г. Ростов-на-Дону
06 ноября 2025 12:59:19
81.19
93.51

«Т-Транс» поборется за дорожный контракт в суде и на конкурсе

Крупный дорожный строитель «Т-Транс» планирует участвовать в трех новых конкурсах министерства транспорта Ростовской области по выбору подрядчика на строительстве Западной хорды Ростова с контрактами на общую сумму 5,6 млрд рублей. В прошлом году компания уже выигрывала в этих конкурсах, но результаты были отменены антимонопольной службой (ФАС). Параллельно компания оспаривает решение ФАС в суде и уже добилась первого положительного решения.

«Т-Транс» примет участие в трех конкурсах министерства транспорта Ростовской области по выбору подрядчика на строительстве автодороги «Западная хорда» (часть автодороги вокруг Ростова) на общую сумму 5,6 млрд рублей. Осенью прошлого года компания уже выигрывала эти конкурсы, но их результаты были отменены ФАС. Министерство транспорта по требованию антимонопольщиков объявило новые конкурсы, сбор заявок заканчивается 30 января, итоги будут подведены 1 февраля.

На вопрос N, будет ли компания принимать участие в них, директор «Т-Транса» Николай Селезнев ответил так:

— ООО «Т-Транс» будет действовать в четком соответствии с положениями законодательства, в новых конкурсах планируем принять участие.

Параллельно «Т-Транс» оспаривает решение ФАС об отмене результатов этих конкурсов в суде, подано три иска. Один спор компания выиграла на прошлой неделе — суд признал неправомерным решение ФАС и обязал областной минтранс заключить контакт с победителем стоимостью 1,98 млрд рублей. В решении суда говорится, что оно подлежит немедленному исполнению, но в то же время отмечается, что решение вступит в силу через месяц, если не будет подана апелляционная жалоба.

— Законом предусмотрено немедленное исполнение решения суда до его вступления в законную силу, — пояснила N Дарья Зажигаева, старший юрист адвокатского бюро «ГРАТА Интернешнл Ростов-на-Дону».

Заседания суда еще по двум искам «Т-Транса» пройдут 2 февраля, то есть после того, как будут подведены итоги новых конкурсов. «Т-Транс» пытался добиться судебного запрета на проведение новых торгов, но суд компании отказал.

— Решение суда, принятое 23 января, дает основание «Т-Трансу» настаивать на том, чтобы министерство транспорта отменило новые торги и заключило с компанией контракт как с победителем, — отмечает Дарья Зажигаева. — Однако решений суда по двум другим искам пока нет. В ситуации, когда новые торги уже объявлены, заканчивается сбор заявок и может быть выбран новый победитель, все зависит от того, когда суд примет решение (предположим, оно тоже будет положительным). Если суд примет решение до того, как будет определен победитель новых торгов, компания сможет рассчитывать на отмену торгов и заключение с ней контракта, в случае, если торги все же не отменят, у «Т-Транса» будет возможность признать новые торги недействительными на основании решения суда. Если же суд примет решение после того, как будет определен новый победитель, то у «Т-Транса» не будет оснований для признания новых торгов недействительными. В этом случае компании останется только взыскивать убытки с антимонопольной службы — это могут быть упущенная выгода, а также, например, затраты, которые потребовалось понести для участия в торгах.

Собеседница N обратила внимание на то, что, добиваясь в суде обеспечительных мер, «Т-Транс» мог бы проявить большую настойчивость и после первого отказа суда направить новое ходатайство, уточнив просительную часть. Например, добиваться не запрета проведения новых торгов, а их приостановления.

