«Т-Транс» поборется за дорожный контракт в суде и на конкурсе
Крупный дорожный строитель «Т-Транс» планирует участвовать в трех новых конкурсах министерства транспорта Ростовской области по выбору подрядчика на строительстве Западной хорды Ростова с контрактами на общую сумму 5,6 млрд рублей. В прошлом году компания уже выигрывала в этих конкурсах, но результаты были отменены антимонопольной службой (ФАС). Параллельно компания оспаривает решение ФАС в суде и уже добилась первого положительного решения.
«Т-Транс» примет участие в трех конкурсах министерства транспорта Ростовской области по выбору подрядчика на строительстве автодороги «Западная хорда» (часть автодороги вокруг Ростова) на общую сумму 5,6 млрд рублей. Осенью прошлого года компания уже выигрывала эти конкурсы, но их результаты были отменены ФАС. Министерство транспорта по требованию антимонопольщиков объявило новые конкурсы, сбор заявок заканчивается 30 января, итоги будут подведены 1 февраля.
На вопрос N, будет ли компания принимать участие в них, директор «Т-Транса» Николай Селезнев ответил так:
— ООО «Т-Транс» будет действовать в четком соответствии с положениями законодательства, в новых конкурсах планируем принять участие.
Параллельно «Т-Транс» оспаривает решение ФАС об отмене результатов этих конкурсов в суде, подано три иска. Один спор компания выиграла на прошлой неделе — суд признал неправомерным решение ФАС и обязал областной минтранс заключить контакт с победителем стоимостью 1,98 млрд рублей. В решении суда говорится, что оно подлежит немедленному исполнению, но в то же время отмечается, что решение вступит в силу через месяц, если не будет подана апелляционная жалоба.
— Законом предусмотрено немедленное исполнение решения суда до его вступления в законную силу, — пояснила N Дарья Зажигаева, старший юрист адвокатского бюро «ГРАТА Интернешнл Ростов-на-Дону».
Заседания суда еще по двум искам «Т-Транса» пройдут 2 февраля, то есть после того, как будут подведены итоги новых конкурсов. «Т-Транс» пытался добиться судебного запрета на проведение новых торгов, но суд компании отказал.
— Решение суда, принятое 23 января, дает основание «Т-Трансу» настаивать на том, чтобы министерство транспорта отменило новые торги и заключило с компанией контракт как с победителем, — отмечает Дарья Зажигаева. — Однако решений суда по двум другим искам пока нет. В ситуации, когда новые торги уже объявлены, заканчивается сбор заявок и может быть выбран новый победитель, все зависит от того, когда суд примет решение (предположим, оно тоже будет положительным). Если суд примет решение до того, как будет определен победитель новых торгов, компания сможет рассчитывать на отмену торгов и заключение с ней контракта, в случае, если торги все же не отменят, у «Т-Транса» будет возможность признать новые торги недействительными на основании решения суда. Если же суд примет решение после того, как будет определен новый победитель, то у «Т-Транса» не будет оснований для признания новых торгов недействительными. В этом случае компании останется только взыскивать убытки с антимонопольной службы — это могут быть упущенная выгода, а также, например, затраты, которые потребовалось понести для участия в торгах.
Собеседница N обратила внимание на то, что, добиваясь в суде обеспечительных мер, «Т-Транс» мог бы проявить большую настойчивость и после первого отказа суда направить новое ходатайство, уточнив просительную часть. Например, добиваться не запрета проведения новых торгов, а их приостановления.
Интрига новых конкурсов заключается еще и в том, с каким ценовым предложением выйдет конкурент «Т-Транса» — «Донаэродорстрой» (ГСК «Дон»). Именно эта компания в прошлом году пожаловалась на условия проведения конкурсов в ФАС, в результате чего ведомство отменило результаты.