«Астон» увеличит портовые мощности в Ростове за 1 млрд рублей
Один из крупнейших отечественных зернотрейдеров, компания «Астон» инвестирует 1 млрд рублей в реконструкцию своего терминала в Морском порту Ростова. Благодаря инвестициям, терминал сможет единовременно хранить 112 тыс. тонн зерновых культур и осуществлять перегрузку 2-2,5 млн тонн зерновых культур в год на трех причалах.
На форуме «Транспорт России» в Москве гендиректор «Астона» Вадим Викулов и губернатор Василий Голубев подписали соглашение о партнерстве в реализации инвестпроектов в порту Ростова. Информацию распространило Агентство инвестиционного развития Ростовской области (АИР). Планируется, что реконструкция терминалов «Астона» начнется в 2020 году и продлится 1-2 года.
По данным Федерального агентства морского и речного транспорта, сегодня «Астон» в Морском порту Ростов-на-Дону управляет тремя терминалами - ОАО «Моряк», АО «Астон Продукты Питания и Пищевые Ингредиенты» и ООО «Торговый порт». Последний был приобретен этим летом, тогда же «Астон» объявил о планах реконструировать «Торговый порт» и нарастить мощности перевалки в Ростове до 4,5 млн т. Теперь эти планы конкретизированы.
Как ранее сообщал N, мощности «Астона» по перевалке зерновых в Ростове без учета ООО «Торговый порт», требующего реконструкции, составляют 1,6 млн т в год, после реконструкции агрохолдинг станет самым крупным стивидором в Морском порту Ростов-на-Дону с мощностями перевалки свыше 4 млн т в год.
ГК «Астон» сейчас на третьем месте в тройке крупнейших отечественных экспортеров зерна, согласно данным «ПроЗерно». Группу компаний опережают ТД «РИФ» и «Гленкор». В сельхозсезоне 2018/2019 «Астон» отгрузил 3,39 млн т. Всего в минувшем сельхозгоду из-за более низкого урожая Россия экспортировала 41,66 млн тонн, что на 20,5% меньше, чем сезоном ранее.