Морпехи в «Ростове»
Гостиницу «Ростов» за 750 млн рублей приобрела «Маринс Групп» (от амер. Marines — морская пехота). Группа развивает сеть «Маринс Парк Отель».
«Ростов» был продан со второй попытки и по цене отсечения, но Сбербанк, владевший гостиницей, доволен сделкой, утверждают в Российском аукционном доме (организатор торгов). В «Маринс Групп» сделку еще не комментируют. По мнению топ-менеджера ГК «Дон-Плаза», управляющей «Ростовом» с 2011 года, в гостиницу надо вложить еще 150 млн рублей. С учетом этого покупатель сможет окупить все инвестиции не менее чем за 9 лет. История гостиницы «Ростов»
ЗАО «Инсайд» на аукционе 15 марта за 750 млн рублей приобрело 100% долей ООО «Гостиница Ростов» (владеет гостиницей и правом аренды земли под ней), сообщила N представитель Российского аукционного дома (РАД) Анастасия Морозова. Проводился голландский аукцион (на понижение), компания приобрела «Ростов» по цене отсечения, начальная цена лота составляла 890 млн рублей. На гостиницу претендовали всего три участника, но названия двух других компаний в РАДе не раскрывают. Гостиница «Ростов» отошла «Сбербанк Капиталу» («дочка» Сбербанка по работе с проблемными залогами и непрофильными активами) в 2011 году за долги группы «Донинвест». Площадь гостиницы — 19,5 тыс. кв. м, в ней 374 номера. Она располагается в здании общей площадью 24,9 тыс. кв. м, часть участка под этим зданием (13,9 тыс. кв. м из 16,8 тыс. кв. м) также принадлежит ООО «Гостиница Ростов» на праве бессрочного пользования. Гостиницу продали со второй попытки, первая была в декабре 2011 года (см. справа материал «Сбербанк доволен суммой, вырученной за гостиницу «Ростов»).
По данным ЕГРЮЛ, в России существует 6 ЗАО «Инсайд», операции с недвижимостью — профильный вид деятельности нижегородского ЗАО, созданного в августе 2011 года. Покупатель гостиницы «Ростов» — компания из Нижнего Новгорода, подтвердил N директор ростовского филиала РАДа Андрей Васильев.
— Это управляющая компания, которая входит в группу, развивающую отельный бизнес в России, — сказал г-н Васильев, не став уточнять название группы. — Представители компании осматривали «Ростов», составляли внутренние планы по управлению объектом в случае покупки, но не оглашали их.
«Инсайд» зарегистрирован по одному адресу с ТЦ «Муравей», входящему в «Маринс Групп» (см. «О компании»). Эта группа развивает сеть «Маринс Парк Отель», сегодня ей принадлежат 4 отеля: в Нижнем Новгороде (450 номеров, уровень 3*), Екатеринбурге (397 номеров, 3*), Новосибирске (422 номера, 4*) и Сочи (447 номеров, 4*).
«Маринс Групп» купила «Ростов», подтвердили N осведомленные источники. В московском секретариате группы корреспонденту N сообщили, что ее президента Виктора Тучкова (курирует отельный бизнес) не будет несколько дней, запросы в PR-службу и г-ну Тучкову к моменту верстки номера остались без ответа.
Гендиректор ГК «Дон-Плаза» (с 2011 года управляет «Ростовом») Андрей Демишин говорит, что сейчас доходность гостиницы близка к максимуму, но с учетом текущего состояния объекта в нее необходимо инвестировать значительные средства, иначе «через 7–8 лет от здания ничего не останется». Необходимые инвестиции топ-менеджер оценивает в сумму около 150 млн рублей — «это минимум для того, чтобы «Ростов» соответствовал уровню 3*».
— Покупатель сможет окупить инвестиции в «Ростов» (приобретение гостиницы плюс указанные траты) примерно за 9 лет, — полагает г-н Демишин. — Вопрос о том, кто будет управлять гостиницей, еще не обсуждался, — добавляет он. На сайте «Маринс Групп» называет «жемчужиной» своей отельной сети сочинский «Маринс Парк Отель».
— Достойная гостиница, расположена на 1-й линии от моря, но впечатления остались не лучшие: во внутреннем убранстве, в уборке была какая-то небрежность, — вспоминает впечатления двухгодичной давности президент Российской гостиничной ассоциации Геннадий Ламшин.
Впрочем, многое могло поменяться: в феврале этого года группа сообщила, что в отелях была проведена работа по расширению спектра и улучшению качества услуг, модернизации номерного фонда, появилась единая стилистика интерьерного оформления и т. д. В планах — доведение всех отелей «Маринс Групп» до уровня 4* по международной классификации, говорится на сайте группы.
Андрей Васильев замечает, что пределы развития «Ростова» несколько ограничены тем, что, во-первых, здание имеет статус памятника культуры, во-вторых, часть площадей принадлежит другим владельцам.