Нефтезавод обновит автопарк за 500 миллионов рублей
Новошахтинский завод нефтепродуктов (НЗНП) подписал с автодилером «ГРИФОН» и «Сбербанк Лизингом» контракт на поставку свыше 120 грузовых автомобилей Mercedes-Benz и более 30 полуприцепов-цистерн. В рамках сделки «ГРИФОН» выкупает у НЗНП 124 автомобиля Volvo и планирует реализовать их на вторичном рынке — это крупнейшая сделка trade-in на рынке грузовой техники в России за последние 15 лет. Общая сумма контракта составляет более 500 млн руб. Конкурент сомневается в том, что «ГРИФОН» без проблем реализует автомобили с пробегом ввиду замедления продаж.
Юго-Западный региональный филиал ЗАО «Сбербанк Лизинг» 29 октября начал продажу Новошахтинскому заводу нефтепродуктов свыше 120 грузовых седельных тягачей Mercedes-Benz Axor, а также более 30 полуприцепов-цистерн ППЦ-26, сообщила лизинговая компания в пресс-релизе, распространенном на прошлой неделе. Поставщиком стал ростовский официальный дилер ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток» — компания «ГРИФОН». Общая сумма контракта составила свыше 500 млн рублей. Тягачи и автоцистерны предполагается использовать при перевозке бензина и других нефтепродуктов. По данным «Сбербанк Лизинга», контракт позволит практически полностью обновить транспортный парк Новошахтинского завода нефтепродуктов. В пресс-службе НЗНП подтвердили эту информацию.
Начальник отдела продаж ООО «ГРИФОН» Николай Гончаров заявил N, что это крупнейшая сделка trade-in на рынке грузовой техники в России за последние 15 лет. Поставка будет осуществляться частями и реализовываться по схеме: «ГРИФОН» выкупает подержанный парк автомобилей Volvo (124 авто) и заменяет их новыми. Как добавил хорошо знакомый с деталями сделки бывший директор по продажам ООО «ГРИФОН» Сергей Япондыч, вырученные от продажи Volvo средства НЗНП передает «Сбербанк Лизингу» в качестве аванса, что составляет около 15% от общей суммы сделки. По его словам, среди лизинговых компаний также проводился тендер, и «Сбербанк Лизинг» обошел всех, в том числе «Mercedes Финанс».
Детали лизингового контракта не разглашаются. Завершить сделку планируется до конца ноября.
По словам Николая Гончарова, тендер на замену автопарка проводился весной этого года, в нем участвовали дилеры других марок, в том числе Volvo, MAN, Scania, Renault. Победу «ГРИФОНА» в тендере он объясняет тем, что компания предоставила наиболее выгодные условия сервиса, срок гарантии и цену.
Как пояснил Сергей Япондыч, автомобили марки Mercedes-Benz выиграли, потому что поставщик смог опустить цены примерно на 10% ниже, чем у конкурентов.
В прошлом году «ГРИФОНУ» уже удалось заключить контракт с «Югом Руси» на поставку 45 седельных тягачей Mercedes-Benz, тогда схема trade-in не применялась.
— Компания «Юг Руси» с прошлого года пользовалась автомобилями Mercedes-Benz и понимала, что их качество не хуже, чем у Volvo, — добавляет Сергей Япондыч. — Кроме того, «ГРИФОН» имеет большее количество сервисных постов в Ростове, благодаря чему в случае поломки автомобиля Mercedes-Benz его ремонт может быть осуществлен в этот же день, в случае же поломки, к примеру, Volvo на ремонт нужно записываться заранее, а такие простои очень невыгодны.
По словам Сергея Япондыча, автомобили Volvo, которые «ГРИФОН» получит от НЗНП, — 2006–2007 годов, их пробег — 900 тыс. км.
Сергей Япондыч считает, что проблем с их реализацией на вторичном рынке быть не должно, поскольку они будут продаваться на 15–20% дешевле, чем аналогичные автомобили.
Региональный директор по продажам в южном регионе ЗАО «Вольво Восток» Евгений Жевако подтвердил, что компания участвовала в тендере. Он согласен с тем, что покупатели Volvo с пробегом найдутся:
— Всем известна высокая котируемость грузовиков Volvo на вторичном рынке. Мы гордимся, что остаточная стоимость наших машин — самая высокая.
В Ростовской области помимо «ГРИФОНА» дилером коммерческих автомобилей Mercedes-Benz является компания «Глобал Трак Сервис». Как сообщил начальник регионального коммерческого отдела «Глобал Трак Сервиса» Владимир Ходяков, компания не принимала участия в тендере, проводимом НЗНП. По его мнению, для дилера эта сделка имеет определенные риски, связанные с реализацией автомобилей Volvo.
— Ситуация с продажами грузовых авто в Ростовской области в этом году неблагоприятная, — говорит он. — Несмотря на то что к концу года продажи улучшились, объем рынка остался на уровне прошлого года. Многие потенциальные покупатели грузовых авто перенесли обновление своих автопарков на следующий год. В условиях спада продаж новых автомобилей дилеры к концу года проведут акции по снижению цен. Наша компания осуществляла обслуживание автомобилей Volvо, принадлежащих НЗНП. По нашим оценкам, их пробег составляет 1 млн км. Но сейчас большинство владельцев грузовых автомобилей стремятся обменять на новые даже 2–3-летние машины с пробегом 400–500 тыс. км. Приобретение грузового автомобиля со значительным пробегом грозит дополнительными финансовыми нагрузками, поскольку он уже не на гарантии, и в случае поломки ремонт может оказаться дорогостоящим.
По подсчетам собеседника N, стоимость, по которой будут реализовывать Volvo, принадлежавшие НЗНП, — 1,5 млн руб. Аналогичный новый автомобиль стоит 3,7 млн руб.
— По итогам 9 месяцев 2013 года в Ростовской области было продано 1,8 тысячи новых грузовиков, что на 30% меньше, чем годом ранее, — говорит ведущий аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов. — При этом падение рынка в регионе оказалось более значительным, чем в целом по стране (–18%). Лидером рынка грузовых автомобилей в Ростовской области является KAMAZ (470 шт.), а Mercedes-Benz (85 шт.) входит в первую десятку. Но упомянутые 120 машин, которые будут приобретены в лизинг, могут позволить попасть этой марке в тройку лидеров местного рынка.