г. Ростов-на-Дону
14 мая 2025 06:31:53
80.55
89.7

Столичный концессионер выходит на Западную хорду Ростова

Столичная финансово-инвестиционная группа ГК «Регион» и правительство Ростовской области в ближайший месяц подпишут концессионной соглашение о строительстве платной автодороги, которая пройдет через Ростов, т. н. Западной хорды. Выбор концессионера произошел без конкурса. Юрист отмечает, что законом предусмотрена такая возможность, если концессионер самостоятельно обратился с инициативой.

На минувшей неделе было опубликовано распоряжение губернатора Василия Голубева о заключении концессионного соглашения со столичным АО «Западная хорда Ростов-на-Дону» для строительства автодороги «Западная хорда». Соглашение должно быть подготовлено и подписано правительством региона и частным инвестором в течение месяца.

В пресс-службе столичной финансово-инвестиционной группы компаний «Регион» Сергея Сударикова корреспондентке N подтвердили, что «Западная хорда Ростов-на-Дону» входит в состав группы:

— Проект реализации строительства автомобильной дороги «Западная хорда» в Ростове-на-Дону находится в активной стадии. Концессионное соглашение будет подписано в соответствии с законодательными нормами Российской Федерации, — заявили в пресс-службе.

В приложении к распоряжению губернатора уточняются основные условия соглашения: будет построена платная четырехполосная дорога от развязки на автодороге А-280 Ростов-на-Дону — Таганрог, через Железнодорожный и Советский районы Ростова до моста через реку Дон на Западном обходе. Строительная длина (длина сооружаемого земляного полотна под автодорогой) — 7,54 км. Концессионер получит дорогу в аренду на 25 лет и 6 месяцев. В документе приведены максимальная стоимость оплаты проезда по будущей платной дороге: 150 рублей для легковых автомобилей, 250 рублей — для небольших грузовиков, максимальная цена — 850 для автомобилей с семью и более осями, высотой 2,6 м и более.

В документе говорится, что максимальный размер расходов концедента — правительства Ростовской области в рамках концессии — 17,99 млрд рублей в виде субсидий из бюджета. Объем расходов концессионера не указан.

Ранее сообщалось, что общая стоимость строительства 13 км Западной хорды оценивается в 30 млрд рублей. Ее планируют запустить к 2025 году. Ростовская область уже получила инфраструктурный кредит на строительство Западной хорды в размере 15,3 млрд рублей.

Напомним, группа компаний «Регион» объявила о готовности заняться разработкой и реализацией совместно с правительством Ростовской области ГЧП-проекта «Западная хорда» в конце 2021 года. На форуме «Транспорт России — 2021» группа заключила рамочное соглашение с региональным правительством о сотрудничестве.

В распоряжении губернатора уточняется, что концессионер выбран без конкурса. В региональном министерстве транспорта, которое участвовало в подготовке концессионного соглашения, на минувшей неделе не успели пояснить почему.

— Концессионное соглашение может быть заключено без проведения конкурса в случаях, предусмотренных статьей 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». К примеру, если объектом соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения либо концессионер на момент заключения концессионного соглашения уже является арендатором объекта концессии. Кроме того, основанием для заключения концессионного соглашения может быть самостоятельная инициатива частного лица, — поясняет Татьяна Антонова, юрист адвокатского бюро AKSYUK. — Исходя из раннее опубликованных комментариев министерства транспорта Ростовской области и текста преамбулы распоряжения губернатора, мы можем предположить, что в данном случае АО «Западная хорда Ростова-на-Дону» выступило с частной концессионной инициативой заключения соглашения на создание и использование автомобильной дороги «Западная хорда». В таких случаях публичный орган принимает решение о возможности заключения концессионного соглашения и публикует в интернете информацию о проведении торгов. Если в установленный срок заявок о готовности к участию в конкурсе от иных лиц не поступает, то концессионное соглашение заключается с инициатором — в данном случае АО «Западная хорда Ростова-на-Дону» — без проведения конкурса.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Скандалы, ЧП
Столичный концессионер выходит на Западную хорду Ростова
Суд заново изучит решение ФАС России, о признании недействительным конкурса по выбору подрядчика для строительства западной хорды Ростова. Решение оспаривал победитель конкурса, крупный дорожный подрядчик «Т-Транс». Первая и вторая инстанции встали на сторону подрядчика, третья направила дело на новое рассмотрение.
Конфликты
Столичный концессионер выходит на Западную хорду Ростова
Арбитражный суд Ростовской области прекратил производство по одному из исков «Т-Транса» к областному министерству транспорта и ФАС России.
Просмотров: 4458

Справка

ГК «Регион»

ГК «Регион» — одна из крупнейших в России частных инвестиционных групп. Компания предоставляет услуги управления активами, лизинга, страхования, брокерские услуги. С 2017 года в составе «Региона» появилось ООО «Агентство развития проектных инициатив» (АРПИ), которое создано для инвестирования в долгосрочные инфраструктурные проекты, включая ГЧП. СМИ сообщали о том, что компания реализует три таких проекта: трансграничная канатная дорога между Россией и Китаем, таможенно-логистический терминал «Каникурган» в Амурской области и платный скоростной дублер московской кольцевой автодороги «Солнцево — Железнодорожный».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сделки
Столичный концессионер выходит на Западную хорду Ростова
Гостиница «Арка», построенная в Ростове на Б. Садовой местным бизнесменом Евгением Каракушьяном, перешла в собственность группы Vizant российского миллиардера Аркадия Ротенберга.
Сделки
Столичный концессионер выходит на Западную хорду Ростова
Две фабрики «Глории Джинс» — в Гуково и Зверево — купил донской производитель спецодежды ООО «Булава», недавно совладельцем компании стал производитель одежды для военных «Триада-ТКО», входящий в концерн «Калашников».
Сделки
Столичный концессионер выходит на Западную хорду Ростова
Тимур Узденов, сын известного донского бизнесмена Али Узденова, купил аэропорт в Белой Калитве. Если ему удастся получить разрешение военных на полеты, проведение авиационных сельхозработ может принести аэропорту хорошую прибыль.
Сделки
Столичный концессионер выходит на Западную хорду Ростова
Компания «Донаэродорстрой» получила госконтракт на строительство первого этапа второй очереди нового ростовского кладбища на территории Мясниковского района. Из бюджета Ростова на это будет выделено 1,78 млрд рублей. В результате площадь кладбища удвоится и составит 80 гектаров.