50 новых магазинов для утки и индейки
Крупнейший производитель индейки и утки ГК «Евродон» планирует открыть 50 новых магазинов в Ростове, сейчас у компании 10 магазинов в городе и области. По мнению риелтора, дефицита с помещениями нет, но компания может столкнуться с нехваткой мощностей по электроэнергии на подходящих площадях.
Производитель мяса индейки и утки ГК «Евродон» собирается открыть 50 новых магазинов «Мясной градус» в Ростове-на-Дону. Как сообщается в пресс-релизе ГК, решение было принято на выездном заседании рабочей группы Совета по инвестициям администрации Ростова под руководством главы администрации города Сергея Горбаня. Сейчас в Ростовской области работает 10 магазинов. Ассортимент одной точки насчитывает около 150 позиций по индейке, 100 позиций по утке и 5 тыс. наименований по напиткам. Конкретные сроки расширения сети и районы, где расположатся новые магазины, пока не называются.
— Это долгосрочный проект на перспективу, — отметили в пресс-службе «Евродона». — Все будет зависеть от того, насколько актуальны будут предложения по конкретным объектам. В завершающей стадии проработки находятся три торговые точки. Одна — в Ростове, вторая — в Таганроге, и еще один магазин рядом с нашим мясоперерабатывающим комплексом.
Ранее глава «Евродона» Вадим Ванеев говорил в интервью N, что ростовские городские власти просят об увеличении количества магазинов, только в Ростове их должно работать 20–30. Он упоминал, что объем инвестиций в открытие одной точки — около 3 млн рублей, срок окупаемости — 2,5–3 года, площадь — от 150 до 200 кв. м.
По мнению Константина Поцелуева, эксперта по коммерческой недвижимости компании «Южный инвестиционный фонд», проблем с поиском помещений для магазинов у «Евродона» не будет: из-за кризиса пустует много площадей.
— Дело не в дефиците площадей, — говорит он. — Большой сложностью для компании может стать нехватка электрических мощностей в помещениях. В Ворошиловском, Железнодорожном и Советском районах электрических мощностей достаточно. А в Ленинском и Кировском — большой недостаток. Я работал с несколькими предпринимателями, желающими арендовать в этих районах помещение, и мы находили подходящие по всем параметрам площади, но технологически установить необходимую мощность электроэнергии там невозможно. Полагаю, для одной точки «Мясного градуса» нужно минимум 8–10 холодильников, каждый из которых потребляет не менее 2 кВт. Поэтому с поиском подходящих помещений в вышеназванных районах могут быть сложности. Возникает вопрос и с открытием магазинов в новых микрорайонах. Если в Суворовском пока нет гипермаркетов, то в Левенцовке их много и они расположены недалеко друг от друга — «О'КЕЙ», «Лента», METRO Cash & Carry. Получается, что «Мясному градусу» придется активно конкурировать с ретейлерами, которые часто проводят скидки и акции. И востребованность магазинов «Евродона» будет зависеть от цены на продукцию.