Совместное предприятие ВЭБа и Ротенберга освоит на обходе Аксая 86 млрд руб.
Стало известно о первом контракте совместного предприятия, созданного корпорацией развития ВЭБ и Аркадием Ротенбергом, представителем самой богатой, по версии «Форбс», российской семьи. СП «Нацпроектстрой» заключит долгосрочное инвестиционное соглашение на строительство и эксплуатацию обхода Аксая. Заказчик — «Автодор». Вероятный подрядчик — «НПС Аксай», аффилированный со структурами Ротенберга.
ООО «НПС Аксай» было единственным участником госзакупки, объявленной «Автодором». По правилам закупочных процедур, договор может быть заключен в начале сентября. Из данных «СПАРК-Интерфакса» можно сделать вывод, что предприятие создавалось специально под проект. Столичная компания зарегистрирована в июне этого года. Один из ее акционеров, пишет «Интерфакс», аффилирован со структурами Аркадия Ротенберга, точнее с ООО «Трансстроймеханизация». Это «дочка» ПАО «Мостотрест», которое сейчас реорганизуется. В документах закупок «Трансстроймеханизация» обозначена как стратегический партнер «НПС Аксай».
По данным «Форбс», в 2020 году семья Ротенбергов возглавила российский топ-10 богатейших предпринимательских династий. За год их состояние выросло на $270 млн, до $5,45 млрд. Среди активов — «Мостотрест» (94,2%), «Минудобрения» (80%), компания TPS Avia (35%), контролирующая международный аэропорт «Шереметьево», и СМП Банк (50%). Летом 2019 года ВЭБ и компания «Стройпроектхолдинг» Аркадия Ротенберга договорились о создании мегаподрядчика, который объединит строительные активы Ротенбергов — «Мостотрест», «ТЭК Мосэнерго» и «Группу 1520», строящую инфраструктуру для РЖД.
По данным «Интерфакса», цена сделки — 85,9 млрд руб. Ссылаясь на условия контракта, источник пишет, что основная часть новой скоростной дороги (1038–1073,3 км) будет четырехполосной, на участке 1036,8–1038 км ее расширят до шести полос. В рамках проекта возведут мосты через Дон и Аксай, три транспортные развязки со съездами, путепроводами. Пешеходные переходы появятся на пересечениях обхода с М-4 «Дон» (1072 км), подъездом к Новочеркасску (1038 км) и дорогой Аксай — Большой Лог — Новочеркасск (1051 км). Соорудят малые мостовые переходы через Монастырское озеро и реку Черкасская, а также путепроводы, проезды для сельхозтехники, местные проезды и дороги общего пользования. На платном участке проезжую часть расширят с четырех до 22 полос.
Наблюдательный совет ВЭБа одобрил параметры проекта, согласно которым строительство обхода следует завершить к 2024 году. СП будет эксплуатировать объект до 2052 года.