г. Ростов-на-Дону
01 октября 2020 22:53:38

«Строительство магазина с нуля и его дальнейшая эксплуатация — наиболее интересная схема»

Южный филиал торговой сети «Пятерочка» Х5 Retail Group впервые в России провел конференцию со строительными компаниями с целью найти партнеров для создания новых магазинов. Директор дивизиона «Южный» X5 Retail Group N.V. Геннадий Таран заявил, что строительство магазина дает возможность учитывать необходимые требования к помещению и позволяет избежать высоких арендных расходов. В прошлом году в Ростовской области было построено 10 новых магазинов
«Строительство магазина с нуля и его дальнейшая эксплуатация — наиболее интересная схема»
По итогам 2013 года компания увеличила количество магазинов в Ростовской области на 13%, до 161. Ритейлор активно обновляет магазины в связи со стартом новой программы «Пятерочка — есть чем удивить». На территории Ростовской области работает 10 новых «Пятерочек».
 

N: — Недавно вы проводили конференцию со строителями, на которой планировали найти парт­неров для создания новых магазинов. Удалось ли вам найти подходящие компании и для выполнения каких работ они будут привлекаться?

Г.Т.: — В связи с тем, что у нас большие планы по развитию сети в ЮФО и Ростовской области, нам, конечно же, необходимы подрядные организации, которые выполняли бы для нас работы как по строительству новых магазинов, так и по отделке и ремонту существующих объектов. В конференции приняло участие более 60 строительных организаций из Ростовской и Волгоградской облас­тей, а также Краснодарского и Ставропольского краев. Мы рассказали о требованиях нашей компании, о планах, которые намереваемся реализовать. Сейчас эти компании представляют нам необходимые документы для того, чтобы попасть в реестр аккредитованных подрядчиков. Затем мы приглашаем их к участию в тендере и направляем на наши объекты, даем технические задания. В течение 5 рабочих дней строители должны предоставить нам коммерческие предложения по стоимости и срокам выполнения работ. Сколько компаний в итоге станут нашими партнерами — покажет время. Потребуется еще около 30 дней на урегулирование всех формальностей. Опыт проведения такой конференции был первым для нашей компании. От того, какие результаты мы получим, будут зависеть и дальнейшие перспективы проведения таких мероприятий в других регионах России.

N: — Каковы основные требования, которые вы предъявляете к строителям?

Г.Т.: — У них должна быть своя инфраструктура, т. е. свои рабочие, техника, активы. Это организации, которые имеют опыт выполнения строительно-монтажных работ, в том числе при возведении объектов, схожих с нашими. Безусловно, нам интересны компании, которые смогли зарекомендовать себя на рынке большим объемом качественно выполненных работ.

N: — На мероприятии присутствовали крупные компании?

Г.Т.: — В конференции принимали участие средние строительные компании, на которые мы и нацелены.

N: — Почему вы нацелены именно на средние строительные компании?

Г.Т.: — На наш взгляд, они мобильнее и динамичнее, быстрее подстраиваются под конкретные задачи.

N: — Компании, которым не удалось поучаствовать в конференции, смогут еще стать вашими партнерами?

Г.Т.: — Безусловно, порядок сотрудничества можно найти на нашем сайте. Подробную консультацию можно получить, обратившись непосредственно к нашим специалис­там.

N: — В какую сумму обходится строительство одного магазина?

Г.Т.: — Инвестиционный проект одного магазина при аренде обходится минимум в 10 млн рублей, соответственно, при строительстве нового объекта бюджет увеличивается до 20 млн рублей и выше.

N: — Почему сейчас вам выгодно именно строить?

Г.Т.: — Строительство магазина с нуля и его дальнейшая эксплуатация — для нас наиболее интересная схема, т. к. это дает возможность учитывать все необходимые требования к помещению и позволяет избежать достаточно высоких арендных расходов. В прошлом году в Ростовской области было построено 10 новых магазинов.

N: — С какими трудностями вам приходилось сталкиваться при строительстве новых магазинов и поиске готовых помещений?

Г.Т.: — Основная проблема начинается на этапе подбора земельного участка или помещения. Связано это с тем, что наш формат универсамов «Пятерочка» подразумевает наличие в непосредственной близос­ти плотной зоны жилой застройки, удобных автоподъездов для того, чтобы в дальнейшем магазин был эффективным. По таким критериям непросто подобрать объект. Также не всегда подрядчики выполняют работы в установленные сроки. Возникают эти проблемы по разным причинам. Зачастую у строителей нет нормальных финансовых возможностей и необходимого штата квалифицированных сотрудников. Со своей стороны мы всегда оплачиваем работы в срок и стараемся не подводить наших партнеров.

N: — Какова динамика развития сети «Пятерочка» в Ростовской области в 2013 году?

Г.Т.: — В 2013 году мы увеличили количество магазинов со 144 до 161. В эту цифру входят магазины, открытые в арендованных помещениях и новых построенных объектах. На сегодняшний день на территории ЮФО действует 224 магазина. Если говорить о финансовых показателях, то мы даем информацию в целом по стране. Так, за 9 месяцев 2013 года выручка «Пятерочки» по России составила $ 12,15 млрд. Чистая прибыль — $ 209 млн.

N: — Каков срок выхода нового магазина на точку безубыточности?

Г.Т.: — От 3 месяцев. Все зависит от расположения объекта, товаро­оборота и величины дополнительных издержек, если это арендованный магазин.

N: — Действует ли еще акция, в ходе которой вы привлекали к поиску помещений своих покупателей?

