Столичный концессионер выходит на Западную хорду Ростова
Столичная финансово-инвестиционная группа ГК «Регион» и правительство Ростовской области в ближайший месяц подпишут концессионной соглашение о строительстве платной автодороги, которая пройдет через Ростов, т. н. Западной хорды. Выбор концессионера произошел без конкурса. Юрист отмечает, что законом предусмотрена такая возможность, если концессионер самостоятельно обратился с инициативой.
На минувшей неделе было опубликовано распоряжение губернатора Василия Голубева о заключении концессионного соглашения со столичным АО «Западная хорда Ростов-на-Дону» для строительства автодороги «Западная хорда». Соглашение должно быть подготовлено и подписано правительством региона и частным инвестором в течение месяца.
В пресс-службе столичной финансово-инвестиционной группы компаний «Регион» Сергея Сударикова корреспондентке N подтвердили, что «Западная хорда Ростов-на-Дону» входит в состав группы:
— Проект реализации строительства автомобильной дороги «Западная хорда» в Ростове-на-Дону находится в активной стадии. Концессионное соглашение будет подписано в соответствии с законодательными нормами Российской Федерации, — заявили в пресс-службе.
В приложении к распоряжению губернатора уточняются основные условия соглашения: будет построена платная четырехполосная дорога от развязки на автодороге А-280 Ростов-на-Дону — Таганрог, через Железнодорожный и Советский районы Ростова до моста через реку Дон на Западном обходе. Строительная длина (длина сооружаемого земляного полотна под автодорогой) — 7,54 км. Концессионер получит дорогу в аренду на 25 лет и 6 месяцев. В документе приведены максимальная стоимость оплаты проезда по будущей платной дороге: 150 рублей для легковых автомобилей, 250 рублей — для небольших грузовиков, максимальная цена — 850 для автомобилей с семью и более осями, высотой 2,6 м и более.
В документе говорится, что максимальный размер расходов концедента — правительства Ростовской области в рамках концессии — 17,99 млрд рублей в виде субсидий из бюджета. Объем расходов концессионера не указан.
Ранее сообщалось, что общая стоимость строительства 13 км Западной хорды оценивается в 30 млрд рублей. Ее планируют запустить к 2025 году. Ростовская область уже получила инфраструктурный кредит на строительство Западной хорды в размере 15,3 млрд рублей.
Напомним, группа компаний «Регион» объявила о готовности заняться разработкой и реализацией совместно с правительством Ростовской области ГЧП-проекта «Западная хорда» в конце 2021 года. На форуме «Транспорт России — 2021» группа заключила рамочное соглашение с региональным правительством о сотрудничестве.
В распоряжении губернатора уточняется, что концессионер выбран без конкурса. В региональном министерстве транспорта, которое участвовало в подготовке концессионного соглашения, на минувшей неделе не успели пояснить почему.
— Концессионное соглашение может быть заключено без проведения конкурса в случаях, предусмотренных статьей 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». К примеру, если объектом соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения либо концессионер на момент заключения концессионного соглашения уже является арендатором объекта концессии. Кроме того, основанием для заключения концессионного соглашения может быть самостоятельная инициатива частного лица, — поясняет Татьяна Антонова, юрист адвокатского бюро AKSYUK. — Исходя из раннее опубликованных комментариев министерства транспорта Ростовской области и текста преамбулы распоряжения губернатора, мы можем предположить, что в данном случае АО «Западная хорда Ростова-на-Дону» выступило с частной концессионной инициативой заключения соглашения на создание и использование автомобильной дороги «Западная хорда». В таких случаях публичный орган принимает решение о возможности заключения концессионного соглашения и публикует в интернете информацию о проведении торгов. Если в установленный срок заявок о готовности к участию в конкурсе от иных лиц не поступает, то концессионное соглашение заключается с инициатором — в данном случае АО «Западная хорда Ростова-на-Дону» — без проведения конкурса.
Справка
ГК «Регион» — одна из крупнейших в России частных инвестиционных групп. Компания предоставляет услуги управления активами, лизинга, страхования, брокерские услуги. С 2017 года в составе «Региона» появилось ООО «Агентство развития проектных инициатив» (АРПИ), которое создано для инвестирования в долгосрочные инфраструктурные проекты, включая ГЧП. СМИ сообщали о том, что компания реализует три таких проекта: трансграничная канатная дорога между Россией и Китаем, таможенно-логистический терминал «Каникурган» в Амурской области и платный скоростной дублер московской кольцевой автодороги «Солнцево — Железнодорожный».