Интрига новых конкурсов заключается еще и в том, с каким ценовым предложением выйдет конкурент «Т-Транса» — «Донаэродорстрой» (ГСК «Дон»). Именно эта компания в прошлом году пожаловалась на условия проведения конкурсов в ФАС, в результате чего ведомство отменило результаты.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Конфликты
«Т-Транс» поборется за дорожный контракт в суде и на конкурсе
ГСК «Дон» Алексея Кнышова оспаривает результаты 5 аукционов, проведенных региональным минтрансом на общую сумму 11,3 млрд рублей. В ходе этих закупок были выбраны подрядчики на строительство автодороги «Западная хорда». Победитель 4 из этих аукционов — крупный дорожный подрядчик «Т-Транс» заявляет, что победа в двух аукционах была одержана в честной борьбе с «Донаэродорстроем», а на два других конкурент не подавал заявку.
Скандалы, ЧП
«Т-Транс» поборется за дорожный контракт в суде и на конкурсе
Крупный дорожный строитель «Т-Транс», планирует участвовать в трех новых конкурсах Министерства транспорта Ростовской области по выбору подрядчика на строительстве Западной хорды Ростова с контрактами на общую сумму 5,6 млрд рублей. В прошлом году компания уже выигрывала в этих конкурсах, но результаты были отменены антимонопольной службой (ФАС). Параллельно компания оспаривает решение ФАС в суде и уже добилась первого положительного решения.
Конфликты
Крупный дорожный подрядчик «Т-Транс» возвратил себе через суд право на победу еще в двух торгах по выбору подрядчика на строительство участков автодороги «Западная хорда», проведенных Министерством транспорта Ростовской области в прошлом году. С учетом победы в суде, одержанной «Т-Трансом» на прошлой неделе, всего компания вернула себе право на заключение трех контрактов на общую сумму 5,6 млрд рублей.
Просмотров: 2577

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сделки
«Т-Транс» поборется за дорожный контракт в суде и на конкурсе
Промсвязьбанк (ПСБ) выставил на торги одним лотом национализированное имущество, которое когда-то принадлежало британскому складскому девелоперу «Рэйвен пропети груп» (Raven Property Group, прежнее название — «Рэйвен Раша», Raven Russia).
Сделки
«Т-Транс» поборется за дорожный контракт в суде и на конкурсе
Один из крупнейших отечественных производителей куриного мяса ГАП «Ресурс» купила у донского агрохолдинга «Урал-Дон» Гуляй-Борисовскую птицефабрику яичного направления. Мощности Гуляй-Борисовской птицефабрики — не менее 97 млн яиц в год. Предприятие остановило работу после вспышки птичьего гриппа в 2021 году, сейчас восстанавливает работу. На рынке яиц ситуация сложная не первый год: перепроизводство, закупочные цены ниже себестоимости, рентабельность низкая. По мнению участника рынка, сегодня развивать несколько птицефабрик яичного направления выгоднее, чем одну: в таком случае и себестоимость ниже, и продажи лучше.
Сделки
«Т-Транс» поборется за дорожный контракт в суде и на конкурсе
Основатель группы компаний «XXI век» Андрей Балдин стал владельцем ликеро-водочного завода «Стандартъ» в Нижегородской области. Ранее его группа алкоголем не занималась. Завод мощностью 3,9 млн дал водки и ликеро-водочных изделий в год был выставлен на продажу за 100 млн рублей, в какую сумму обошлась сделка — неизвестно. Прежний владелец завода, бывший сенатор Дмитрий Савельев, сегодня находится под стражей. Продажи водки стагнируют много лет, конкуренция высока. В то же время водка остается самым популярным из крепких алкогольных напитков в России.
Сделки
«Т-Транс» поборется за дорожный контракт в суде и на конкурсе
Специализированный застройщик «Софт-Недвижимость», входящий в ГК «Софт» Александра Перельмана, докупил 8,8 сотки на первой линии Буденновского проспекта, теперь ему принадлежит не менее 13,8 сотки рядом с парком Строителей. Возможно, компания продолжит застраивать территорию вокруг этого парка. В начале этого года СЗ «Софт-Недвижимость» завершил здесь возведение 26-этажного жилого комплекса. По мнению экспертов, 13,8 сотки достаточно для строительства многоэтажного дома или бизнес-центра.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.