г. Ростов-на-Дону
17 Февраля 2020 01:58:36

В Таганроге стартовало серийное производство Бе-200ЧС

ТАНТК им. Г. М. Бериева показал публике первый произведенный в Таганроге серийно гидроплан Бе-200ЧС. В настоящее время у предприятия сформирован портфель заказов на 11 таких самолетов для МЧС и Минобороны. По мнению эксперта, ниша, которую занимает Бе-200ЧС, является достаточно узкой, и в ней сейчас сильные позиции у зарубежных авиастроителей.
В Таганроге стартовало серийное производство Бе-200ЧС

В нынешнем году ТАНТК им. Г. М.Бериева планирует передать МЧС два самолета. Со следующего года объемы производства Бе-200ЧС на предприятии вырастут до 4, а к 2018-му — до 6 машин в год. Основными покупателями пока будут МЧС и Минобороны. Согласно конкурсной документации на закупку самолета, стоимость каждого Бе-200ЧС составляет около 1,4 млрд рублей.

С 2008 года ТАНТК развивает серийное производство Бе-200ЧС. Общий объем инвестиций в проект составил около 1,1 млрд рублей, финансирование обеспечивал федеральный бюджет в рамках ФЦП развития гражданской авиации. Наиболее активная фаза инвестиций пришлась на прошлый год, когда помимо закупки оборудования предприятие набрало и обучило дополнительно 450 сотрудников.

Ранее Бе-200 выпускал Иркутский авиастроительный завод (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК)). Решение о переносе производства в Таганрог корпорация «Иркут» (входит в состав ОАК) приняла в связи с тем, что завод в Иркутске оказался загружен заказами на производство военных самолетов.

— Мы собираем самолет на 80% из отечественных комплектующих, — заявил генеральный директор — генеральный конструктор ТАНТК Юрий Грудинин. — В Иркутске доля импорта была выше. Фактически это модель, обновленная на 50% с точки зрения оборудования и обладающая укрепленным планером.

Двигатели для Бе-200ЧС ТАНТК продолжает закупать у запорожской компании «Мотор-Сич», поскольку их производство требует использования сплавов, устойчивых к воздействию морской воды, выпуск ко­торых в России пока не освоен. По словам Юрия Грудинина, планы по импортозамещению двигателей у предприятия есть, ОАК обсуждает их с Минпромторгом.

По данным ОАК, в настоящее время в эксплуатации находятся 9 самолетов Бе-200. Шесть из них принадлежат российскому МЧС, два эксплуатирует в опытном порядке ТАНТК им. Г. М. Бериева, еще один передан МЧС Азербайджана. 

По мнению президента ОАК Юрия Слюсаря, спрос на самолеты Бе-200ЧС будет обеспечен ростом числа катастроф природного и техногенного характера.

— Спасатели отмечают, что число природных бедствий ежегодно растет на 4%, а ущерб, который они причиняют, — на 10%, — отмечает г-н Слюсарь. — ОАК со своей стороны окажет ТАНТК всю необходимую финансовую и организационную поддержку.

С 2012 года ТАНТК им. Г. М. Бериева работает с убытком, в прошлом году на фоне инвестиций его сумма достигла рекордных 1,6 млрд рублей. В то же время выручка предприятия в 2015 году составила 5,1 млрд рублей против 2,4 млрд рублей годом ранее.

— Закупки Бе-200ЧС актуальны для военных, в частности для Черноморского флота, который сейчас использует для патрулирования и выполнения других задач устаревшие гидропланы Бе-12, — считает эксперт авиационного рынка, просивший не называть его имени. — Спасателям они тоже необходимы. Сейчас в Якутии приняли постановление, по которому можно будет не тушить почти четверть всех лесов России, поскольку они находятся на труднодоступных территориях. Бе-200, который может набирать воду из рек без посадки, помог бы решить проблему доступности пожара для тушения. Что же касается мирового рынка, то здесь ситуация сложнее — ниши пожарных, спасательных и патрульных гидропланов прочно заняты канадскими самолетами. Однако у Бе-200 есть явное преиму­щество — на сегодняшний день это единственный в мире реактивный, то есть самый быстрый, гидроплан.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
Гендиректором ООО «Флэш Энерджи» стал Андрей Курипко, он сменил на этом посту Константина Воробьева.
Крупные компании
Геннадий Карбаев стал гендиректором ООО «МЭЗ “Юг Руси”» и ООО «Золотая семечка», входящих в агропромышленную группу «Юг Руси».
Крупные компании
image
Объединение «ВКБ-Новостройки» запустило завод по производству газоблоков, который строило более 6 лет. За это время инвестиции пришлось удвоить по сравнению с первоначальными планами.
Крупные компании
image
Гендиректором Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ) назначен Андрей Власенко, ранее он возглавлял Брянский машиностроительный завод – оба предприятия входят в состав АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ).