Зернотрейдер взял в лизинг 174 вагона-зерновоза
Торговый дом «РИФ» приобрел в лизинг 174 вагона-хоппера для перевозки зерна по железной дороге. Спрос на такие вагоны растет. Цены доходят до 4 млн рублей за вагон. В этом году крупнейший в стране экспортер зерновых планировал довести собственный парк вагонов до 1,5 тысяч.
В июне ТД «РИФ», как сообщает «СПАРК-Интерфакс», заключил договор о лизинге 174 вагонов-хопперов модели 19-9549 ТУ грузоподъемностью 76 тонн, которые производятся Объединенной вагонной компанией (ОВК). Это третий крупный подобный договор лизинга, который компания заключила с 2017 года.
Первые крупные лизинговые договоры на поставку таких вагонов, как писал N, были заключены «РИФом» в 2017 году. Тогда крупнейший в стране экспортер зерновых взял в финансовую аренду 200 вагонов-хопперов общей стоимостью около 600 млн руб.
— Решение о приобретении инновационных вагонов-хопперов связано с экономической целесообразностью, которая выражается в уменьшении затрат на уплату тарифа «РЖД» и ставки собственнику вагона, а также в увеличении объемов перевозки, — пояснила г-жа Турянская. — Новый инновационный вагон имеет большую погрузочную вместимость в отличие от обычного зерновоза. - комментировала тогда сделку коммерческий директор «РИФА» Марина Турянская.
По её словам , использовать финансовую аренду было решено потому, что авансовые платежи лизингополучателя невелики:
— Это позволяет приобретать дорогостоящие основные средства — подвижной состав — без значительного отвлечения оборотных средств, — отметила она. — Также в настоящее время лизинговые компании могут предложить лизинг на условиях, когда суточный размер платежа не превышает суточную арендную ставку.
В начале этого года, как сообщал «Коммерсанту Юг» собственник «РИФа» Петр Ходыкин, в собственности у компании было уже 800 вагонов-зерновозов и их число в первой половине этого года он планировал довести до 1,5 тысяч. Помимо лизинга компания также покупает зерновозы. Собственный парк вагонов, по его словам, позволяет забирать зерно из регионов, где поставки зерновых не столь масштабны и потому менее интересны крупным перевозчикам. В пиковые месяцы «РИФу» требуется около 3 тыс. вагонов, в низкий сезон — вдвое меньше.
Сегодня на электронных досках объявлений цена вагонов-хопперов модели 19-9549 ТУ доходит до почти 4 млн руб. В 2017 году такие вагоны стоили в среднем 3 млн рублей. Перевозка хопперами набирает популярность. Так у компании «Мосрегионтранс», среди клиентов которой такие крупные экспортеры как «Астон» и Olam, 700 таких вагонов и 500 действующих договоров.
Как сообщал ранее N директор аналитического центра «СовЭкон» Андрей Сизов собственные вагоны-хопперы также есть у «дочки» Glencore МЗК и у компании «Содружество».