г. Ростов-на-Дону
24 февраля 2025 04:38:38
88.17
92.02

Китайцы дадут НЗНП технологии и деньги для Евро 5

Глава агрохолдинга «Юг Руси» и совладелец ОАО «Новошахтинский завод нефтепродуктов» (НЗНП) Сергей Кислов подписал соглашение о сотрудничестве с Китайской национальной химико-инженерной корпорацией (CNCEC). Согласно документу, китайцы поставят на НЗНП оборудование для повышения глубины переработки нефти, а профинансирует сделку Экспортно-импортный банк Китая.

8 мая в рамках подписания документов по итогам встречи Президента РФ Владимира Путина и Председателя КНР Си Цзиньпина состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между ООО «Юг Энерго» и Китайской национальной химико-инженерной корпорацией (China National Chemical Engineering Company, далее — CNCEC), ведущей инжиниринговой компанией в Китае, непосредственно подчиненной китайскому правительству. Сообщение об этом распространила пресс-служба НЗНП. В нем говорится, что соглашение предполагает поставку для ОАО «Новошахтинский завод нефтепродуктов», являющегося дочерней компанией ООО «Юг Энерго», оборудования для повышения глубины переработки нефти до уровня свыше 85% и производства широкого ассортимента нефтепродуктов, включая топливо класса Евро 5.

Долгосрочное финансирование для этой сделки готов предоставить Экспортно-импортный банк Китая (China Exim Bank), с которым совладелец НЗНП Сергей Кислов также подписал соглашение о сотрудничестве. Параметры финансирования и сроки реализации проекта не раскрываются.

Входящий в группу «Юг Энерго» НЗНП начал работать в 2009 году. Завод производит прямогонный бензин, топочный мазут, печное топливо и битум. По данным пресс-службы НЗНП, в производственные мощности инвес­тировано свыше 700 млн долларов. Выпуск топлива стандарта Евро 5 позволит компании вмешаться в конкуренцию на внутреннем рынке топлива для легкового автотранспорта и нарастить экспорт.

По словам вице-президента ассоциации «Прогресс», одного из крупнейших розничных продавцов ГСМ в области, Эдуарда Бабаева, реализация проекта НЗНП позволит снизить издержки региональным покупателям нефтепродуктов и, соответственно, стабилизировать розничную цену на бензин.

— Топливо 5-го класса, которое мы сегодня получаем, приходит за тысячу километров, — говорит он. — Основные его поставщики для большинства компаний — уфимские и самарские нефтеперерабатывающие заводы, астраханский завод. На юге есть завод, в Волгограде, но его мощностей не хватает даже «ЛУКОЙЛУ», а завод нефтепродуктов в Туапсе ориентирован на «РОСНЕФТЬ» и экспорт. Фактически, мы с этих заводов ничего не получаем, есть предложения, но небольшие. И если НЗНП будет производить даже дизельное топливо 4–5-го классов, то это уже будет хорошо. На сегодняшний день, насколько мне известно, он производит только судовое маловязкое топливо (СМТ), а если у него появится высокооктановое топливо, для рынка это прос­то будет прорыв. Сейчас цена перевозки в стоимости топлива доходит до 3 тыс. рублей на тонну — биржевая цена, плюс нельзя не учитывать ежегодное увеличение железнодорожных тарифов. В случае же доставки топлива с Новошахтинского завода нефтепродуктов стоимость перевозки может быть существенно ниже, до 20 рублей, перевозку можно будет осуществлять автомобильным транспортом, отпадет необходимость использования железной дороги. Думаю, мы одними из первых включимся в работу с этим заводом, станем его клиентами. Также решится и проблема с дефицитом топлива, когда летом увеличивается поток туристов на юг и потребление существенно возрастает.

Серьезной проблемой для расширения производства на НЗНП был ограниченный объем сырья. Однако в этом году «НЗНП трейд» принял участие в конкурсе на разработку одного из наиболее перспективных нефтяных мес­торождений в Ханты-Мансийском автономном округе. Это, правда, очень не понравилось «РОСНЕФТИ» (см. N, № 8 (1117)), которая пыталась оспорить выгодное для НЗНП условие, согласно которому сырье необходимо перерабатывать на НПЗ в Ростовской области. Итоги конкурса еще не подведены.

Просмотров: 8236

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сделки
Китайцы дадут НЗНП технологии  и деньги для Евро 5
Тимур Узденов, сын известного донского бизнесмена Али Узденова, купил аэропорт в Белой Калитве. Если ему удастся получить разрешение военных на полеты, проведение авиационных сельхозработ может принести аэропорту хорошую прибыль.
Сделки
Китайцы дадут НЗНП технологии  и деньги для Евро 5
Компания «Донаэродорстрой» получила госконтракт на строительство первого этапа второй очереди нового ростовского кладбища на территории Мясниковского района. Из бюджета Ростова на это будет выделено 1,78 млрд рублей. В результате площадь кладбища удвоится и составит 80 гектаров.
Сделки
Китайцы дадут НЗНП технологии  и деньги для Евро 5
Бизнесмен — строитель и депутат Евгений Дегтярев стал владельцем 100% ООО «Специализированный застройщик “ИНПК”», ранее компания принадлежала Валентину Клименко, основателю батайской ГК «ИНПК».
Сделки
Китайцы дадут НЗНП технологии  и деньги для Евро 5
Известный ростовский бизнесмен Арташес Арутюнянц вышел из состава собственников компании, которая строит крупный жилищный комплекс «Текучев» рядом со станцией Ростов-Товарный. Проект перешел полностью в руки Асланбека Джиоева.