г. Ростов-на-Дону
22 апреля 2025 01:44:08
80.76
93.67

«Актис» выпустит бесцветную бутылку



На прошлой неделе в Новочеркасске запустили третью очередь стекольного завода «Актис» стоимостью более 2 млрд рублей. Теперь помимо коричневой и зеленой стеклотары на предприятии начнут выпускать бесцветную. Совокупная мощность трех линий — 1,1 млрд условных бутылок (0,5 литра) в год. Мощность каждой из трех очередей — 360 млн единиц стеклотары в год. На заводе готовы производить бутылки для любых напитков и банки для консервов. В 2012 году на предприятии выпустили 688 млн единиц стеклотары, сообщила N директор по связям с общественностью «Актиса» Марина Галепа. Строительство завода велось с 2007 года, его общая стоимость — 6,7 млрд рублей, сообщил гендиректор «Актиса» Владимир Базиян. 30% вложенных средств — собственные, банками-партнерами выступили Чешский экспортный банк, Банк ЗЕНИТ, «ГЛОБЭКС», Донкомбанк, ГРАНД ИНВЕСТ БАНК, ВБРР. Срок окупаемости проекта составит 4–5 лет, считает г-н Базиян. В прошлом году была получена выручка чуть больше 2,6 млрд рублей. С вводом в эксплуатацию 3-й линии она ориентировочно вырастет до 4 млрд рублей, сообщил N Владимир Базиян. Главными конкурентами в Южном федеральном округе он называет французскую компанию «Сен-Гобен» и турецкую «Русджам» (несколько заводов общей мощностью до 3 млрд бутылок в год). «Актис» поставляет продукцию по всей России, а также в Казахстан, Азербайджан, Украину и Белоруссию. Крупными покупателями г-н Базиян называет «Балтику», «Славутич», «Нарзан», «Радомышль», Московскую пивоваренную компанию и др. На первых двух очередях рентабельность была 12–15%, с вводом в эксплуатацию третьей очереди она вырастет до 20–25%, сообщал ранее N г-н Базиян. «Актис» выпус­кает как стандартные бутылки, так и облегченные (одноразовые, весят на 15–20% меньше). Оборудование для завода закупали в Германии, Франции, Италии, Чехии и Великобритании. По данным Росстата, в 2012 году емкость рынка стеклотары в России составила 14 млрд штук. Рынок пищевой стеклотары вырос в прошлом году почти на 7%, сообщил N Олег Клепиков, гендиректор inFOLIO Research Group.

Просмотров: 1218

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
«Актис» выпустит бесцветную бутылку
Агрохолдинг «СТЕПЬ» на 2% снизил выручку в 2024 году на фоне снижения урожайности из-за заморозков и засухи в растениеводстве, но увеличил операционную прибыль до вычета износа и амортизации благодаря успехам в молочном животноводстве.
Крупные компании
«Актис» выпустит бесцветную бутылку
Рост выручки крупнейшего в Ростовской области производителя сыров по итогам 2024 года — Семикаракорского сыродельного комбината — коррелирует с ростом цен на сыры.
Крупные компании
«Актис» выпустит бесцветную бутылку
Крупный донской дилер спецтехники — группа компаний «Бизон» снизила выручку по итогам 2024 года, некоторые компании «Бизона» зафиксировали убытки. Причина — спад платежеспособного спроса со стороны аграриев и дорожных строителей. На это повлияли высокая ставка ЦБ, рост цен, снижение рентабельности сельского хозяйства. В компании отмечают, что устойчивость бизнеса сохранена, но давать прогноз на текущий год не рискуют. Снижение спроса на спецтехнику в целом в России фиксирует и профильная ассоциация производителей «Росспецмаш».
Крупные компании
«Актис» выпустит бесцветную бутылку
Агрохолдинг «Степь» объявил финансовые результаты за 2024 год: показатель OIBDA вырос в 1,5 раза, до 22,7 млрд рублей, а выручка достигла 103,6 млрд рублей. Основной вклад в рост внес молочный дивизион компании.