г. Ростов-на-Дону
23 Февраля 2020 19:18:58

«В евро результаты выглядят не так оптимистично»

Гендиректор ООО «Графобал-Дон» — «дочки» словацкого холдинга GRAFOBAL akciova spolocnostИван Гвоздяк говорит, что в 2014 году компании удалось увеличить объемы выпуска упаковки и полиграфической продукции. Но 90% сырья закупается за рубежом, и пока вариантов импортозамещения при сохранении качества нет.
«В евро результаты выглядят не так оптимистично»

Основные заказчики упаковки ООО «Графобал-Дон» — производители сигарет: ОАО «Донской табак» и Imperial Tobacco. По словам Ивана Гвоздяка, объемы выпуска продукции немного увеличились по сравнению с 2013 годом. При этом был сделан упор на качество, так как в связи с ужесточением табачного законодательства многие производители сигарет решили улучшить и усложнить дизайн упаковки. На протяжении пяти лет компания ежегодно обновляла оборудование. Иван Гвоздяк надеется, что, несмотря на кризис, этот год не станет исключением.

N: — Ваша компания на протяжении нескольких лет ежегодно закупала новое оборудование. Этот год как-то отличается от предыдущих?

И.Г.: — Действительно, в течение последних пяти лет мы заменили практически половину оборудования: приобрели три печатные и две высекательные машины, автоматический пресс для тиснения фольгой, машину для нанесения УФ-лака. В 2014 году купили гибридную восьмикрасочную печатную машину, позволяющую работать офсетными и УФ-красками. В этом году мы планируем приобрести высекательный автомат, фальцевально-склеивающую машину, заменить систему увлажнения воздуха на производстве. Но ситуацию осложнило ослабление рубля. В сентябре прошлого года мы составили предварительный план по закупке оборудования, производственным целям на 2015 год и отправили его в головной офис в Словакию на согласование. Если не ошибаюсь, на тот момент курс евро был на уровне 48 рублей и к концу года вырос почти вдвое, рост был внезапный и очень сильный. До конца года мы следили за колебаниями курса и не понимали, будут ли одобрены наши планы и что вообще делать дальше. Уже не ждали, что рубль укрепится, просто ежедневно отслеживали, насколько он снова упал. Сейчас ситуация немного стабилизировалась, и мы собираемся осуществить то, что изначально планировали.

N: — Каков объем инвестиций в закупку нового оборудования?

И.Г.: — Всего — до 4 млн евро.

N: — Где вы закупаете сырье?

И.Г.: — 90% сырья закупаем за рубежом, в основном в Европе. В России не производятся целлюлозный картон, качественная пищевая краска, специальные лаки, фольга. То же самое касается и оборудования — все, что у нас есть, приобретено в Европе. В связи с ростом курсов валют мы, как и другие компании, вынужденные использовать европейское сырье, оказались, мягко скажем, в плачевной ситуации. Но пока, к сожалению, у нас нет никаких вариантов импортозамещения и одновременно сохранения качества выпускаемой продукции.

N: — А вы не могли повысить цены на свою продукцию в соответствии с ростом курса?

И.Г.: — Мы не можем резко повышать цены, так как не производим финальный продукт. Наше производство — для производства, нам нужен заказчик. Повышение цен возможно только в результате диалога, и оно не может быть значительным.

Но, к сожалению, компенсировать курсовые потери никак не получается. Если бы не колебания курсов, 2014 год мог бы стать для нас суперуспешным. Но экономическая ситуация портит все наши результаты.

N: — По данным системы «Спарк-Ин­терфакс», в 2013 году выручка компании составила 1,227 млрд руб., увеличившись на 3,8%. Удалось ли нарастить оборот в 2014 году?

И.Г.: — В 2014 году оборот по сравнению с 2013 годом немного вырос. Рентабельность в рублях тоже увеличилась. Однако в пересчете на евро наши финансовые результаты выглядят уже не так оптимистично.

N: — Чему равны объемы выпуска продукции?

