г. Ростов-на-Дону
01 Апреля 2020 04:47:57

Винодел готов нарастить розницу в 5 раз

С 2014 года компания «Цимлянские вина» планирует развивать фирменную сеть при помощи партнеров. Сегодня 6 собственных магазинов компании обеспечивают 10% продаж алкогольной продукции винзавода, планируется довести эту долю до 50%, открыв 25 франчайзинговых магазинов. Это позволит снизить влияние кризиса на алкорынке, где доля местных производителей сокращается. Конкуренция на рынке алкоритейла растет, предупреждают руководители местных розничных сетей.
Винодел готов нарастить розницу в 5 раз

ОАО «Цимлянские вина», управляющее в Ростовской области и Москве 6 фирменными магазинами, планирует с 2014 года в 5 раз увеличить розничную сеть с помощью франчайзи, сообщил гендиректор предприятия Игорь Губин. — Мы хотим довести объем продаж через собственную розницу до 50%, — отмечает г-н Губин. — Начиная с 2014 года планируем открыть 25 франчайзинговых магазинов в основном в Москве, ЮФО и ЦФО.

По словам Игоря Губина, собственная сеть позволит компании удержаться на алкогольном рынке в период кризиса, который выражается в сокращении отечественного производства. «С одной стороны, увеличение акцизов приводит к подорожанию продукта, с другой — уменьшение таможенных пошлин приводит к снижению цен на импортный алкоголь. Население в ценовом сегменте от 200 рублей и выше переключается на импорт. А в низком ценовом сегменте российского производителя поджимают суррогаты и фальсификаты. В 2012 году выручка «Цимлянских вин» составила 1,3 млрд рублей, мы продали 11 млн бутылок. В этом году из-за кризиса на рынке мы снизили объемы производства до 9 млн бутылок, ожидается сокращение выручки. Сейчас боремся за то, чтобы выручить 1 млрд рублей», — пояснил он.

Как уточнил собеседник N, по формату новые магазины планируется сделать винными бутиками с продав­цами-кавистами и открытой формой выкладки площадью не менее 50 кв. м.

— Мы разработали условия сотрудничества, согласно которым в качестве платы будем брать 5% наценки на свою цену. Покупатель франшизы должен будет выполнить ряд требований по дизайну магазина, по представленности продукции на полках. В свою очередь, мы готовы предоставить отсрочку платежа, максимальную скидку, ассортимент, консультацию, брендбук, — сообщил Игорь Губин.

У компании есть и планы развития экономмагазинов в спальных районах Ростова. Кроме того, «Цимлянские вина» хотят использовать в качестве партнеров мясные магазины, т. к., покупая мясо, человек часто задумывается и о покупке вина к нему. Сейчас ведутся переговоры с потенциальными партнерами.

Ранее в интервью N г-н Губин отмечал, что в Ростовской области открытие магазина обходится в среднем в 2,5 млн рублей. Из них 2 млн — это ремонт помещения и закупка оборудования, а остальное — оборотный капитал (см. N, № 943).

По словам Игоря Губина, сегодня 6 магазинов завода продают 10% от объема производства. Причем именно там продается самое дорогое, эксклюзивное и самое высокомаржинальное вино:

— Дистрибьюторы обычно покупают самый ходовой товар — 4–5 наименований из 60, которые может предоставить завод, т. к. им важна быстрая оборачиваемость. А в собственных магазинах мы можем позволить себе хранить продукцию столько, сколько надо, при этом продавец может подсказать покупателю особенности технологии продукта, дать его попробовать, т. е. предпринять дополнительные усилия, чтобы продать товар. Зачастую в фирменные магазины люди приходят, чтобы купить что-то необычное и дорогое.

