г. Ростов-на-Дону
21 сентября 2020 16:30:07

Трейдеру разрешили утроить мощности перевалки зерна в Азове

Главгосэкспертиза России одобрила проект крупнейшего отечественного зернотрейдера ТД «РИФ» по реконструкции и строительству нового причала на зерновом терминале в Азовском морском порту. Согласно проекту мощности перевалки на терминале ТД «РИФ» вырастут с 1,9 млн до 6 млн т. Если он будет реализован, «РИФ» станет крупнейшим стивидором в Ростовской области. Эксперт считает, что увеличение портовых мощностей сейчас актуально, в перспективе объемы перевалки на экспорт будут расти.
Трейдеру разрешили утроить мощности перевалки зерна в Азове На сегодня мощности перевалки терминала ООО ТД «РИФ» в Азове составляют 1,9 млн т сухих грузов в год.

Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по проекту реконструкции расположенного в Азовском морском порту зернового терминала, который принадлежит крупнейшему отечественному зернотрейдеру ТД «РИФ».

По данным пресс-службы ведомства, реконструкция откроет возможности для перевалки до 6 млн тонн зерна в год. Из них 1,75 млн тонн будут перегружать на новом причале № 27. По предварительной информации, его длина составит 184 метра. Сооружение создаст акваторию площадью более 2 га. Перевалка грузов на водный транспорт будет производиться механизированным способом.

На минувшей неделе получить комментарий ТД «РИФ» не удалось.

По данным Реестра морских портов, на сегодня мощности перевалки терминала ООО ТД «РИФ» в Азове составляют 1,9 млн т сухих грузов в год.

Впервые бенефициар ТД «РИФ» Петр Ходыкин заявил о намерении увеличить мощности зернового терминала в 2016 году. Тогда сообщалось, что вложения в проект составят от 2 до 5 млрд руб.

По данным Росморречфлота, сегодня самая большая пропускная способность в Азовском порту Ростова — у ООО «Азовский морской порт», который может переваливать до 5,4 млн т сухих грузов в год. Больше мощностей нет ни у одного стивидора в портах Азова, Ростова и Таганрога.

По данным официального сайта, ежегодно Азовский морской порт специализируется на перевалке металла и лома, угля, леса, руды, удобрений, зерна, цемента как в биг-бэгах так и навалочного, контейнеров, негабаритных и других грузов. Он обрабатывает около 2 млн тонн грузов и имеет возможность обрабатывать до 5–6 млн т/год при способности единовременного хранения до миллиона тонн.

Всего в трех крупных портах на территории Ростовской области действует более двадцати стивидорных компаний. Среди крупнейших по перевалке сухих грузов в Азовском морском порту — ООО «Азовский зерновой терминал» (1,4 млн т сухих грузов в год), ОАО «Азовский завод стройматериалов» (1,4 млн т). В Ростовском порту — ОАО «Ростовский порт» (2,8 млн т в год), ЗАО «Юг Руси» (2,4 млн т сухих грузов), АО «Астон Продукты питания и пищевые ингридиенты» (1,5 млн т сухих грузов). В порту Таганрога — АО «Таганрогский морской торговый порт» (1,4 млн т сухих грузов в год).

В последние годы о планах расширять свои портовые мощности в морском порту Азова заявляли агрохолдинг «Степь» (до 2 млн т в год), группа компаний «Астра Альянс» (с 0,75 млн т до 1,5 млн т в год). Планы инвестировать в увеличение объемов собственной перевалки в Ростовском порту до 4 млн т в год в прошлом году анонсировал агрохолдинг «Астон».

Ранее управляющий директор Южного морского порта в Азове Али Сейфуллаев отмечал, что даже если все заявленные проекты будут реализованы в морском порту Азова в полном объеме, избытка портовых мощностей не возникнет:

— Нужно ведь еще учитывать портовую логистику: на объемы погрузки влияют ограничения по времени захода корабля в порт, время обработки кораблей, время прохождения обязательных регистрационных процедур в порту, таких, например, как открытие и закрытие границ. Поэтому, чтобы обеспечить регулярность отгрузки даже тем экспортерам, у которых есть свои терминалы, выгодно задействовать все доступные портовые мощности. Например, сегодня и ТД «РИФ», и «Астон», имеющие собственные терминалы, часть грузов переваливают в нашем порту.

— Увеличение портовых мощностей сейчас актуально, в перспективе объемы перевалки на экспорт будут расти, — считает руководитель исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. — Пока общемировая температура повышается. Это означает, что в перспективе в значительном количестве стран-экспортеров зерна — Австралии, Аргентине и других, — будет происходить серьезное ухудшение условий для выращивания пшеницы. В то же время в России, кроме части Кубани, условия будут только улучшаться. Это открывает перспективы для увеличения экспорта пшеницы, этот тренд нужно использовать.

По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Торговый дом “Риф”» на 83,75% принадлежит эмиратской «Джи Ти Си Эс Трейдинг ДМСС». Еще 16,25% — у «Понтемано Инвестментс Корпорейшн» (Невис). В прошлом году компания выручила 74,3 млрд руб. Чистая прибыль составила 461,6 млн руб.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Сделки
image
Отечественный зернотрейдер ТД «РИФ» стал еще и землевладельцем — компания приобрела ЗАО «ЮгАгроХолдинг», крупное сельхозпредприятие в Ростовской области, под его контролем находится 30 тыс. га в Куйбышевском, Тарасовском и Веселовском районах.
Сельхозпродукция
image
Крупнейший зернотрейдер в России донской ТД «РИФ» по итогам 2019 года сократил выручку на 38%, прибыль — на 29%. Эксперты объясняют это усилением конкуренции и появлением на рынке серьезного игрока в лице банка ВТБ, который управляет крупной зерновой компанией «Мирогрупп ресурсы».
Крупные компании
image
Выручка контролируемого Петром Ходыкиным ТД «РИФ» в 2019 году сократилась на 38%, прибыль – на 29%.
Инвестпроекты
image
В уходящем году самые крупные инвестпроекты реализовали зернотрейдеры ТД «РИФ» и «Астон», самую большую за последние тридцать лет инвестиционную заявку сделал НЗНП. Немалые планы у «Ростсельмаша», который хочет утроить производство тракторов в Ростове. В то же время в области выросло число проблемных предприятий — введено наблюдение на КФ «Мишкино» и Исаевском машиностроительном заводе, началось банкротство компаний, входящих в состав ГК «Евродон». Тревожит ситуация на «Роствертоле», который сокращает штат и, по неофициальной информации, отдает часть своего производства Казанскому вертолетному заводу.
Инвестпроекты
image
Компании «Промэкспедиция» и «Аутспан Интернешнл» подписали в Сочи соглашения о сотрудничестве с властями Ростовской области в рамках увеличения мощностей своих зерновых терминалов в Азове. «Промэкспедиция» намерена вложить от 2 до 5 млрд руб., утроив мощность единовременного хранения.
Просмотров: 5258

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
image
В материалах картотеки арбитражных дел появилась информация о цене, по которой ГК «Дамате» перекупит права требований к некогда крупнейшему в России производителю мяса утки ООО «Донстар» у основного кредитора — Россельхозбанка. ООО «Новые утиные фермы (входит в группу «Дамате»), арендовавшая в этом году мощности «Донстара», выплатит банку 3,7 млрд рублей в промежуток времени с 2024 по 2035 годы. Размер выкупаемой задолженности «Донстара» перед РСХБ составляет более 6,5 млрд рублей.
Крупные компании
image
Ростовское ООО «СЗ “МСК-Инвест”», входящее в группу компаний «МСК» — крупнейшего застройщика в Ростове, изменило соотношение долей учредителей. Головная компания холдинга с бенефициарами в Гонконге снизила свою долю до 49%. Возможно, группа стремится войти в список системообразующих компаний, претендующих на господдержку.
Крупные компании
image
Таганрогский котлостроительный завод «Красный котельщик» (ТКЗ) участвует в проекте «Большой Усть-Илимск» Группы «Илим». Продукцию донских котлостроителей установят на заводе, который, по планам, войдет в число крупнейших мировых производителей чистоцеллюлозного картона.
Крупные компании
image
ПАО ТКЗ «Красный котельщик» зарегистрировал допэмиссию акций в размере 650 млн штук номинальной стоимостью один рубль за акцию. Ценные бумаги планируется разместить по закрытой подписке в пользу компании «НордЭнергоГрупп», которую контролирует миллиардер Алексей Мордашов.
Реклама на сайте и в газете
Заказать