г. Ростов-на-Дону
09 Апреля 2020 17:39:00

METRO переводит небольшие магазины на «Фасоль»

Сеть METRO Cash & Carry запустила в Ростове свою франчайзинговую розничную сеть «Фасоль», в партнеры компания пригласила владельцев небольших магазинчиков.
METRO переводит небольшие магазины на «Фасоль»
Владельцы трех небольших магазинчиков «у дома» в Ростове заключили договоры франчайзинга с сетью METRO Cash & Carry и перевели свои торговые точки под бренд «Фасоль», принадлежащий немецкой компании. По условиям договора теперь 20% продукции они должны будут закупать в METRO. Таким образом крупная сеть оптовых торговых центров сохраняет клиентов, а мелкий бизнес получает возможность учиться новым технологиям торговли. Ростовские партнеры METRO Cash & Carry прогнозируют рост рентабельности своих торговых точек. По мнению одного из экспертов, более перспективным сейчас мог бы стать формат небольших магазинов с узкой специализацией. На прошлой неделе ООО «Роспак» и предпринимательница Анжела Бархо открыли в Ростове три магазина сети «Фасоль», которую с этого года по франчайзингу развивает METRO Cash & Carry. Торговые точки сети действуют в формате «у дома», они расположены на улицах Суворова, Погодина и 3-й Кольцевой. Всего этой осенью в Ростове планируется открытие 5 магазинов, еще 2 должны скоро заработать на ул. Королева и в городе Аксае.

Все партнеры МETRO в проекте «Фасоль» — владельцы небольших магазинов формата «у дома» площадью от 90 до 150 кв. м, прошедшие обучение в «Школе торговли» METRO, запущенной в 2009 году. Как сообщили в компании, развивая розничную сеть «Фасоль», МETRO стремится поддержать своих клиентов — владельцев мелкорозничных торговых точек. Это позволит сохранить каналы сбыта и увеличить объемы продаж.

— С 2005 по 2011 годы в России сильно расширился формат гипермаркетов, подросли супермаркеты, а представленность магазинов формата «у дома» снизилась практически на 50%, — пояснил причины запуска проекта руководитель департамента по работе с клиентами «Трейдеры» Дмитрий Лакизенко. — Доля традиционных магазинов составляет 19%, при этом они имеют не такие активные темпы развития, как гипермаркеты и супермаркеты. Традиционная торговля находится под серьезным прессингом, и нужно искать новые пути развития этого бизнеса.

По словам г-на Лакизенко, объединение небольших магазинов под единой концепцией и брендом — один из путей, по которому происходит сохранение магазинов формата «у дома» в других странах мира. В частности, METRO GROUP имеет опыт развития подобных проектов в Болгарии, Польше, Румынии, Сербии.

Согласно условиям проекта, METRO бесплатно переоборудует магазины: оформляет фасад и витрины, устанавливает оборудование, занимается рекламой и продвижением торговой марки «Фасоль». Партнерам предоставляются специальное предложение при закупке товаров в METRO, программное обеспечение, обучающие тренинги для персонала, поддержка банков — партнеров компании, возможность единого документооборота с ней. За каждым магазином закрепляется личный менеджер, который помогает в работе. Объем инвестиций в проект не раскрывается.

В свою очередь, партнеры METRO освобождены от выплаты роялти и паушальных взносов. От них требуется ежемесячная закупка товаров в METRO на сумму не менее 300 тысяч рублей. При этом доля товаров, приобретенных у METRO, должна составлять 20% от общего ассортимента магазина, включая обязательную закупку собственных торговых марок METRO.

— Остальные 80% ассортимента формируются на усмотрение владельца магазина, — пояснил N руководитель по развитию франшизы Максим Аносов. — Это позволяет учитывать специфику района, в котором расположен магазин. Мы, со своей стороны, помогаем руководителю правильно это представить. Например, в одном из магазинов был сохранен отдел кулинарии, но выглядит он уже по-другому.

Заместитель директора ООО «Роспак» Наталья Надеина считает, что рентабельность работы ее магазина, переоборудованного в партнерстве с METRO, должна увеличиться на 20%.

— Условия, которые предлагает METRO, на данный момент кажутся выгодными, — говорит она. — Работа с большой компанией всегда интересна и обеспечивает стабильность. Несколько месяцев назад рядом с одним из наших магазинов открылся «Магнит» — сначала произошел отток покупателей, потом они вернулись. Тем не менее хочется привнести в деятельность свежую струю.

По словам г-жи Надеиной, после Нового года компания собирается подавать заявку на участие своего второго магазина в проекте «Фасоль».

— Надеюсь, что благодаря участию в этом проекте рентабельность работы магазинов увеличится и составит 30%, — делится директор двух небольших магазинов Анжела Бархо. — При этом самое главное для меня в этом проекте — возможность обучить персонал, учиться самой. Мы поняли, что если не будем предпринимать никаких мер, то нас просто вытолкнут с рынка более крупные игроки.

Ашот Хбликян, управляющий партнер ГК «Мега-Дон», не видит перспектив для магазинов малого формата.

— Наиболее интересным сейчас является формат супермаркетов площадью от 300–400 кв. м c большим количеством товарных позиций, — считает он. — В частности, мы делаем ставку на сеть «Фреш» с площадью магазинов от 500 кв. м. При этом у нас осталось чуть больше 10 магазинов сети «Империя продуктов» площадью до 200 кв. м, но мы не видим особых перспектив в сохранении подобного формата. Я думаю, что маленькие магазины нужно специализировать на определенной категории товаров, например мясе и колбасах, овощах, экопродуктах.

Директор сети «Апекс» Дмитрий Минин полагает, что покупателям сейчас интересны большие магазины с широким ассортиментом. Хотя приводит в пример свой небольшой магазин площадью 150 кв. м на ул. Обороны, который, по его словам, неплохо работает.

— Сверхвыручки у маленьких магазинов, конечно, не будет, но зато у них и небольшие расходы по сравнению с крупными игроками, — считает он.

По его словам, сеть «Апекс» закупает товары в основном у дистрибьюторов, в среднем на 10% ниже, чем предлагает METRO.

— Магазинам небольшого формата, которые не могут добиться от поставщика определенного уровня цен, интересно сотрудничать с METRO, — уточнил г-н Минин.

По его оценкам, объем вложений в переоборудование одного небольшого магазина может обойтись в сумму от 3 до 6 млн руб. в зависимости от объема производимых работ.

Просмотров: 231

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
image
Компания «Россети Юг» сообщила о планах направить в этом году 1,6 млрд рублей на ремонт и техническое обслуживание энергокомплекса пяти регионов Юга России. На долю Ростовской области придется 805 млн рублей.
Крупные компании
image
Выручка ростовского производителя приборов и аппаратуры для измерения электрических величин АО «Горизонт» по итогам 2019 года выросла на 4% к предыдущему году и составила 849,5 млн рублей. Общество сообщило об убытке 10,2 млн рублей (годом ранее результат был положительным).
Крупные компании
МТС, российский телекоммуникационный оператор и провайдер цифровых услуг, автоматически разъединяет абонентов, говорящих по сотовому телефону, через три часа. Раньше вызов прекращался через час.
Крупные компании
image
Ростовский морской мультимодальный порт, управляющий двумя терминалами, планирует построить железнодорожные пути. Предприятие наращивает выручку, открывает дочерние компании и стремится повысить производительность труда.
Реклама на сайте и в газете
Заказать