г. Ростов-на-Дону
02 Июля 2020 08:54:44

Винодел готов нарастить розницу в 5 раз

С 2014 года компания «Цимлянские вина» планирует развивать фирменную сеть при помощи партнеров. Сегодня 6 собственных магазинов компании обеспечивают 10% продаж алкогольной продукции винзавода, планируется довести эту долю до 50%, открыв 25 франчайзинговых магазинов. Это позволит снизить влияние кризиса на алкорынке, где доля местных производителей сокращается. Конкуренция на рынке алкоритейла растет, предупреждают руководители местных розничных сетей.
Винодел готов нарастить розницу в 5 раз

ОАО «Цимлянские вина», управляющее в Ростовской области и Москве 6 фирменными магазинами, планирует с 2014 года в 5 раз увеличить розничную сеть с помощью франчайзи, сообщил гендиректор предприятия Игорь Губин. — Мы хотим довести объем продаж через собственную розницу до 50%, — отмечает г-н Губин. — Начиная с 2014 года планируем открыть 25 франчайзинговых магазинов в основном в Москве, ЮФО и ЦФО.

По словам Игоря Губина, собственная сеть позволит компании удержаться на алкогольном рынке в период кризиса, который выражается в сокращении отечественного производства. «С одной стороны, увеличение акцизов приводит к подорожанию продукта, с другой — уменьшение таможенных пошлин приводит к снижению цен на импортный алкоголь. Население в ценовом сегменте от 200 рублей и выше переключается на импорт. А в низком ценовом сегменте российского производителя поджимают суррогаты и фальсификаты. В 2012 году выручка «Цимлянских вин» составила 1,3 млрд рублей, мы продали 11 млн бутылок. В этом году из-за кризиса на рынке мы снизили объемы производства до 9 млн бутылок, ожидается сокращение выручки. Сейчас боремся за то, чтобы выручить 1 млрд рублей», — пояснил он.

Как уточнил собеседник N, по формату новые магазины планируется сделать винными бутиками с продав­цами-кавистами и открытой формой выкладки площадью не менее 50 кв. м.

— Мы разработали условия сотрудничества, согласно которым в качестве платы будем брать 5% наценки на свою цену. Покупатель франшизы должен будет выполнить ряд требований по дизайну магазина, по представленности продукции на полках. В свою очередь, мы готовы предоставить отсрочку платежа, максимальную скидку, ассортимент, консультацию, брендбук, — сообщил Игорь Губин.

У компании есть и планы развития экономмагазинов в спальных районах Ростова. Кроме того, «Цимлянские вина» хотят использовать в качестве партнеров мясные магазины, т. к., покупая мясо, человек часто задумывается и о покупке вина к нему. Сейчас ведутся переговоры с потенциальными партнерами.

Ранее в интервью N г-н Губин отмечал, что в Ростовской области открытие магазина обходится в среднем в 2,5 млн рублей. Из них 2 млн — это ремонт помещения и закупка оборудования, а остальное — оборотный капитал (см. N, № 943).

По словам Игоря Губина, сегодня 6 магазинов завода продают 10% от объема производства. Причем именно там продается самое дорогое, эксклюзивное и самое высокомаржинальное вино:

— Дистрибьюторы обычно покупают самый ходовой товар — 4–5 наименований из 60, которые может предоставить завод, т. к. им важна быстрая оборачиваемость. А в собственных магазинах мы можем позволить себе хранить продукцию столько, сколько надо, при этом продавец может подсказать покупателю особенности технологии продукта, дать его попробовать, т. е. предпринять дополнительные усилия, чтобы продать товар. Зачастую в фирменные магазины люди приходят, чтобы купить что-то необычное и дорогое.

В Ростове помимо сети «Цимлянских вин» действуют еще три магазина фирменной сети ставропольского производителя алкоголя ЗАО «Прасковейское» (всего сеть включает 30 магазинов на территории СКФО и ЮФО). С 2012 года развивает сеть кубанская «Фанагория» — как собственными силами, так и с привлечением партнеров. Причем это не только монобрендовые точки, но и полибрендовые алкомаркеты. По данным сайта компании, она насчитывает 25 магазинов в Краснодарском крае. В этом году в Ростове начал работу первый фирменный магазин «Фанагории», однако вскоре он был закрыт. В компании уточнили, что планируется перевести его в другое место с более высоким трафиком.

Ранее в интервью N директор сети алкомаркетов «100 и 1 бутылка» Михаил Остроушко отмечал, что сегодня выход на точку безубыточности алкомаркетов должен происходить за 2–2,5 года. Рентабельность бизнеса — около 20%. По его словам, ввиду законодательных изменений рынок алкогольной розницы меняется: в Ростове закрываются магазины, не отвечающие новым нормам, появляются новые. При этом конкуренция усиливается (подробнее см. N, № 1051).

— Сильная сторона монобрендовых сетей — в широком ассортименте и гарантированном наличии продукции одного завода, скидках от производителя, — говорит Алексей Гавриленко, учредитель ростовской сети алкомаркетов «Прасковейский хуторок». — Но в монобрендовости заключается и слабость тоже: не так уж много покупателей, которые захотят пойти в фирменный магазин, чтобы купить именно ту бутылку, которая не представлена в остальных магазинах. В целом сегодня конкуренция на алкогольном рынке усиливается, постоянно появляются сильные игроки, в сезон усиливается конкуренция с крупноформатными сетями — «МЕТРО», «АШАНОМ», которые накануне Нового года предлагают цены ниже, чем входные цены в алкогольную розницу. Появилось и новое веяние: дьюти-фри на территории российской таможни на российско-украинской границе, где элитный алкоголь стоит в 2 раза дешевле, чем даже в «МЕТРО» и «АШАНЕ». При такой цене расстояние не помеха — 60 км до Новошахтинска или 100 км до Новоазовской таможни. Многие жители Таганрога и Ростова стали ездить туда, потому что, к примеру, литровая бутылка рома «Кинг Роберт» стоит около 180 рублей (4 евро с небольшим). Для сравнения: бутылка 0,5 л самой недорогой водки в Ростове стоит 170 рублей.

Просмотров: 503

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
image
Ростовская область вошла в десятку регионов, где госкомпания «ДОМ. РФ» в ближайшее время объявит аукцион по выкупу квартир у застройщиков.
Крупные компании
image
Крупный донской подрядчик «Донаэродорстрой» выполнит работы по строительству и реконструкции автомобильной дороги М-5 «Урал» — от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска за 8,9 млрд рублей.
Крупные компании
image
Объем производства графитированных электродов на ЭПМ-НЭЗ в I квартале 2020 года составил 6,65 тыс. тонн, то есть 61% от объемов, выпущенных в I квартале 2019 года, сообщили N в пресс-службе Группы ЭМП. В компании объясняют это падением мирового рынка: цены на графитированные электроды понизились с начала года на 20-25%.
Крупные компании
image
Павел Моисеенко сменит Игоря Прядильщикова на посту генерального директора шахтинского предприятия «Донской уголь» («Донуголь»). По данным «Интерфакса», г-н Моисеенко — гражданин Украины. В 2014–2019 гг. он возглавлял зарегистрированную в Киеве угледобывающую компанию «Коал энерджи Украина».
Реклама на сайте и в газете
Заказать