г. Ростов-на-Дону
31 Мая 2020 16:16:03

Новый собственник распишет плитку по-новому

На заводе «Стройфарфор», входящем в холдинг UNITILE, ввели в строй итальянскую линию цифровой печати на керамограните, до конца лета будет установлена такая же линия для плитки. Модернизация стоимостью 300 млн рублей позволит UNITILE, который прежде специализировался на недорогой продукции, выйти в высокий ценовой сегмент.
Новый собственник распишет плитку  по-новому

Ставший в прошлом году владельцем UNITILE Леонид Маевский расписывается на первом продукте новой производственной линии «Стройфарфора», которая позволит повысить качество печати и увеличить среднюю стоимость шахтинской плитки. Фото Михаила Мальцева. На минувшей неделе холдинг UNITILE запустил на шахтинском заводе «Стройфарфор» машину цифровой печати по керамограниту мощностью 2 млн кв. м керамогранита в год, которая позволит расширить линейку дизайнерских решений. В августе завод внедрит цифровую печать и на плитке. Новая технология поможет холдингу выпускать более востребованный продукт, считает эксперт рынка. В холдинге надеются, что модернизация приведет к повышению средней цены продукции — это важно в условиях, когда на рынке усиливается конкуренция при замедлении темпов роста.

На открытии новой линии владелец UNITILE Леонид Маевский (на заднем плане в белом) попросил одного из молодых работников «Стройфарфора» перерезать вместо себя красную ленточку вместе с исполнительным директором холдинга Александром Бурдиным (справа). По мнению N, решение было удачным: с одной стороны, г-н Маевский напомнил коллективу, что новое руководство холдинга и его работники теперь одна команда, а с другой — ему, одетому в повседневные джинсы и шведку, не пришлось позировать перед фотокамерами рядом с топ-менеджером, который был одет в соответствующий случаю официально-деловой костюм. Фото Михаила Мальцева. Холдинг UNITILE на минувшей неделе запустил на заводе «Стройфарфор» новую итальянскую машину цифровой печати Creadigit производства компании System. Она позволяет выпускать 2 млн кв. м глазурированного керамогранита в год. Стоимость линии — 60 млн рублей. По данным компании, на сегодня эта машина самая современная в России. — Линия позволяет выпускать керамогранит с неограниченным разнообразием дизайна и цветов, при этом качество печати повысится, — сообщил исполнительный директор холдинга UNITILE Александр Бурдин. Он пояснил, что этот проект — часть инвестпрограммы стоимостью 300 млн рублей, в ходе которой летом будет установлена аналогичная линия для цифровой печати на облицовочной плитке, помимо этого будет модернизирован цех заготовки сырья. — В прошлом году служба маркетинга поставила перед нами задачу расширять ассортимент продукции, — заявил г-н Бурдин. — За время, пока предприятие находилось в кризисе, мы немного отстали от моды. Новое оборудование позволит нам не только наверстать упущенное, но и расширить линейку продуктов, начать выпуск продукции в более высоком ценовом сегменте. Для этого мы разработали и уже запустили новую марку — Gracia. Собеседник N уточнил, что компания продолжит ориентироваться в первую очередь на массовый сегмент. Разнообразие дизайнерских разработок напрямую влияет на продажи, поскольку от качества дизайна зависят объемы спроса со стороны розничных точек, пояснили в компании. В 2012 году UNITILE перераспределил каналы сбыта, расширив сотрудничество с розничными точками напрямую, это позволило увеличить среднюю цену на продукцию. В прошлом году во многом благодаря росту сотрудничества с розницей компания увеличила выручку на 11%, до 5,5 млрд рублей. Новый дизайн, возможно, поможет еще немного поднять среднюю цену продукции холдинга — ведь самые удачные разработки в рознице могут стоить дороже. Совладелец UNITILE Леонид Маевский уточнил: при том что плитка и керамогранит будут расти в качестве и сравняются с производимыми в Европе, они все равно будут выигрывать у европейской продукции в цене, поскольку у UNITILE собственное сырье и более эффективная логистическая схема. Он добавил, что перспективы у предприятия хорошие — рынок плитки и керамогранита растет на 10–20% в год. UNITILE произвел в 2012 году 24,5 млн кв. м облицовочной плитки и керамогранита, из них 16 млн кв. м выпустил «Стройфарфор», 8,5 млн кв. м — ВКЗ. По данным N, запас свободных мощностей у предприятий есть: суммарная мощность их производств — 41,5 млн кв. м керамической плитки и керамогранита в год. Еще два года назад UNITILE находился на грани банкротства из-за спада продаж на рынке в 2009 году и закредитованности. Осенью прошлого года московский бизнесмен Леонид Маевский выкупил значительную часть 6-миллиардного долга. Это позволило головному предприятию холдинга — заводу «Стройфарфор» — заключить мировое соглашение с кредиторами, крупнейший из которых, Сбербанк, реструктурировал выплату более 3 млрд рублей долга на 4 года под 8% годовых (см. N, №№ 995, 1005). По сути, нынешние инвестиции — первые посткризисные. Как пояснил N Александр Бурдин, сегодня UNITILE продолжает выполнять обязательства перед кредиторами. Он уточнил, что 300 млн на обновление выделены из средств холдинга, которые удалось сэкономить за счет увеличения производительности труда. По его словам, кредиторы к инвестпроекту относятся благожелательно: им выгодно, что предприятие растет. Это подтвердила и представитель Сбербанка, которая присутствовала на открытии новой линии. — Спрос на новую продукцию UNITILE будет, — считает гендиректор маркетинговой компании IndexBox Александр Романенко. — С появлением цифровых печатных машин на рынок керамической плитки пришла мода на продукцию, декорированную под самые разные текстуры. В данном случае не спрос рождает предложение, а наоборот, новые технологии и новое предложение формируют спрос. В краткосрочной перспективе эта тенденция будет набирать обороты. — Цифровую печать активно применяют испанцы, итальянцы — законодатели мод на рынке плитки и керамогранита, а в России это пока редкость. Первой ее начала делать «Керама Марацци Груп» два года назад, — сообщил N руководитель розничной сети, специализирующейся на стройматериалах, пожелавший остаться неназванным. — Конечно же, этот способ нанесения рисунка на глазурь позволяет делать более эффектные дизайнерские решения, добиваться полной имитации натуральных материалов — камня, дерева и т. д. Спрос на такую продукцию достаточно велик. Думаю, инновации позволят холдингу UNITILE приблизиться по качеству к европейским производителям и вывести шахтинскую плитку на новый уровень, продавать ее по более дорогой цене. Пока на сегодня в представлении потребителя шахтинская плитка — очень недорогой продукт, без изысков. Александр Романенко указал на то, что рынок плитки и керамогранита сегодня близок к насыщению: — В 2011 году рынок вернулся к докризисному уровню и продолжил рост. В 2012 году достигло докризисного уровня внутреннее производство, а рынок вырос на 16%, до 218,8 млн кв. м, при этом экспорт российской плитки увеличился еще больше — на 21%. В значительной степени это произошло за счет Таможенного союза: в частности, экспорт в Казахстан увеличился на 23%. Сегодня рынок приближается к насыщению; активный рост после кризисного падения сменится стабилизацией, темпы его будут замедляться по сравнению с периодом до кризиса, что приведет к обострению конкуренции. По данным IndexBox, в 2012 году доля импорта на рынке плитки и керамогранита составила 36%, в основном это продукция из Украины, Белоруссии, Италии, Испании и Китая. Крупнейшие отечественные производители — «Керама Марацци Груп», UNITILE, Волгоградский керамический завод, Ногинский комбинат строительных изделий, Фряновский керамический завод. — В посткризисные годы рынок восстанавливался и рос примерно на 10–12 процентов в год, однако с этого года мы ощущаем замедление роста, — подтвердил слова г-на Романенко руководитель розничной сети. — Я бы не рискнул говорить, что прирост в ближайшие годы будет продолжаться теми же темпами. При этом конкуренция год от года растет: на рынке появляются новые интересные предложения российских и украинских фабрик. Сейчас из российских активно развивается «Италон», из украинских — «Зевс», «Атем». К тому же импортеры итальянской и испанской продукции делают рознице очень интересные предложения, их цена становится все ближе к цене отечественных производителей.
Просмотров: 238

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
image
В I квартале выручка ПАО «Роствертол» рухнула в 20 раз, чистая прибыль — в 320 раз. А финансовые результаты 2019 года снизились до уровня 2015-го. По мнению экспертов и источника N, это связано с сокращением заказов, которое вызвано как санкциями, так и насыщением спроса на военные вертолеты.
Крупные компании
image
В первом квартале выручка ОАО «Донуголь» сократилась в 1,8 раза. Продажи компании падают с 2015 года. В прошлом году они уменьшились на 26%.
Крупные компании
Выручка ростовского производителя приборов и аппаратуры для измерения электрических величин АО Горизонт в I квартале этого года выросла на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 16,3 млн рублей, убыток сократился в 4,5 раза до 1,2 млн рублей.
Крупные компании
image
Корпорация «Глория Джинс» планирует за этот год увеличить объемы интернет-продаж в 12,5 раза, до 2 млрд рублей. Преследуя эту цель, компания развивает свой интернет-магазин и заключила договор с Wildberries о продажах через этот маркетплейс.
Реклама на сайте и в газете
Заказать