Бывший дистрибьютор Shell сократил выручку, но увеличил прибыль
Компания «Чайка», крупный дистрибьютор моторных масел и смазочных материалов, по итогам 2022 года сократила выручку на 15%, до 1,7 млрд рублей. Прибыль компании при этом выросла на 2,4% и достигла 111,5 млн рублей. Этот показатель является рекордным для компании. Информация об этом размещена в «СПАРК-Интерфакс».
Компания «Чайка» до введения санкций была одним из крупнейших дистрибьюторов Shell в России и странах Азии. После ухода Shell из России в 2022 году донская компания провела ребрендинг, трансформировалась в мультибрендовую холдинговую группу ACG и основала собственную торговую марку SEAGULL.
Как ранее писал N, сейчас холдинг развивает свой товарный портфель в пяти категориях: масла и технические жидкости, смазки, смазочно-охлаждающие жидкости, антифризы, фильтры. В двух из этих категорий (масла и антифризы) компания начала продажи товаров под собственным брендом. Помимо запуска собственной торговой марки холдинг является официальным дистрибьютором брендов PetroViscol, Teboil и ряда других марок. Компания поставляет продукцию в пять центральноазиатских стран — Казахстан, Монголию, Узбекистан, Киргизию, Таджикистан.
Бенефициаром ООО «Чайка» является Андрей Чайка, депутат ЗС Ростовской области и владелец футбольного клуба «Чайка».