г. Ростов-на-Дону
01 июля 2025 03:08:22
78.53
92.27

Работа есть, но ТагАЗ стоит

Спустя 1,5 месяца после начала поставок Южной автомобильной группой (ЮАГ) машинокомплектов Chery на Таганрогский завод их сборка так и не начата из-за трений между ЮАГ и «Эйч Ти Авто», которая занимается операционной деятельностью на ТагАЗе, в ее штате состоят все работники и менеджмент завода. По словам источника в «Эйч Ти Авто», простой ведет к банкротству компании. Это, в свою очередь, может означать утрату контроля группы «Донинвест» Михаила Парамонова над ТагАЗом.

«Дочка» Сбербанка Южная автомобильная группа в рамках договора о восстановлении производства на ТагАЗе поставила для сборки 1680 машинокомплектов Chery, в ближайшее время в Таганрог придут еще 1000 шт., однако все они пока что скапливаются на складе временного хранения. Аффилированная с ТагАЗом «Эйч Ти Авто», которая должна была осуществлять сборку машинокомплектов на автозаводе по договору субподряда, к работе все еще не приступила, сообщил N источник в компании на прошлой неделе.

Первые машинокомплекты ЮАГ поставила в конце июля (подробнее см. N, № 1039), тогда же топ-ме­нед­жер «Эйч Ти Авто» заявил N, что сборка задерживается из-за требования ЮАГ заключить новый договор субподряда. «В договор внесены неприемлемые для нас условия, в частности отмена предоплаты, которая необходима, ведь у предприятия нет своих оборотных средств, — отмечал источник N. — Не гарантирован стабильный объем поставок, к тому же ЮАГ настаивает на том, чтобы мы принимали машинокомплекты прямо в вагонах, то есть ремонт бракованных комплектующих ложится на нас».

На минувшей неделе источник в «Эйч Ти Авто» заявил, что прийти к консенсусу с ЮАГ не удалось.

«Эйч Ти Авто», как и ее предшественник «ТагАвтоПром», была создана собственниками завода для ведения операционной деятельности на ТагАЗе в ситуации, когда счета ООО «ТагАЗ» были заморожены по требованию кредиторов. Все работники ТагАЗа, включая топ-менедж­мент, в 2010 году были переведены на работу в «ТагАвтоПром», а в 2012 году, после банкротства «ТагАвтоПрома», — в «Эйч Ти Авто». По сути, сегодня «Эйч Ти Авто» — это и есть ТагАЗ Михаила Парамонова, но без завода, оставшегося на балансе ООО «ТагАЗ», на котором весной была введена процедура финансового оздоровления — внешнее управление. ООО «ТагАЗ» задолжало кредиторам более 25 млрд рублей, крупнейший из них — Сбербанк.

По словам источника N в «Эйч Ти Авто», из-за отсутствия заказов предприятие «все ближе к пропасти». Он добавил, что «в ближайшее время еще 1000 человек может оказаться на улице» — по сути, речь идет об увольнении всех сотрудников автозавода, поскольку после серии увольнений, происшедших начиная с 2010 года, штат предприятия, когда-то достигавший 4 тыс. человек, сократился до 1 тыс.

Летом в «Эйч Ти Авто» говорили, что смогут работать и без ЮАГ — в сентябре-октябре должны были начать действовать долгосрочные контракты с другими партнерами. К примеру, с осени для «Ирито моторс» планировали собирать автомобили Geely объемом около 2 тыс. шт. в месяц. Однако на прошлой неделе собеседник N сказал, что эти планы пока не реализуются.

— Другие партнеры, с которыми мы планировали сотрудничать помимо ЮАГ, не отказываются от договоренностей, но выжидают: выживут — не выживут, — уточнил собеседник N на прошлой неделе.

Ранее в «Эйч Ти Авто» высказывали предположения, что действия ЮАГ продиктованы желанием Сбербанка установить полный контроль над предприятием.

Пресс-служба Сбербанка России на запрос N о ходе конфликта ответила следующее: «На текущий мо­мент между сторонами достигнуты договоренности по существенным условиям договора, однако между сторонами имеются разногласия по вопросам, касающимся технической возможности завода. Для запуска производства проводится ряд технических экспертиз».

Ранее юристы отмечали, что Сбербанку как крупнейшему кредитору завода скорее всего не составит труда сменить субподрядчика и установить полный контроль над предприятием, если спор с «Эйч Ти Авто» не удастся разрешить миром.

История партнерства Сбербанка и ТагАЗа
Весной этого года ТагАЗ и его основной кредитор Сбербанк России договорились о стратегическом партнерстве. Сбербанк обещал профинансировать восстановление производства на ТагАЗе через ЮАГ. Как уточнили в «Эйч Ти Авто», согласно достигнутым договоренностям ЮАГ должна была закупить машинокомплекты у китайской Chery Automobile Co и передать их контрактодержателю — ТагАЗу, а «Эйч Ти Авто» по договору субподряда обязалась собирать автомобили, которые впоследствии передавались бы «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС» для продажи. Сбербанк собирался потратить на этот проект 3 млрд рублей. Эти договоренности убедили арбитражный суд в марте ввести на ТагАЗе процедуру восстановления — внешнее управление.

Просмотров: 5856

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
Работа есть, но ТагАЗ стоит
Группа компаний «ЮгСтройИнвест» сдала сразу 5 домов в трех микрорайонах Ростова: «61 Квартал», smartpolét и «Левобережье». Ключи от своих квартир получили 1448 семей.
Крупные компании
Работа есть, но ТагАЗ стоит
В ходе рабочей поездки в Зерноградский район врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь посетил молочно-товарную ферму ведущего агропредприятия региона — СЗАО «СКВО» в хуторе Путь Правды Зерноградского района.
Крупные компании
Работа есть, но ТагАЗ стоит
Специалисты по экотехнологиям, входящие в состав жюри национальной экологической премии «Экотех-Лидер 2025», посетили Таганрогский металлургический завод (ТАГМЕТ). Их визит состоялся по приглашению Трубной Металлургической Компании (ТМК). Члены конкурсной комиссии оценили систему комплексного менеджмента водных ресурсов, внедренную на ТАГМЕТе.
Крупные компании
Работа есть, но ТагАЗ стоит
Выручка АО «Тагмет» по итогам 2024 года снизилась на 8%, до 63,18 млрд рублей, компания получила убыток 4,8 млрд рублей против прибыли 134 тыс. рублей годом ранее.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.