г. Ростов-на-Дону
30 Мая 2020 02:36:47

Котлостроители обойдутся без кирпича

Многопрофильное таганрогское объединение «Лемакс» в сентябре закроет кирпичный завод и сосредоточится на производстве бытовых котлов.
Котлостроители обойдутся без кирпича
Осенью ТПО «Лемакс» прекратит производство керамического кирпича на заводе в Таганроге. В последние годы завод производил около 36 млн шт. продукции в год. Среди причин — рост конкуренции и снижение доходности, а также негативное влияние кирпичного производства на расположенный по соседству котельный завод компании, оснащенный сверхсовременным высокоточным оборудованием. Дистрибьютор стройматериалов отмечает, что спрос на кирпичную продукцию завода всегда был стабильно высок, т. к. она «одна из лучших в среднем ценовом сегменте». В творческо-производственном объединении «Лемакс» приняли решение о закрытии кирпичного завода в Таганроге. В 2013 году объем выпуска составил 36 млн штук керамического кирпича — по подсчетам компании, это примерно 12% от всего произведенного в Ростовской области объема. Президент «Лемакса» Леонид Матусевич объяснил N, что решение остановить производство связано с ужесточением конкуренции и появлением альтернативных стеновых материалов, которые потребители предпочитают кирпичу. — Когда мы запускали завод, кирпич был ключевым стройматериалом, на рынке ощущалась его нехватка. Но за прошедшее время в Ростовской области появились другие заводы по выпуску керамического кирпича полусухого прессования. Кроме того, на рынок вышли производители кирпича пластического формования. В отличие от нашего он может быть разных цветов. В последние годы также появилась масса альтернативных стеновых материалов — газосиликатные блоки, несъемная опалубка и пр., часть потенциальных потребителей стала использовать их. Г-н Матусевич добавляет, что из-за усиления конкуренции цена продажи неуклонно снижалась, а производственные затраты продолжали расти. «В последние 4 года рентабельность нашего кирпичного завода была нулевой», — отмечает он. — Особенность кирпичного производства в том, что его нельзя остановить, и в то же время на работу влияет сезонность: кирпич нужен только в летнее время, — говорит Леонид Матусевич. — Мы пытались найти варианты модернизации производства, но сделали вывод, что единственно возможный вариант — строительство нового завода, что на высококонкурентном рынке не имеет смысла. Кроме того, соседство с кирпичным производством, наличие пыли нежелательны для нашего котельного завода, оснащенного сверхсовременным и высокоточным оборудованием. Собеседник N добавляет, что в компании сосредоточатся на профильном направлении работы — производстве отопительных котлов, рен­табельность которого составляет 10–15%. По словам г-на Матусевича, штат работников кирпичного завода около 200 человек. Часть из них в ГК планируют перепрофилировать для работы на котельном производстве. — Вместо кирпичного завода мы запустим новое сверхсовременное производство, но какое именно, пока не решили, — заявил он. По данным Ростовстата, в 2013 году в Ростовской области произвели 411,6 млн шт. огнеупорного строительного керамического кирпича — плюс 102,4% к предыдущему году. По наблюдениям N, среди наиболее крупных производителей кирпича в Ростовской области — Глубокинский кирпичный завод (мощность — 120 млн шт. в год) и Маркинский кирпичный завод в Шахтах (входит в холдинг Unitile, мощность — 65 млн шт. в год). Виталий Маленко, генеральный директор по маркетингу холдинга Unitile, сообщил, что на Маркинском кирпичном заводе в последние годы не испытывают проблем со сбытом, уточнив при этом, что на продажи влияет возможность производить кирпич разных цветов: — На текущий момент наше производство полностью загружено, мы даже не можем удовлетворить все текущие заказы. В кирпиче важна не только цена, но и имя, которое гарантирует качество. Кроме того, немаловажную роль играет конкретный оттенок, который интересует покупателя. В марте этого года на выставке «СТИМэкспо» представитель Аксайского кирпичного завода также говорила корреспонденту N, что наличие продукции разных цветов важно для успешной работы, и уточняла, что в компании планируют расширять палитру. Г-н Маленко добавляет, что завод компании работал на полную мощность как в 2012-м, так и в 2013 году. «Как и у всех, в низкий сезон — зимой — происходит накопление остатков, в высокий сезон мы продаем больше, чем производим», — говорит он. По наблюдениям Натальи Звонаревой, руководителя торговой компании «Мега-Строй», специализирующейся на продаже кирпича, на рынке есть тенденция к замещению кирпича полусухого прессования М125 и М150 облицовочным кирпичом плас­тического формования М150. Г-жа Звонарева также отмечает, что часть потребителей предпочитает кирпичу другие стройматериалы: — В то же время я не могу сказать, что альтернативные стеновые материалы и «пластичка» вытесняют кирпич полусухого прессования с рынка. Если говорить о «Лемаксе», спрос на его продукцию стабильно высок: кирпич этого завода — один из лучших в среднем ценовом сегменте. Но в таком производстве есть ряд особенностей: не очень высокая доходность, сезонность и пр. Полагаю, производство котлов, которое в «Лемаксе» находится на очень высоком уровне, оказалось гораздо более доходным, и руководство компании решило сконцентрировать усилия на нем.
Просмотров: 206

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
image
В I квартале выручка ПАО «Роствертол» рухнула в 20 раз, чистая прибыль — в 320 раз. А финансовые результаты 2019 года снизились до уровня 2015-го. По мнению экспертов и источника N, это связано с сокращением заказов, которое вызвано как санкциями, так и насыщением спроса на военные вертолеты.
Крупные компании
image
В первом квартале выручка ОАО «Донуголь» сократилась в 1,8 раза. Продажи компании падают с 2015 года. В прошлом году они уменьшились на 26%.
Крупные компании
Выручка ростовского производителя приборов и аппаратуры для измерения электрических величин АО Горизонт в I квартале этого года выросла на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 16,3 млн рублей, убыток сократился в 4,5 раза до 1,2 млн рублей.
Крупные компании
image
Корпорация «Глория Джинс» планирует за этот год увеличить объемы интернет-продаж в 12,5 раза, до 2 млрд рублей. Преследуя эту цель, компания развивает свой интернет-магазин и заключила договор с Wildberries о продажах через этот маркетплейс.
Реклама на сайте и в газете
Заказать