г. Ростов-на-Дону
23 Февраля 2020 19:33:53

Louis Dreyfus запустила в Азове свой первый российский терминал

Проектная мощность объекта – 1 млн тонн в год, это крупнейший зерновой терминал в Ростовской области. С его помощью Louis Dreyfus Company в течение 5-6 лет намерена стать крупнейшим экспортером зерновых в стране.
Louis Dreyfus запустила в Азове свой первый российский терминал
Входящая в топ-10 российских экспортеров зерна, Louis Dreyfus Company (далее - LDC) запустила в Азове терминал стоимостью 2 млрд руб. Это первый подобный объект, принадлежащий компании в России. Проект софинансировал Европейский банк реконструкции и развития. С помощью терминала в Азове LDC в течение 5-6 лет намерена стать крупнейшим экспортером зерновых в стране.

Терминал в Азове расположен на участке в 20 Га (находится в долгосрочной аренде). Он включает в себя два причала и десять силосов общей вместимостью 50 тыс тонн. В первое время экспортные возможности составят 800 тыс тонн в год, в дальнейшем увеличатся до 1 млн тонн. Терминал рассчитан на погрузку продукции на суда типа «река-море» дэдвейтом до 5 тыс тонн.

- Местоположение в устье реки Дон откроет новые возможности в сфере логистики и поможет обслуживать клиентов по всему миру еще эффективней, - отметил Дэвид Охайон, руководитель направления зерновых и производственно-сбытовых платформ. – Азовский объект – наш первый зерновой терминал в России наряду с пятью представительствами и десятью наземными силосами.

По собственным данным, LDC ежегодно отправляет из России на экспорт от 1,5 до 3 млн тонн зерновых. По итогам 2015-2016 сельхозгода, отраслевое агентство «ПроЗерно» поставило компанию на 8-е место в списке крупнейших зернотрейдеров страны с результатом в 1,2 млн тонн (рейтинг предоставлен «Ведомостям»).

Строительство терминала обошлось инвестору в 2 млрд руб; сроки окупаемости в компании не раскрывают. Проект реализован при участии Европейского банка реконструкции и развития.

- Несколько лет назад Louis Dreyfus и ЕБРР создали совместное предприятие, «РусЭлКо», в котором нам принадлежит 68%, а банку - 32%. Совместно мы вложили деньги в терминал в этих пропорциях. Азовское ООО «АГРОПОРТ «УСТЬЕ ДОНА» (уставный капитал – 2,1 млрд руб, - N), управляющее новым терминалом, стало одной из принадлежащих «РусЭлКо» компаний,- пояснил гендиректор «Луис Друйфус Восток» Николя Маган, отвечая на вопрос N о деталях софинансирования.

Как ранее писал N, в середине 2015 года LDC приобрела в Азове недостроенный зерновой терминал у местного ООО «Лидер-Юг». Сумма сделки не раскрывалась; по информации издания, заявленная продавцом цена первоначально составляла 800 млн руб. На церемонии запуска объекта губернатор Василий Голубев заявил, это крупнейший зерновой терминал в регионе.

По данным представителей LDC, в России компания работает со всеми глубоководными портами. Сейчас она планирует строительство второго собственного терминала – в Тамани. Николя Маган заявил, что при помощи этого проекта и построенного в Азове терминала LDC намерена потеснить на лидерских позициях ТД «Риф» и МЗК, которые в течение нескольких последних лет существенно опережают других зернотрейдеров в стране.

- Через 5-6 лет мы хотим стать лидером экспорта на российском рынке, - подчеркнул он. - У нас большие амбиции. Планируем отгружать более 4 млн тонн в год. Такие объемы мы уже экспортируем из Украины.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
image
Новым директором крупного донского сельхозпредприятия ООО «Ростовская нива» (входит в ГК «Ростовская нива») стал Захар Овчаров. Назначение нового гендиректора совпало с заключением мирового соглашения между ООО «Ростовская нива» и его кредитором - Московским индустриальным банком.
Крупные компании
Гендиректором ООО «Флэш Энерджи» стал Андрей Курипко, он сменил на этом посту Константина Воробьева.
Крупные компании
Геннадий Карбаев стал гендиректором ООО «МЭЗ “Юг Руси”» и ООО «Золотая семечка», входящих в агропромышленную группу «Юг Руси».
Крупные компании
image
Объединение «ВКБ-Новостройки» запустило завод по производству газоблоков, который строило более 6 лет. За это время инвестиции пришлось удвоить по сравнению с первоначальными планами.