г. Ростов-на-Дону
19 января 2022 23:51:27

В Таганроге стартовало серийное производство Бе-200ЧС

ТАНТК им. Г. М. Бериева показал публике первый произведенный в Таганроге серийно гидроплан Бе-200ЧС. В настоящее время у предприятия сформирован портфель заказов на 11 таких самолетов для МЧС и Минобороны. По мнению эксперта, ниша, которую занимает Бе-200ЧС, является достаточно узкой, и в ней сейчас сильные позиции у зарубежных авиастроителей.
В Таганроге стартовало серийное производство Бе-200ЧС

В нынешнем году ТАНТК им. Г. М.Бериева планирует передать МЧС два самолета. Со следующего года объемы производства Бе-200ЧС на предприятии вырастут до 4, а к 2018-му — до 6 машин в год. Основными покупателями пока будут МЧС и Минобороны. Согласно конкурсной документации на закупку самолета, стоимость каждого Бе-200ЧС составляет около 1,4 млрд рублей.

С 2008 года ТАНТК развивает серийное производство Бе-200ЧС. Общий объем инвестиций в проект составил около 1,1 млрд рублей, финансирование обеспечивал федеральный бюджет в рамках ФЦП развития гражданской авиации. Наиболее активная фаза инвестиций пришлась на прошлый год, когда помимо закупки оборудования предприятие набрало и обучило дополнительно 450 сотрудников.

Ранее Бе-200 выпускал Иркутский авиастроительный завод (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК)). Решение о переносе производства в Таганрог корпорация «Иркут» (входит в состав ОАК) приняла в связи с тем, что завод в Иркутске оказался загружен заказами на производство военных самолетов.

— Мы собираем самолет на 80% из отечественных комплектующих, — заявил генеральный директор — генеральный конструктор ТАНТК Юрий Грудинин. — В Иркутске доля импорта была выше. Фактически это модель, обновленная на 50% с точки зрения оборудования и обладающая укрепленным планером.

Двигатели для Бе-200ЧС ТАНТК продолжает закупать у запорожской компании «Мотор-Сич», поскольку их производство требует использования сплавов, устойчивых к воздействию морской воды, выпуск ко­торых в России пока не освоен. По словам Юрия Грудинина, планы по импортозамещению двигателей у предприятия есть, ОАК обсуждает их с Минпромторгом.

По данным ОАК, в настоящее время в эксплуатации находятся 9 самолетов Бе-200. Шесть из них принадлежат российскому МЧС, два эксплуатирует в опытном порядке ТАНТК им. Г. М. Бериева, еще один передан МЧС Азербайджана. 

По мнению президента ОАК Юрия Слюсаря, спрос на самолеты Бе-200ЧС будет обеспечен ростом числа катастроф природного и техногенного характера.

— Спасатели отмечают, что число природных бедствий ежегодно растет на 4%, а ущерб, который они причиняют, — на 10%, — отмечает г-н Слюсарь. — ОАК со своей стороны окажет ТАНТК всю необходимую финансовую и организационную поддержку.

С 2012 года ТАНТК им. Г. М. Бериева работает с убытком, в прошлом году на фоне инвестиций его сумма достигла рекордных 1,6 млрд рублей. В то же время выручка предприятия в 2015 году составила 5,1 млрд рублей против 2,4 млрд рублей годом ранее.

— Закупки Бе-200ЧС актуальны для военных, в частности для Черноморского флота, который сейчас использует для патрулирования и выполнения других задач устаревшие гидропланы Бе-12, — считает эксперт авиационного рынка, просивший не называть его имени. — Спасателям они тоже необходимы. Сейчас в Якутии приняли постановление, по которому можно будет не тушить почти четверть всех лесов России, поскольку они находятся на труднодоступных территориях. Бе-200, который может набирать воду из рек без посадки, помог бы решить проблему доступности пожара для тушения. Что же касается мирового рынка, то здесь ситуация сложнее — ниши пожарных, спасательных и патрульных гидропланов прочно заняты канадскими самолетами. Однако у Бе-200 есть явное преиму­щество — на сегодняшний день это единственный в мире реактивный, то есть самый быстрый, гидроплан.

Просмотров: 7379

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
image
В 2021 году СЗАО «СКВО» нарастило производственные показатели во всех сферах своей деятельности. По словам Анны Касьяненко, несмотря на непростые экономические условия, предприятию удалось сохранить объемы производства сельскохозяйственной продукции, а также повысить ее качество. Это позволило компании нивелировать влияние таких факторов, как введение новых экспортных пошлин на зерно и подорожание ресурсов.
Крупные компании
image
ГК «Ростсельмаш» разместит на территории обанкротившегося ТагАЗа производство почвообрабатывающей техники «Клевер», которому не хватает существующих площадей в Ростове и Морозовске. Территорию общей площадью 70 га будут осваивать постепенно. По оценке владельцев «РСМ», для запуска производства потребуется не менее одного года. В Таганроге ТагАЗ располагался на площадях комбайнового завода, большая часть огромной территории этого промышленного гиганта (более 170 га) сегодня находится в руинах. «РСМ» придется провести большую работу по восстановлению зданий и инфраструктуры.
Крупные компании
image
Таганрогский котлостроительный завод «Красный котельщик» (ТКЗ) поставит Экибастузской ГРЭС-1 группу подогревателей высокого давления. В прошлом году выручка ТКЗ продолжила восстановительный рост. Этому способствовала реализация госпрограммы модернизации энергетических мощностей «ДПМ-штрих».
Крупные компании
image
Новый дом в экорайоне «Вересаево» стал 28-м построенным компанией в 2021 году. Одновременно застройщик отметил собственное достижение: 4,5 млн кв. м жилья введено за 18 лет работы в Ставрополе, Краснодаре и Ростове-на-Дону.