г. Ростов-на-Дону
27 сентября 2020 03:48:22

ТагАЗу много не надо

Таганрогский автозавод намерен сократить 2,6 тыс. человек, или 2/3 персонала. Оставшихся рабочих Таганрогскому автозаводу (ТагАЗу) должно хватить для ежемесячной сборки 1,5 тыс. машин, полагают на предприятии, однако этого объема выпуска недостаточно для обслуживания банковских кредитов, говорил ранее представитель ТагАЗа. В банках ситуацию пока не комментируют.
ТагАЗу много не надо

ООО «ТагАвтоПром» (производственная структура группы «ТагАЗ» Михаила Парамонова) уведомило службу занятости Ростовской области о намерении уволить свыше 2,6 тыс. человек, эту информацию сообщил 11 мая замгубернатора Сергей Бондарев на заседании межведомственной комиссии по организации взаимодействия госорганов при осуществлении контроля за соблюдением трудового законодательства. В какие сроки планируется сокращение — неизвестно. Начальник областной службы занятости Елена Елисеева находится в командировке до 14 мая, а, кроме нее, никто ситуацию не комментирует, сказали N в приемной г-жи Елисеевой.

В апреле штат «ТагАвтоПрома» насчитывал свыше 3,9 тыс. человек, рассказывал N директор по персоналу предприятия Александр Неведров (см. N, № 973). Получается, завод может сократить 2/3 сотрудников.

— Представители ТагАЗа пояснили, что в 2006 году производили 1,5 тыс. автомобилей в месяц при численности 1,5 тыс. человек: грубо говоря, один человек — один автомобиль. И сейчас они будут ужиматься, — рассказал N сотрудник Минпрома области. — Это в том случае, если не получится решить финансовые проблемы. Если получится, то будут набирать людей и увеличивать объемы.

Сокращение объемов сборки нежелательно для завода. «1,5 тыс. машин в месяц недостаточно — мы не окупаем затраты», — объяснял N в апреле Александр Неведров. Тогда он говорил, что план на апрель — май предполагает выпуск 5 тыс. авто в месяц, этого хватило бы для обслуживания банковских кредитов и нормальных расчетов с работниками. Застать г-на Неведрова на рабочем месте на прошлой неделе не удалось. Агентство «ПРАЙМ» цитирует представителя совета директоров ТагАЗа Бориса Лютова, который объяснил причины снижения объемов «непоставкой комплектующих и нестабильной ситуацией на рынке».

По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в I кв. 2012 года российский авторынок вырос на 19% к аналогичному периоду 2011 года. Председатель комитета Дэвид Томас, чьи слова приводятся в пресс-релизе АЕБ, считает этот показатель обнадеживающим, хотя не исключает пересмотра прогноза по объему рынка на год (2,8 млн автомобилей).

По информации Минпрома, на которую ссылается «ПРАЙМ», «ТагАвтоПром» должен работникам 28,6 млн руб., которые руководство предприятия обещало выплатить до 15 мая. Но постоянные задержки зарплаты вызвали недовольство рабочих.

— Сейчас цех, который выпускал легковые автомобили, бастует, — рассказал N сотрудник «ТагАвтоПрома», добавив, что производство небольших грузовиков Hyundai Porter продолжается.

На одних грузовиках, однако, завод далеко не уедет: в 2011 году ТагАЗ продал 30,6 тыс. автомобилей, из которых на Porter пришлось всего 3 тыс.

Глава Счетной палаты РФ Сергей Степашин 10 мая на совещании в Ростове заявил, что для «решения проблем завода <...> нужно принимать меры, связанные не только с вопросами погашения задолженности предприятия по кредитам, но также с формой собственности завода и эффективностью управленческого аппарата» (цитата по «Интерфаксу»). Звонки N собственнику ТагАЗа Михаилу Парамонову остались без ответа.

Головная компания группы — ООО «ТагАЗ» — в апреле подала заявление о банкротстве, очередное заседание назначено на 15 мая. Всего группа «ТагАЗ» должна около 20 млрд руб. банкам-кредиторам, крупнейшие из которых — Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Промсвязьбанк, РОСБАНК. Представители банков на прошлой неделе отказывались комментировать ситуацию либо не отвечали на запросы N.

Просмотров: 844

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
image
ПАО «Роствертол» в материалах к общему собранию акционеров сообщило о двух контрактах с инозаказчиками на общую сумму 433,5 млн евро. Помимо этого общество предложило одобрить дивиденды за 2019 год в размере 1,27 рублей на акцию.
Крупные компании
image
По итогам 2019 года четыре донские компании — участницы топ-200 журнала «Форбс» сократили выручку и переместились на несколько строчек вниз.
Крупные компании
image
Ростовское ООО «СЗ “МСК-Инвест”», входящее в группу компаний «МСК» — крупнейшего застройщика в Ростове, изменило соотношение долей учредителей. Головная компания холдинга с бенефициарами в Гонконге снизила свою долю до 49%. Возможно, группа стремится войти в список системообразующих компаний, претендующих на господдержку.
Крупные компании
image
Таганрогский котлостроительный завод «Красный котельщик» (ТКЗ) участвует в проекте «Большой Усть-Илимск» Группы «Илим». Продукцию донских котлостроителей установят на заводе, который, по планам, войдет в число крупнейших мировых производителей чистоцеллюлозного картона.
Реклама на сайте и в газете
Заказать