«Доля экспорта в общем объеме продаж — 19,4%, и мы планируем нарастить этот показатель»
Волгодонский производитель мебели «Алмаз», по словам президента компании Сергея Змиевского, поставляет пятую часть продукции на зарубежные рынки: в Германию, Чехию, Монголию, Украину, Грузию, Польшу, а также в страны Прибалтики и СНГ. В прошлом году «Алмаз» открыл оптовый склад в Праге, а затем запустил на его базе интернет-магазин. Развивать экспорт компании помогает поддержка Российского экспортного центра.
N: — В какие страны компания экспортирует продукцию сегодня?
С.З.: — В страны СНГ и Прибалтики, а также в Германию, Чехию, Монголию, Украину, Грузию и Польшу. Для нашего крупного партнера из Австрии — сети гипермаркетов мебели и товаров для дома MцbeliX — мы делаем эксклюзивную модель гостиной Bree, которую они продают в Австрии, Чехии, Словакии и Румынии более чем в 50 гипермаркетах. На российском рынке этот продукт носит название «Белла».
Также у нас есть партнер в Китае, который представляет продукцию компании на рынках Юго-Восточной Азии, в Индии и ОАЭ.
В конце прошлого года мы открыли интернет-магазин в Праге на базе собственного оптового склада компании, который продает продукцию на всей территории Чехии и в близлежащих странах.
Помимо этого наше представительство в Праге заключило контракт с одной из крупнейших мебельных сетей в Словакии — Sconto. Первые поставки начнутся в июле этого года.
N: — Как в структуре сбыта компании соотносятся продажи на внешний рынок и внутри страны?
С.З.: — По результатам первых четырех месяцев 2018 г. доля экспорта в общем объеме продаж выросла и составила 19,4%. До конца года мы планируем нарастить этот показатель до 20–22%.
В 2016-м экспортное направление было выделено в отдельную зону развития со своими целями и задачами, что позволило закрыть год с ростом до 17%.
По итогам первого полугодия 2018 г. экспортное направление уже показывает рост 9% к аналогичному периоду прошлого года.
N: — Какие факторы влияют сегодня на развитие экспортного направления в «Алмазе»?
С.З.: — Прежде всего, меры финансовой и нефинансовой поддержки, реализуемые через российский экспортный центр. Это компенсации затрат на транспортировку продукции на экспорт, участие в зарубежных выставках, сертификацию и другое.
Из нефинансовых мер можно отметить взаимодействие с торговыми представительствами РФ за рубежом. Однако сейчас — в связи с переподчинением их Минпромторгу — непонятно, как это будет работать.
Важно, что поддержка оказывается непосредственно предприятиям. Но есть и негативные моменты. Например, поддержка участия в выставках возможна, только если выставка включена в перечень РЭЦ. И этот перечень, к сожалению, определяет не само предприятие.
Но в целом за последние два года ситуация изменилась к лучшему.