Г.Т.: — Да. Мы поощряем так называемых народных агентов, которые помогают нам найти подходящее помещение под магазин. Но также мы мотивируем к поиску новых помещений и наш персонал. В ЮФО в нашей компании работает почти 3 тыс. человек. Мы поощряем сотрудников, которым удалось найти подходящее помещение, денежным вознаграждением. Например, последний такой объект был найден нашим сотрудником в с. Большая Мартыновка. В апреле 2014 года этот магазин будет запущен.

N: — Осенью прошлого года стартовала программа реконструкции под названием «Пятерочка — есть чем удивить». Сколько обновленных магазинов уже работает в ЮФО и Ростовской области и в чем суть этого обновления?

Г.Т.: — В ЮФО работает на сегодняшний день 22 обновленные «Пятерочки», в том числе 10 — в Ростовской области. Первая такая «Пятерочка» в Ростове открылась в ноябре 2013 года на территории ЖК «Голубые ели». Более того, сейчас мы проводим реконструкцию существующих магазинов в соответствии с новой концепцией. Первая полномасштабная реконструкция в ЮФО была реализована в феврале этого года в г. Шахты. Суть обновления заключается в том, что мы изменили вывеску, наружный дизайн. Окна магазинов теперь не будут заклеиваться пленкой. Теперь наши фасады яркие и дружелюбные. Внутри «Пятерочки» изменена навигация, изменены цветовые схемы, установлено новое оборудование, увеличена зона fresh. Мы увеличили количество холодильников и расширили площадь под фруктово-овощной отдел. Постепенно все наши магазины будут реконструи­рованы. Одна из главных изюминок новой концепции — директор по свежести.

N: — Расскажите вкратце, что это за должность и почему потребовалось ее вводить. Какие проблемы позволяет решать наличие такого специалиста?

Г.Т.: — Директор по свежести — руководитель магазина, рабочее место которого расположено в торговом зале. Он отвечает за сроки годности товаров, выкладку, качество работы персонала, консультирует и помогает покупателям. В случае возникновения очереди он может поработать за одной из касс. Также директор по свежести как более опытный специалист консультирует покупателей, обобщает их пожелания. После введения новой должности мы заметили, что значительно улучшилось качество овощей и фруктов и практически не стало просроченных товаров. Мы получаем много благодарственных отзывов от наших покупателей.

N: — Какую часть товаров в «Пятерочку» поставляют местные производители»?

Г.Т.: — Доля местных производителей составляет около 25%. Их продукцию мы реализуем не только на территории Ростовской области. Мы планируем увеличивать эту долю, улучшая логистику. Нынешний распределительный центр «Дон» имеет складскую инфраструктуру около 15 тыс. кв. м. Он осуществляет обслуживание всех наших форматов — гипермаркетов «Карусель», супермаркетов «Перекресток» и универсамов «Пятерочка». Но мы планируем расширять наши складские площади, чтобы увеличить объемы закупок местной продукции.

N: — Во втором полугодии 2012 года ваша компания начала осуществлять франчайзинговую программу по развитию сети «Пятерочка». Удалось ли вам найти партнеров в Ростовской облас­ти?

Г.Т.: — Пока мы нашли партнеров на территории Ставропольского и Краснодарского краев. В этом году планируем по этой схеме открыть первый магазин в районе Сочи, ведем переговоры в Ростовской области. Основное условие сотрудничества заключается в том, что компания или предприниматель должны иметь собственное помещение не менее 400 кв. м. «Пятерочка» может предложить привлекательную модель для предпринимателя, которая обеспечит ему значительно большую доходность, чем если бы он вел эту деятельность самостоятельно. По сути, партнер получает готовый бизнес и работает под известным брендом федеральной сети, пользуется ее торговыми и маркетинговыми технологиями, IT-системой, ее закупочной мощью.

N: — Какова ваша доля на рынке? Вы еще не достигли потолка, установленного ФАС?

Г.Т.: — Нет. На территории Рос­товской области она не превышает 5%.

N: — Сейчас арендодатели говорят о том, что наиболее выгодными для них арендаторами являются банки. Вы согласны с этим мнением?

Г.Т.: — Бизнес продуктовых ритейлоров не такой высокомаржинальный, как у банков, — не более 2–3%, мы много инвестируем в цены, в сервис и качество. Мы заключаем договоры аренды минимум на 7 лет и всегда в срок исполняем условия договора. Да, банки или сотовые операторы платят больше. Но мы выгодны своей надежностью, стабильностью и перспективой развития. Ведь люди экономят на еде в самом крайнем случае и в последнюю очередь. Беседовал

Просмотров: 1087

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
image
По словам директора макрорегиона «Южный» «Почты России» Андрея Ершова, в этом году ростовская почта значительно расширила сотрудничество с интернет-магазинами и маркетплейсами.
Крупные компании
image
ПАО «Роствертол» в материалах к общему собранию акционеров сообщило о двух контрактах с инозаказчиками на общую сумму 433,5 млн евро. Помимо этого общество предложило одобрить дивиденды за 2019 год в размере 1,27 рублей на акцию.
Крупные компании
image
Комбайновый завод «Ростсельмаш» заявил об отказе от применения моратория на возбуждения дел о банкротстве, введенного правительством в апреле этого года. Эксперт отмечает, что это может быть связано планами распределения прибыли и выплаты дивидендов.
Крупные компании
image
Сбербанк провел презентацию нового бренда «Сбер». Под ним будут предоставляться как классические банковские, так и небанковские сервисы, как курьерская доставка, для розничных и корпоративных клиентов.
Реклама на сайте и в газете
Заказать