г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 12:09:35
102.58
107.43

Универсальный порт больше не ростовский

Крупнейшим владельцем Ростовского универсального порта (РУП), принадлежавшего Азово-Донскому пароходству, стал московский «Концерн Прамо»; среди активов столичной группы — ростовская строительная компания «10-ГПЗ».

Азово-Донское пароходство, принадлежащее семье Швалевых, больше не владеет контрольным пакетом РУПа, но один из членов семьи — Михаил Швалев — остался миноритарием порта с пакетом 4,35%. Фото из архива N. Московское АО «Концерн Прамо» приобрело 67,65% долей в ООО «Ростовский универсальный порт» (далее — РУП). РУП — один из наиболее амбициозных транспортных проектов региона:  в его реализацию уже вложили более 4 млрд руб., итоговые инвестиции, по плану, превысят 24 млрд руб. По данным источника N, причина продажи — закредитованность компании. Топ-менеджеры Азово-Донского пароходства часто демонстрировали представителям власти — в данном случае губернатору Василию Голубеву (в центре) — масштабный проект Ростовского универсального порта. Теперь его будет развивать московская компания. Фото из архива N. Сведения об изменениях в составе учредителей ООО «Ростовский универсальный порт» появились в ЕГРЮЛ 15 июня, следует из данных «СПАРК-Интерфакса». Крупнейшим совладельцем порта стало АО «Концерн Прамо» из Москвы. Оставшимися долями в РУПе владеют физлица, среди которых Валерий Спирин и Михаил Швалев. С начала реализации проекта в 2006 году порт входил в состав транспортной группы «Азово-Донское пароходство». До конца 2016 года одноименное с группой ЗАО владело 85,65% в уставном капитале предприятия. В декабре прошлого года его доля перешла к кипрской «ХАЙДРОМИСТ ВЕНЧУРС ЛТД».

В Азово-Донском пароходстве факт появления нового совладельца подтвердили, но не стали раскрывать детали соглашения.

— Сделка еще не закрыта, это сложный многоэтапный процесс, — пояснила юрист компании Елена Цуканова.

С аналогичной формулировкой от комментариев воздержались и в «Концерне Прамо».

Источник, знакомый с ситуацией, объяснил, что продажа была вынужденной мерой: компания сильно закредитована, прибыль актива была невелика. Как указано в данных «СПАРК-Интерфакса», на начало прошлого года долгосрочные займы и кредиты РУПа превышали 3,4 млрд руб.

— Что касается «Концерна Прамо», — отмечает собеседник издания, — это группа с самыми разными активами и серьезными ресурсами. Подвернулся покупатель — порт продали.

Собеседник издания не назвал сумму сделки, однако уточнил, что цена продажи была «ниже рыночной».

Из данных «СПАРК-Интерфакса» следует, что доля «Концерна Прамо» в РУПе обременена договором залога.

АО «Концерн Прамо» зарегистрировано в Москве. Основные направления деятельности — производство электрооборудования для двигателей и транспортных средств и консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления. Выручка в 2015 году — 2,5 млн руб., чистая прибыль — 1 млрд руб. Концерн является совладельцем девяти компаний, крупнейшие из них — оптовый продавец металлов и руд ООО «Русметпром» (выручка в 2015 году — 4,2 млрд руб.) и ООО «Прамо», торгующее автомобильными деталями (выручка в 2015 году — 2,6 млрд руб.). 

В Ростове концерну принадлежат строительная компания «10-ГПЗ», а также зарегистрированное в апреле этого года ООО «РОСТОВСКИЙ МОРСКОЙ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЙ ПОРТ», адрес которого совпадает с адресом Ростовского универсального порта.

— Активы планируется переводить на баланс нового юрлица, — уточнил осведомленный источник.

РУП — один из наиболее амбициозных транспортных проектов в Ростовской области. По данным регионального Минтранспорта, общий объем финансирования должен составить 24,311 млрд руб. С 2006 года ЗАО «ГК “Азово-Донское пароходство”» реализовывало проект при поддержке областного правительства и федерального Минтранспорта. Строительство объекта входит в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010–2020 годы». Основу грузопотока РУПа составляют уголь, зерно, металлолом и контейнеры.

В конце прошлого года агентство «РБК» со ссылкой на и. о. министра транспорта Ростовской области Василия Гойду сообщило, что проект заморожен из-за недостатка средств в федеральном бюджете, и уточнило, что размер освоенных средств — 4,68 млрд руб.

По данным сайта порта, его площадь сегодня — 100 га. По информации областного минтранспорта, на ней расположены десять причальных комплексов общей протяженностью 1600 м., открытые склады и открытые складские площадки  площадью 120 000 кв. м.

Среди целей проекта на сайте РУПа указаны cтроительство современного транспортно-логистического узла с общим грузооборотом до 16 млн тонн в год и создание конкурентных условий для переключения экспортных грузопотоков с портов Украи­ны и стран Балтики на порты России.

- С 2014 года реализация инвестиционного проекта фактически приостановлена из-за отставания в строительстве федеральных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры: железнодорожных станции «Универсальная», пути «Перегон-ст. Казачья» и подъездного соединительного пути от станции «Универсальная» до границ порта, - заявили N в областном минтранспорта. - Основная причина отставания - ограничение средств федерального бюджета.

В ведомстве добавили, что строительство объектов транспортной инфраструктуры не может быть начато без корректировки имеющегося проекта и положительного заключения экспертизы.

- В федеральной адресной инвестпрограмме на 2017 - 2018 годы средства федерального бюджета на корректировку проектно-сметной документации объектов федеральной собственности не предусмотрены, - отмечается в ответе на запрос издания.

В министерстве также отметили, что смена собственника не может повлиять на реализацию проекта.

В 2015 году выручка порта составила 627 млн руб. (рост в 1,5 раза), чистая прибыль — 55 млн руб. (+22%). Объем перевалки грузов вырос на 3%, до 1410 тыс. тонн.

Просмотров: 48134

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сделки
Универсальный порт больше не ростовский
Компании Эдуарда Вартаняна, которым принадлежит ростовский торговый центр «Континенталь», заключили мировое соглашение с кредиторами. Большую часть требований выкупил Эдгар Вартанян.
Сделки
Универсальный порт больше не ростовский
Бывший совладелец водочного завода «Регата», а ныне звезда рунета Николай Василенко стал лицом акции Сбера «Расплатитесь улыбкой». Пиар-специалисты отмечают удачную идею использования «лавандового рафа» Сбером, оценивая гонорар г-на Василенко в диапозоне от 2 до 10 млн руб.
Сделки
Универсальный порт больше не ростовский
Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) заложил два станка общей стоимостью около 90 млн руб. Залогодержатель — Фонд развития промышленности (ФРП) РФ, который кредитует мероприятия НЭВЗа, связанные с выпуском импортозамещающей продукции.
Сделки
Универсальный порт больше не ростовский
АО «Фирма “Агрокомплекс имени Н. И. Ткачева”» Александра Ткачева установила контроль над сельхозпредприятиями Андрея Шейкина. Г-н Шейкин купил их у агрохолдинга «Юг Руси» Сергея Кислова в сентябре 2022 года. Такая опосредованная продажа, вероятно, потребовалась, чтобы избежать обвинений в сотрудничестве с подсанкционным лицом.