Году культуры России и Китая. По данным организаторов, ожидаемый охват — порядка 3 млн человек. В ярмарке участвует около 130 компаний из 30 регионов России (в том числе «Мираторг», «Черкизово», «Эфко», «Макфа», «Эконива» и др.).
Ростовскую область на ярмарке в Ляонине представляет Агрохолдинг «СТЕПЬ» со своей кондитерской продукцией — халва и нуга различных вкусов, всего около 15 наименований из текущего ассортимента компании. Продукция компании располагается на стендах платформы КИФА, оформленных в русском стиле. По словам генерального директора «СТЕПИ» Андрея Недужко, участие в ярмарке интересно тем, что позволяет напрямую взаимодействовать с китайскими потребителями и получать обратную связь.
— Приятно отметить, что наша кондитерская продукция вызывает большой интерес у китайских покупателей, — отметил руководитель компании. — Они не только совершают покупки, но и живо интересуются рецептурой, возможностью расширения производимого нами ассортимента и т.д. Мы рады, что наша продукция пришлась по душе искушенной китайской аудитории, у которой высокие стандарты качества.
Высокий интерес со стороны жителей Китая к российским товарам подтвердил председатель совета директоров АО «КИФА» и основатель платформы Сунь Тяньшу. По его словам, в Китае особенно любят мучные и кондитерские изделия, молочную продукцию, минеральную воду, рыбную продукцию из России.
Формат фестиваля-ярмарки, помимо презентации российских продуктов китайским потребителям напрямую, предусматривает также возможность b2b-контактов, уточнили в пресс-службе «СТЕПИ». И направление экспорта розничной продукции совместно с китайскими партнерами заявляется агрохолдингом сейчас как один из приоритетов деятельности. В 2023 году «СТЕПЬ» впервые приняла участие в международной продовольственной выставке SIAL China в Шанхае, а также вступила в ассоциацию «Российско-Китайский деловой совет» (РКДС).
Сунь Тяньшу рассказал о платформе КИФА как инструменте для b2b-торговли между Россией и Китаем. Через нее уже много лет ведется закупка и доставка прямых оптовых партий товаров из Китая, а в 2024 году платформа запускает продажу несырьевых товаров из России в Китай, сообщил он.
— Это позволит всем российским производителям, даже не обладающим специальными знаниями и опытом в области ВЭД, легко и успешно выйти со своей продукцией на китайский рынок, — заявил китайский бизнесмен.