И.Г.: — В 2014 году мы переработали 13 тысяч тонн сырья, перешагнули границу в 100 млн печатных листов и выпустили более 2 млрд этикеток. Это не слишком большой рост по сравнению с 2013 годом, но главное, что он есть. Кроме того, в 2014 году мы сделали упор на качество. В связи с ужесточением табачного законодательства многие производители сигарет решили улучшить и усложнить дизайн упаковки. Для нас это дополнительная работа и дополнительные деньги. В связи с этим мы увеличили число более сложных работ. Если раньше мы выпускали упаковку с использованием 5–6 цветов краски, то в прошлом году 80% продукции мы произвели с использованием 8 цветов краски. Теперь наша продукция проходит еще несколько стадий дополнительной послепечатной обработки, прежде чем попадает на стол к заказчику: тиснение золотой и цветной фольгой, нанесение УФ-лака и т. д.

N: — Кто ваши основные клиенты?

И.Г.: — Основные клиенты — крупные табачные компании — «Донской табак» и Imperial Tobacco. Мы снабжаем два завода Imperial Tobacco в России — в Волгограде и Ярославле.

N: — Удается ли вам расширять клиентскую базу?

И.Г.: — Дело в том, что наши технологии рассчитаны на большие тиражи. К сожалению, в Ростовской области таких заказчиков очень мало. Если кому-то из местных игроков сегмента FMCG (быстро оборачиваемые потребительские товары) требуется 10 тысяч единиц упаковки, для нашей печатной машины это работа на десять минут. Но для того чтобы ее настроить, требуется полторы смены. Для того чтобы производить такие объемы, нужно другое оборудование и технологии — это совсем другая рентабельность.

В основном потребности местных производителей продуктов питания, бытовой химии, парфюмерии несопоставимы с нашими возможностями. Из предприятий, работающих в сегменте FMCG на местном рынке, мы сотрудничаем с ГК «XXI ВЕК», «Вкуснолюбовым» «Производством медикаментов», «Белым медведем» и др. Оборудование, которое мы планируем приобрести в этом году, позволит нам расширить спектр наших возможностей и привлечь новых заказчиков из сферы FMCG.

N: — По данным Ростовстата, производство табачных изделий в Ростовской области сократилось на 5,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Отразилось ли на вас это сокращение?

И.Г.: — Нет, у нас, наоборот, растут объемы производства, мы не чувствуем никакого сокращения. Возможно, это связано с тем, что покупатели, которые раньше предпочитали сигареты премиумного сегмента, сейчас переориентируются на более экономичную продукцию. А мы как раз работаем в среднем ценовом сегменте.

N: — А есть ли у вас конкуренты на местном рынке?

И.Г.: — Здесь присутствуют небольшие компании, но мы с ними не конкурируем, поскольку работаем на разных рынках. Как они не могут быть нашими конкурентами в табачном сегменте, так и мы для них — в сегменте FMCG. В Краснодарском крае работает крупная компания «Ар Картон», она является нашим крупнейшим конкурентом.

N: — Сотрудничаете ли вы с банками? Как оцениваете сотрудничество?

И.Г.: — Да, сейчас мы сотрудничаем с «Альфа-Банком» и Банком Москвы. Как правило, если нам нужен крупный заем или услуга лизинга, мы проводим тендер и выбираем самого подходящего по уровню сервиса и цены партнера.

Раньше мы считали, что самым стабильным и надежным вариантом для нас будет сотрудничество с европейскими банками. Но в прошлом году поняли, как хорошо, что у нас нет там кредитов. Несмотря на то что европейские процентные ставки гораздо ниже российских, выгоднее брать кредиты в российских банках, если ты работаешь в России.

N: — Нравится ли вам жить в Ростове-на-Дону?

И.Г.: — Здесь есть свои плюсы и минусы. Я здесь 9-й год и ко многому привык — южный темперамент, культура, погодные условия, законы. За эти годы многое уже воспринимается естественно, как должное.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
image
Новым директором крупного донского сельхозпредприятия ООО «Ростовская нива» (входит в ГК «Ростовская нива») стал Захар Овчаров. Назначение нового гендиректора совпало с заключением мирового соглашения между ООО «Ростовская нива» и его кредитором - Московским индустриальным банком.
Крупные компании
Гендиректором ООО «Флэш Энерджи» стал Андрей Курипко, он сменил на этом посту Константина Воробьева.
Крупные компании
Геннадий Карбаев стал гендиректором ООО «МЭЗ “Юг Руси”» и ООО «Золотая семечка», входящих в агропромышленную группу «Юг Руси».
Крупные компании
image
Объединение «ВКБ-Новостройки» запустило завод по производству газоблоков, который строило более 6 лет. За это время инвестиции пришлось удвоить по сравнению с первоначальными планами.