В Ростове помимо сети «Цимлянских вин» действуют еще три магазина фирменной сети ставропольского производителя алкоголя ЗАО «Прасковейское» (всего сеть включает 30 магазинов на территории СКФО и ЮФО). С 2012 года развивает сеть кубанская «Фанагория» — как собственными силами, так и с привлечением партнеров. Причем это не только монобрендовые точки, но и полибрендовые алкомаркеты. По данным сайта компании, она насчитывает 25 магазинов в Краснодарском крае. В этом году в Ростове начал работу первый фирменный магазин «Фанагории», однако вскоре он был закрыт. В компании уточнили, что планируется перевести его в другое место с более высоким трафиком.

Ранее в интервью N директор сети алкомаркетов «100 и 1 бутылка» Михаил Остроушко отмечал, что сегодня выход на точку безубыточности алкомаркетов должен происходить за 2–2,5 года. Рентабельность бизнеса — около 20%. По его словам, ввиду законодательных изменений рынок алкогольной розницы меняется: в Ростове закрываются магазины, не отвечающие новым нормам, появляются новые. При этом конкуренция усиливается (подробнее см. N, № 1051).

— Сильная сторона монобрендовых сетей — в широком ассортименте и гарантированном наличии продукции одного завода, скидках от производителя, — говорит Алексей Гавриленко, учредитель ростовской сети алкомаркетов «Прасковейский хуторок». — Но в монобрендовости заключается и слабость тоже: не так уж много покупателей, которые захотят пойти в фирменный магазин, чтобы купить именно ту бутылку, которая не представлена в остальных магазинах. В целом сегодня конкуренция на алкогольном рынке усиливается, постоянно появляются сильные игроки, в сезон усиливается конкуренция с крупноформатными сетями — «МЕТРО», «АШАНОМ», которые накануне Нового года предлагают цены ниже, чем входные цены в алкогольную розницу. Появилось и новое веяние: дьюти-фри на территории российской таможни на российско-украинской границе, где элитный алкоголь стоит в 2 раза дешевле, чем даже в «МЕТРО» и «АШАНЕ». При такой цене расстояние не помеха — 60 км до Новошахтинска или 100 км до Новоазовской таможни. Многие жители Таганрога и Ростова стали ездить туда, потому что, к примеру, литровая бутылка рома «Кинг Роберт» стоит около 180 рублей (4 евро с небольшим). Для сравнения: бутылка 0,5 л самой недорогой водки в Ростове стоит 170 рублей.

Просмотров: 73

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
image
Нехватку хлеба «Юг Руси» в некоторых магазинах крупных сетей на Хлебозаводе «Юг Руси» объясняют недостаточно большими заявками со стороны торговых организаций, в ситуации, когда спрос на хлеб вырос на 20%. На предприятии отметили, что обеспечены сырьем, но при этом обеспокоены ростом цен на него.
Крупные компании
«Глория джинс» хочет увеличить долю электронной коммерции в структуре продаж до 30-50% и рассматривает вариант покупки или создания маркет-плейса. Об этом владелец компании Владимир Мельников заявил в интервью Елизавете Осетинской, основателю проекта theBell.
Крупные компании
image
Одно из старейших предприятий Ростова — подшипниковый завод ОАО «10-ГПЗ» — ликвидируется. Руководство не комментирует причины закрытия. По мнению источника N, оно связано с сокращением сбыта из-за потери крупного покупателя — ПАО «КамАЗ». Эксперт рынка считает, что к закрытию предприятие могло привести существенное увеличение объема импортируемой продукции по более привлекательным ценам и снижение конкурентоспособности отечественной продукции. Закрытие предприятия ставит вопрос о трудоустройстве 375 человек. Источник на заводе подчеркнул, что компания выполнит свои обязательства перед сотрудниками в связи с их сокращением.
Крупные компании
image
Выручка ПАО «ТНС-Энерго Ростов-на-Дону» по итогам 2019 года выросла на 2% и составила 51 млрд рублей, чистая прибыль выросла в 3,4 раза и достигла 376,8 млн рублей.
Реклама на сайте и в газете
Заказать